Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Силовая часть последовательного гибрида.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вс авг 03, 2025 22:26:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 364 ]  1, , , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 14:04:18 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
Эта тема специально не задумывалась, но разговор был начат тут: http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic. ... 3&start=20
и дабы не обсуждать две темы в одной, решил создать эту..

Задумка следующая: Сделать городской автомобильчик по принципу "Последовательного гибрида"..

Т.е. схема такая, последовательно включаются:
1 - ДВС, или дизель, или ДГС, или ....
2 - генератор, с выходом 3-фазы, 50 или больше Гц,
3 - выпрямитель с корректором мощности и схема зарядки,
4 - небольшая буферная батарея,
5 - четыре 3-фазных инвертора, по одному для каждого колеса
Ясен мышь, ещё схема управления и всякого контроля..

Вот..

_________________
ИзображениеМежду людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 14:39:17 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 13:20:52
Сообщений: 173
Рейтинг сообщения: 0
хорошо. тогда уж давайте начнем с ТЗ. что от автомобиля хотите?
ну точнее 2 вопроса. как собираетесь ездить в принципе? В режиме электромобиля или все же в режиме когда спарка ДВС-Генератор-батарея-Электромотор работают как трансмиссия?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 14:40:11 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 13:20:52
Сообщений: 173
Рейтинг сообщения: 0
второй вопрос. каковую хотите динамику авто?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 14:47:26 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
Мяу Riker..
спарка ДВС-Генератор-батарея-Электромотор работают как трансмиссия?
Именно так.. А если бензин вдруг кончиться, то на аккуме доехать до ближайшей заправки, благо в городе они не очень далеко..

второй вопрос. каковую хотите динамику авто?
Обычную городскую с пробками, стартом от светофора и максимальной скоростью - 60 км/ч..

P.S. не плоди кучу постов, если твоё последнее, то лучше отредактировать его и дополнить..

_________________
ИзображениеМежду людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 15:42:01 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2917
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18742
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
учтем кпд генератора и учтем кпд электромотора. бензин у тебя будет кончаться быстрее, что в обычном авто с ДВС.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 15:48:23 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -63
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:27:19
Сообщений: 2584
Рейтинг сообщения: 0
Параллельный поприкольней будет.

_________________
Будете проходить мимо- проходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 22:22:54 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
radio-kot..
Дело не в прикольности, а в реализации идеи..
А вот, например, какие серийно выпускавшиеся или выпускаемые последовательные гибриды ты знаешь ?
Мя знаю три.. :)

Starichok51..
учтем кпд генератора и учтем кпд электромотора
Ты думаешь, что КПД самого ДВС-а больше ? :tea:

_________________
ИзображениеМежду людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 22:25:11 
Собутыльник Кота

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35
Сообщений: 2767
Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения: 0
МитяРа
Так у тебя все последовательно планируется (в том числе и ДВС). Это чтож на выходе останется? ИМХО, Старичок об этом и говорил :)

_________________
Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 22:31:26 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
ДВС самый первый.. а на выходе - колёса...

_________________
ИзображениеМежду людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 22:34:32 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2917
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18742
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Митя Ра,
ты разве ничего не понял?
кпдДВС * кпд Генератора * кпдЭл.Дв. всяко меньше кпдДВС.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 22:42:20 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
А при чём тут бензин который будет быстро кончаться ?

Для машинки со снаряжённой массой 800кГ для движения в городском цикле требуется электродвигатель 1000-1500 Вт..
Что-бы получить эту мощность на эл.моторе поставим например бензиновый генератор на такую-же выходную мощность..
Потребление такого генератора 0.5-1.0 л/ч, а бак у мя - 30 литров.. :)))

В чём мя заблуждаюсь ?

_________________
ИзображениеМежду людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 22:50:37 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -63
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:27:19
Сообщений: 2584
Рейтинг сообщения: 0
В том что в городе горки бывают и ямки.

_________________
Будете проходить мимо- проходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 08:53:43 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
Мяу всем..
radio-kot..
В том что в городе горки бывают и ямки.
И чё, у нас например в городе перепад высот между верхней и нижней частью, где-то 90-100 метров..

Вот ты где-то чего-то прочитал, но представить даже и не пытался, а когда начинаешь создавать образ того, что услышал или прочитал,
то сразу всё встаёт на свои места, и тут-же сразу видно, это цельный образ или какие-то обрывки в "красивой" оболочке..

Поясню, из чего мя исходил в своих предположениях:
1. половина последовательного гибрида - электромобиль с уменьшенным комплектом аккумуляторов,
2. у нас в Политехе делали электро-ОКУ и она ездила по городу, а электродвигатель стоял - 1кВт,
3. мотор-колесо для электроскутера имеет мощность от 350 до 1200 Вт и питается от 12 до 48 вольт, или постоянным током или 3-мя фазами и при этом он везёт себя и двух пассажиров, а это 200кГ точно... :)

А теперь попробуй представить и подумать, почему:
немецкая САУ "Фердинанд" времён Великой Отечественной - последовательный гибрид,
несколько моделей карьерных самосвалов БелАЗ - последовательные гибриды,
тепловозы - последовательные гибриды,
атомная подводная лодка - последовательный гибрид... :wink:

_________________
ИзображениеМежду людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 09:10:46 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 22
Рейтинг сообщений: 275
Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 14:41:09
Сообщений: 1741
Рейтинг сообщения: 0
Если это будет чисто городской автомобиль, тогда имеет смысл двс перевести на газ, он дешевле. Плюс на всей площади крыши разместить солнечную батарею.

_________________
Философская мудрость века настоящего, становится всеобщим здравым смыслом века последующего.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 09:17:17 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
Мяу _RUS73_..
Там в начале после ДВС-а идёт перечисление возможных вариантов..
и если так, то уж не ДВС на газ перевезти, а поставить газогенераторную станцию.. :)

А солнечная батарея - возможно, как вариант при дальних поездках...

_________________
ИзображениеМежду людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 09:25:55 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -63
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:27:19
Сообщений: 2584
Рейтинг сообщения: 0
МитяРа писал(а):
А теперь попробуй представить и подумать,
советую ПОЧИТАТЬ и потом подумать. А представлять можно что угодно.

_________________
Будете проходить мимо- проходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 09:28:31 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
radio-kot..
советую ПОЧИТАТЬ и потом подумать.
Думать-то, мя постоянно думаю, а чё читать-то надо ? :)

_________________
ИзображениеМежду людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...


Последний раз редактировалось МитяРа Вс май 15, 2011 10:09:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 10:09:13 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -63
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:27:19
Сообщений: 2584
Рейтинг сообщения: 0
Учебник физики. Доступен он-лайн.

Важен не только перепад высот но и уклон, если вы остановитсь в тунеле то с 1 Квт выехать уже не сможете.

Тут местный "старый умник хам" электрофикатор 2 мотор колеса "автомобильных" по 5 КВт поставил на смарт чтобы убедится в том чего ему толковали - что без КПП их мощи не хватит ни для разгона ни для подъема ни для того чтоб через палку, камень, ямку на дороге перехать с места.

Нечитающим дебилам приходится очевидное на своем опыте проверять чтоб потом выть о порушеной рабочей машине и об отсутствии денег у пенЗионера.

А гибридизировать авто ИМХО реальнее всего

- либо добавлением электропривода на задние колеса переднеприводной машины - доноров полно дешевейших для экспериментирования (потребуется внешний заряд).

- либо подключением мотор-генератора к первичному валу КПП.

При этом сохраняются все качества исходной машины и добавляется электроход который так же легко снова удалить. Цена апгрейда минимальна так как большинство компонентов можно потом продать следующему энту ЗАЗисту, как это и делает вышеупомянутый старичок дурачок из Москвы.

_________________
Будете проходить мимо- проходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 10:19:48 
Мучитель микросхем

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 11:40:54
Сообщений: 462
Рейтинг сообщения: 0
МитяРа, а какая цель, смысл вашей задумки?

P. S. просто смысла пока не вижу :dont_know:


Последний раз редактировалось Wiew Вс май 15, 2011 10:53:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Силовая часть последовательного гибрида.
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 10:22:31 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26
Сообщений: 11492
Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения: 0
radio-kot, ссылку на то, что описал приведи пожалуйста.. :tea:

Сейчас идёт поиск-обсуждение решения и какое оно будет - пока никому не известно..
Единственное, что, это всё-таки планируется последовательный гибрид.. :)

Мя предложил строго линейную схему, а ты как мя понял предлагаешь следующий вариант:
1. ДВС+Генератор+аккум=шина постоянного тока DC, /собственно, как оно и предлагалось/
2. к DC подключены три эл.мотора, один крутит через КПП передние колёса,/разгон-троганье-марш/ два вторых встроены в заднюю пару колёс /марш/..

Мя правильно описал ?

Wiew, чель собственно описана в первом посте.. :)

_________________
ИзображениеМежду людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 364 ]  1, , , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y