Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Сб сен 13, 2025 21:58:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  1, , , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов
СообщениеДобавлено: Пт дек 23, 2011 19:11:47 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 18:38:30
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
Итак, купил Li-Ion аккумуляторы 18650 3000ма/ч, заряжать нечем. Погуглил. В основном по интернету гуляют 3 схемы зарядных устройств для Li-Ion аккумуляторов (на специализированных микросхемах не рассматриваем):
Схема №1: http://radiokot.ru/circuit/power/charger/14/
Схема №2: http://radiokot.ru/circuit/power/charger/09/
Схема №3: http://www.ya-vyachko.narod.ru/li_charger.html#0
Поначалу, на первый взгляд, мне понравилась схема №3, автор называет себя vyachko, но когда я начал внимательно читать описание схемы, в глаза бросилось явное противоречие, после чего
мне расхотелось собирать эту схему, потому что там много ненужных деталей, а если их удалить из схемы, то получится в точности схема №1.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Сб дек 31, 2011 00:09:47 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 16:43:32
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
С наступающим Новым годом Вас!
Viks писал(а):
в глаза бросилось явное противоречие

Данную тему я нашёл случайно и уже начал было строчить ответное сообщение с просьбой пояснить о каком противоречии идёт речь, но решил заглянуть в ящик на яндексе (простите, что так поздно прочитал, не основной мой ящик, потому редко проверяю). И как оказалось не зря. Надеюсь Вы не будите против, если я процитирую часть Вашего письма, чтобы тем, кто обратит внимание на данную тему было понятнее о чём речь (раз уж создана специальная тема)
Вы пишите:
Цитата:
В описании работы устройства есть некоторое противоречие.
Вы пишете:при достижении напряжения на аккумуляторе 4,2В
заряд продолжается при поддержании стабильного напряжения и
уменьшающемся значении тока заряда.
Но, если мы выставили на выходе зарядного устройства
напряжение 4,2в (применительно к аккумулятору напряжением 3,7в),
и напряжение на аккумуляторо достигнет 4,2в, то ток зарядки будет
равным нулю и ни о каком продолжении зарядки уменьшающимся током не
может быть речи. Реально же устройство слежения за током зарядки
отключит аккумулятор значительно раньше, чем напряжение достигнет 4,2в,
примерно около 4в.
Поэтому возможны два варианта зарядки:
1. Удаляем из схемы устройство слежения за током зарядки
(преобразователь ток-напряжение, компаратор, реле, источник опорного
напряжения для компаратора) и заряряжаем аккумулятор до 4,2 в, т.к.
после этого ток зарядки будет равен нулю и опасности перезарядить
аккумулятор не будет.
2. Оставляем всё как есть, и заряжаем аккумулятор до снижения
зарядного тока на уровне 0,07-0,1С, но при этом напряжение на
аккумуляторе не достигнет 4,2в (отключение произойдёт примерно при
4в), и аккумулятор останется недозаряженным.

Процесс заряда литиевых аккумуляторов подробно описан на многих ресурсах сети поэтому просто скажу, что Вы ошибаетесь говоря, что при достижении 4,1В (4,2В) ток заряда станет равен 0. Просмотрите хотя бы Li-ion Technical Handbook от Panasonic (документ, ссылку на который я приводил в описании своей поделки), там приведён общеизвестный график двухступенчатого заряда таких аккумуляторов.
Если и после этого у Вас останутся сомнения, то просто соберите зарядное устройство по Схема №1 и зарядите до 4,1В (или 4,2В в зависимости от имеющегося у Вас аккумулятора) и понаблюдайте за током при достижении 4,1В (4,2В).

Не обессудьте, но я тоже вижу в Вашем сообщении противоречие:
Вы считаете, что алгоритм работы моего устройства не верен, но ничего не говорите о Схеме №2, хотя принцип завершения процесса заряда в них аналогичен (просто Схема №2 "заточена" под конкретный аккумулятор, а мне хотелось большей универсальности), да и в Схеме №1 присутствует элемент контроля тока заряда (при снижении тока заряда гаснет светодиод, а ток заряда начинает снижаться после достижения 4,1В или 4,2В).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 20:19:03 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 18:38:30
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
C Новым Годом Вас тоже, а также всех участников этого форума!
Итак, о противоречии, оно заключается в том, что если на выходе зарядного устройства установлено напряжение 4,2в и когда напряжение на аккумуляторе достигнет тоже 4,2в, то как Вы пишете "заряд продолжается при поддержании стабильного напряжения и уменьшающемся значении тока заряда." Я же считаю, что ток в этом случае будет равен нулю, и заряд прекратится. Вы с этим не согласны? Скажите тогда, в чём именно я ошибаюсь? Конкретно, в чём?
Теперь о том, как я заряжал Li-Ion аккумуляторы 18650 3,7V 3000mA/h. Так как зарядного устройства для них у меня пока нет, заряжал я их по одному от блока питания с регулируемым выходным напряжением и регулируемым ограничением тока. Выставив на выходе блока питания напряжение 4,2в, и ограничив ток на уровне 0,5А, подключил аккумулятор через амперметр. Поначалу загорелся светодиод ограничения тока, потом ток снизился и светодиод погас. Оставил в таком виде аккумулятор заряжаться на ночь. Утром амперметр показывал ток 0,00мА (переключил на предел 20мА), Вольтметр на выходе блока питания показывал напряжение 4,2в и на аккумуляторе показывал тоже 4,2в., т.е теория совпала с практикой.
Что касается схемы №2, то я её подробно не рассматривал, отметил только, что такая схема есть в интернете.
Про схему №1 Вы пишете, что "в Схеме №1 присутствует элемент контроля тока заряда (при снижении тока заряда гаснет светодиод, а ток заряда начинает снижаться после достижения 4,1В или 4,2В).", то здесь я с Вами тоже не согласен, снижение тока начинается гораздо раньше, чем напряжение на аккумуляторе достигнет 4,2в. Возьмите амперметр и проверьте.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Пн янв 02, 2012 22:29:48 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 22:03:35
Сообщений: 524
Откуда: Новгородская область
Рейтинг сообщения: 0
Viks писал(а):
Я же считаю, что ток в этом случае будет равен нулю, и заряд прекратится.

Ток не прекратится и будет греть аккумулятор. Просто греть... Пока схема защиты встроенная в аккумулятор его не отключит...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2012 10:07:53 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 18:38:30
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
tvorcheskiy писал(а):
Ток не прекратится и будет греть аккумулятор. Просто греть... Пока схема защиты встроенная в аккумулятор его не отключит...

Это почему же не прекратится? Что, при зарядке Li-Ion аккумуляторов закон Ома уже не действует?
Представьте себе замкнутую цепь, составленную из зарядного устройство с установленным напряжением на выходе 4,2в, и последовательно включенных с ним амперметра и Li-Ion акккумулятора, напряжение на котором достигло 4,2в. Разность потенциалов на выводах амперметра равна нулю, ток через амперметр, согласно закону Ома, тоже будет равен нулю, ток через аккумулятор , т.к. он включен последовательно с амперметром, тоже будет равен нулю. Что, не так? Объясните тогда, как, каким образом и почему пойдет ток, причём не маленький, что он даже будет нагревать аккумулятор до значительных температур, что даже защита сработает?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2012 14:46:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 333
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
Сообщений: 4541
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
Viks писал(а):
tvorcheskiy писал(а):
Ток не прекратится и будет греть аккумулятор. Просто греть... Пока схема защиты встроенная в аккумулятор его не отключит...

Это почему же не прекратится? Что, при зарядке Li-Ion аккумуляторов закон Ома уже не действует?
Представьте себе замкнутую цепь, составленную из зарядного устройство с установленным напряжением на выходе 4,2в, и последовательно включенных с ним амперметра и Li-Ion акккумулятора, напряжение на котором достигло 4,2в. Разность потенциалов на выводах амперметра равна нулю, ток через амперметр, согласно закону Ома, тоже будет равен нулю, ток через аккумулятор , т.к. он включен последовательно с амперметром, тоже будет равен нулю. Что, не так? Объясните тогда, как, каким образом и почему пойдет ток, причём не маленький, что он даже будет нагревать аккумулятор до значительных температур, что даже защита сработает?

Я заряжаю аккумы постоянным током от 3.6 в до 4.2в и пока не один не взорвался или перегрелся . Емкость от этого не падает. :))

_________________
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»

- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет?
- Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2012 15:52:55 
Родился

Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 15:43:23
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0
Viks

Подскажите пожалуйста как увеличить зарядный ток в Вашем ЗУ (схема №1), правильно ли я понимаю, что на величину зарядного тока влияют номиналы резисторов R4 и R6, если это так , то как расчитать их сопротивления чтобы выбрать нужную величину зарядного тока. Заранее спасибо


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2012 18:44:06 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 18:38:30
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
anvinn писал(а):
Viks

Подскажите пожалуйста как увеличить зарядный ток в Вашем ЗУ (схема №1), правильно ли я понимаю, что на величину зарядного тока влияют номиналы резисторов R4 и R6, если это так , то как расчитать их сопротивления чтобы выбрать нужную величину зарядного тока. Заранее спасибо

Схема №1 не моя, её опубликовал на РадиоКоте пользователь с ником МП42Б. Да, на величину зарядного тока влияют номиналы резисторов R4 и R6. Если бы вывод Adjust микросхемы LM317 (это вывод, к которому подключен резистор R5 и катод TL431) был подключен напрямую, без резистора к правым (по схеме) выводам R4 и К6 и отсутствовал бы стабилитрон TL431, ток нагрузки тогда рассчитывался бы по формуле Rн=1,25/Rобщ(R4,R6). Так как эти элементы (R5 и D1) в схеме есть, это приведёт к погрешности в расчёте по этой формуле, поэтому лучше просто пропорционально изменить номиналы резисторов R4 и R6, исходя из того, что с указанными на схеме номиналами ток равен 100мА.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2012 19:52:51 
Родился

Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 15:43:23
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0
Viks

Большое Вам спасибо, что так оперативно и обстоятельно ответили!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2012 18:00:58 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 16:43:32
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Viks писал(а):
Вы пишете "заряд продолжается при поддержании стабильного напряжения и уменьшающемся значении тока заряда." Я же считаю, что ток в этом случае будет равен нулю, и заряд прекратится. Вы с этим не согласны? Скажите тогда, в чём именно я ошибаюсь? Конкретно, в чём?

Вы ошибаетесь, что считаете, что при достижении 4,2В ток станет равен нулю.
В Вашем случае возможно как минимум два варианта:
1. У Вас т.н. защищенный аккумулятор (у защищённых 18650 со стороны отрицательного полюса аккумулятора располагается небольшая электронная плата защиты), плата защиты может отключать аккумулятор.
По моему мнению основное назначение таких плат это защита аккумулятора от сверхдопустимого разряда, защиту же аккумулятора во время его заряда нужно поручать зарядному устройству внешнему или внутреннему, как в случае с сотовым телефоном (т.н. зарядные устройства для телефонов таковыми не являются это всего лишь "адаптеры"). Почему я так считаю:
18650 очень широко используются в светодиодных фонарях, в которых каких-либо средств мониторинга состояния аккумулятора не встраивают (разве что в более дорогие), вот тут и пригодится защита от сверхдопустимого разряда иначе долго такой аккумулятор не прослужит (фонарь будет "высасывать" из него все соки), с другой стороны 18650 используются в портативных зарядных устройствах и батареях ноутбуков, но там имеются встроенные специализированные контроллеры следящие за здоровьем каждого аккумулятора в отдельности и использовать в них защищённые аккумуляторы нет смысла (лишняя трата денег).
2. Если же аккумулятор не защищённый, то Вы дождались момента снижения тока до очень малых значений, а это означает, что Вы просто допустили перезаряд аккумулятора (что очень плохо сказывается на его сроке службы).
Теперь про то, почему ток не исчезнет сам при достижении т.н. порогового напряжения:
Аккумулятор - устройство в котором под воздействием внешнего напряжения (процесс заряда) происходит преобразование одних химических соединений или элементов в другие соединения или элементы (уравнения химических реакций для литиевого аккумулятора можно посмотреть в том же Li-ion Technical Handbook от Panasonic или на википедии). И чем большее количество одних веществ (элементов) преобразуется в другие тем большую ёмкость аккумулятор сможет отдать при разряде. При достижении напряжения в 4,2В аккумулятор набирает около 70% своей паспортной ёмкости, а остальное добирает при последующем дозаряде при постоянном напряжении (реакция внутри аккумулятора продолжает протекать, а с ней и ток необходимый для реакции), при уменьшении тока заряда до 0,07...0,1 от паспортной ёмкости теоретически аккумулятор набирает ёмкость близкую к паспортной, но это не означает, что все химические процессы внутри аккумулятора завершены и это не означает, что паспортная ёмкость равна теоретически возможной, просто на нынешнем уровне развития технологии таков безопасный предел (для примера
Li-ion аккумуляторные батареи промышленного и военного назначения должны иметь больший срок службы, чем батареи для коммерческого использования. Поэтому для них пороговое напряжение конца заряда составляет 3,90 В на элемент. Хотя энергетическая плотность (кВтч/кг) у таких батарей ниже, повышенный срок службы при небольших размерах, малом весе и более высокая по сравнению с батареями других типов энергетическая плотность ставят Li-ion батареи вне конкуренции. Взято отсюда http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php)
Если же будете пытаться заряжать аккумулятор до большего напряжения или дольше чем допустимо, то вы неизбежно укоротите жизнь аккумулятора, а какой-то момент начнёт протекать реакция с выделением газов, что приведёт как минимум к вздутию аккумулятора, а в худшем случае и к взрыву (литиевые аккумуляторы имеют герметичный корпус и естественный выход газа не предусмотрен).
Ну и конечно часть подаваемой энергии неизбежно теряется (нагрев аккумулятора).
Что касается закона Ома, то не забывайте, что аккумулятор (любой) не идеальный источник ЭДС и как минимум обладает внутренним сопротивлением, а дополнительно (что более существенно) ток расходуется на химические преобразования внутри него.
Viks писал(а):
Про схему №1 Вы пишете, что "в Схеме №1 присутствует элемент контроля тока заряда (при снижении тока заряда гаснет светодиод, а ток заряда начинает снижаться после достижения 4,1В или 4,2В).", то здесь я с Вами тоже не согласен, снижение тока начинается гораздо раньше, чем напряжение на аккумуляторе достигнет 4,2в. Возьмите амперметр и проверьте.

Брать амперметр нет необходимости, я в курсе.
Возможно я немного некорректно написал поскольку писал с оглядкой на рекомендуемое производителем зарядное устройство, а наши поделки проще (ток начинает снижаться раньше, чем напряжение достигает порогового значения), но это не принципиально и выражается только большей длительности процесса заряда. В данном случае я просто хотел подчеркнуть, что при правильной настройке светодиод погаснет при снижении тока заряда до порогового значение (сигнализируя о конце заряда), что произойдёт только после достижения 4,2В или 4,1В (иначе настройка просто неверна).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Зарядное устройство для li-ion аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2012 14:31:33 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 14:36:53
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Доброго времени суток всем котам, котищам и котятам!

Есть у меня проблема, которую никак не могу сам решить, она в следующем, в одном устройстве установлен li-ion аккумулятор, состоящий из 6-ти аккумуляторов Soshine 18650 Li-Ion 2800мАч, подключены они по 2 параллельно (как в аккумуляторе от ноутбука), т.е. получается аккумулятор 10,8 вольта 5600 мАч. Необходимо сделать зарядное устройство, работающее от источника постоянного тока 12V , но сама плата зарядки должна находиться в устройстве. Сразу скажу, в деталях и деньгах на этот проект я не ограничен, плата должна не превышать размер 20х20 мм, подскажите, может, есть схемы готовые или готовая плата??? :cry:

_________________
_____
Травись платка большая и маленькая!


Последний раз редактировалось Клинтон Сб янв 14, 2012 15:01:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2012 14:45:45 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 18:38:30
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: -1
vyachko писал(а):
Вы ошибаетесь, что считаете, что при достижении 4,2В ток станет равен нулю.

Практика показала, что я не ошибаюсь, при достижении напряжения на аккумуляторе 4,2в ток становится равным нулю.
Сейчас по пунктам:
1.Да, у меня защищённый аккумулятор. Всё, что вы пишете далее в пункте 1, я с этим совершенно согласен.
2.
vyachko писал(а):
Вы просто допустили перезаряд аккумулятора

Давайте сначала определимся, что Вы считаете перезарядом аккумулятора, если превышение напряжения на аккумуляторе свыше 4,2в, то его (превышения) не было.
Если Вы считаете перезарядом аккумулятора снижение тока зарядки до уровня, ниже чем 0,07-1С, то,если аккумулятор при достижении указанного тока, отключить, он будет значительно недозаряжен.
vyachko писал(а):
При достижении напряжения в 4,2В аккумулятор набирает около 70% своей паспортной ёмкости, а остальное добирает при последующем дозаряде при постоянном напряжении (реакция внутри аккумулятора продолжает протекать, а с ней и ток необходимый для реакции), при уменьшении тока заряда до 0,07...0,1 от паспортной ёмкости теоретически аккумулятор набирает ёмкость близкую к паспортной, но это не означает, что все химические процессы внутри аккумулятора завершены

Когда я говорю , что при достижении напряжения на аккумуляторе 4,2в ток через аккумулятор прекращается, я всегда делаю оговорку, что это при условии, если на выходе зарядного устройства ИЗНАЧАЛЬНО установлено напряжение 4,2в. В этом же описании, которое Вы привели, нигде не написано, что напряжение на выходе зарядного устройства на первом (начальном) этапе зарядки изначально установлено 4,2в, речь идёт только о токе. На втором этапе, да, речь идёт о постоянном напряжении. Но, если начальное напряжение на выходе зарядного устройства при отключенном аккумуляторе было больше 4,2в и напряжение на аккумуляторе во время зарядки большим током достигло 4,2в, и если напряжение на выходе зарядного устройства снизить до 4,2в, то и напряжение на аккумуляторе снизится и будет возможен дальнейший заряд меньшим током. Почему снизится? Потому, что напряжение на аккумуляторе во время заряда складывается из ЭДС аккумулятора и падения напряжения на внутреннем сопротивлении акуумулятора при прохождении через него тока заряда. Поэтому при больших токах заряда напряжение на аккумуляторе возрастает и может достигать 4,2в, хотя ЭДС меньше этого значения. При снижении напряжения на выходе зарядного устройства до 4,2в, снижается и зарядный ток, а значит и падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и напряжение на аккумуляторе. Оно становится ближе к ЭДС. По мере роста ЭДС при заряде , ток снижается и когда ЭДС становится равным 4,2в, ток прекращается и напряжение на аккумуляторе становится равным ЭДС. И это не противоречит закону Ома, это же подтверждает и практика.
В схеме №1 светодиод должен погаснуть при токе 25-30мА, этот ток не очень большой, при погасании светодиода
можно считать, что зарядка завершена и напряжение на аккумуляторе будет близко к 4,2в, это всё-таки не рекомендованные Вами 210-300мА (0,07-0,1С при зарядке аккумулятора ёмкостью 3000мА/ч).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для li-ion аккумулятора HELP!!!
СообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2012 14:55:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 623
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 19:24:26
Сообщений: 8007
Откуда: Лукалэнд
Рейтинг сообщения: 0
В тех же ноутах стоит контроллер, которые заряжает аккумуляторы отдельно каждый. Заряжая Li-on батарею полностью вы ничего хорошего не получите, да и это взрывоопасно :)

Специализированных микросхем для заряда Li-ion хватает, а вам с такими габаритами нужно смотреть на специализированные контроллеры для заряда батареи, которые ставят в те же батареи ноутов.

PS: уберите ваш "HELP!!" из названия темы. Криком не поможешь, наоборот сразу отталкивает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для li-ion аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2012 15:13:13 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 14:36:53
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
А что-то поконкретней? Типа: возми аккумулятор от ноутбука ASUS F3JA, например, вынь оттуда такой-то контроллер райспайка такая-то и будет тебе счастье, ибо как ести бы я знал какой контроллер надо взять тему не поднимал-бы. :))

_________________
_____
Травись платка большая и маленькая!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для li-ion аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2012 15:19:39 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 93
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 21:40:30
Сообщений: 1801
Рейтинг сообщения: 0
выдрать из подходящего бука и перкалибровать


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для li-ion аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2012 15:43:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 623
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 19:24:26
Сообщений: 8007
Откуда: Лукалэнд
Рейтинг сообщения: 0
Да подкати в СЦ по ноутам и попроси потроха от издохшей батарейки на 6 банок.. Кажись в тех же Acer One стоит батарейка из трёх банок обычная и из 6 банок усиленная, как опция докупается.
Скорее всего за символическую плату или пиво выдадут всю батарейку вместе с трупами банок (часто дохнет только одна банка).
А там уже по начинке разберёшься, что и куда.

объединил темы. сюда перенес все сообщения.

Starichok51.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов.
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 13:06:32 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 16:43:32
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 1
Viks я пытался быть вежливым и старался пояснить так, чтобы стало понятно каждому, но пытаться объяснить что-либо тому, кто абсолютно не хочет прислушиваться бесполезно.
Из всего, что Вы нацитировали и написали достаточно было написать только это:
Viks писал(а):
1.Да, у меня защищённый аккумулятор...
- это и есть признание Вашей некомпетентности, всё остальное просто глупость и откровенный мусор. Теперь я всё больше убеждаюсь в том, что целью создания темы была попытка как-то проявить себя и лучшего способа чем обоср...ть другого Вы не придумали и теперь пытаетесь как-то выбраться из собственной кучи.
Перестаньте заниматься словоблудием и писать глупости.

PS: 0,07-0,1 рекомендованы не мной, а производителем (Panasonic), но для того, чтобы это узнать нужно неимоверно напрячься и пролистать наконец документ на который я ссылался несколько раз.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 17:32:26 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 14:36:53
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Господа vyachko и Viks давайте не будем ругаться, мы же вроде все здесь взрослые коты!!!
Если у Вас нет проблем, то предлагаю подумать над моей, может, что умное присоветуете.

Господин hybroid: «Гуру аккумуляторов от ноутбуков» сказали мне следующее (в достоверности этой информации я не могу быть уверен на 100%): плата внутри аккумулятора не отвечает за зарядку аккумулятора как выяснилось, она совмещает 3 функции:
1-я – контрольная (в том числе и температура).
2-я – так называемая балансирная, так как банки запараллелены по две (для увеличения емкости) и далее подключены последовательно, при заряде они заряжаются не равномерно (свойство каждого отдельно взятого 18650), что бы заряд был равномерным, эта плата подает на каждую отдельно взятую пару аккумуляторов больше или меньше тока (±200мА).
3-я – защитная, т.к. внутри ноутбучной батареи стоят 18650 без защиты.
Не мудрствуя лукаво решил я это проверить, на своей издохшей батарее от ASUS F3JA ибо новую уже месяц назад купил, в принципе так оно наверно и есть. Датчик температуры припаян к ней (к маленькой платке в смысле) от каждой запаралеленой пары идет контакт опять же к этой платке (это не смотря на то что они намертво приварены друг к другу контактной сваркой). По симу я заключил, что как зарядку эту плату не получится использовать…
Есть соображения по этому поводу?

_________________
_____
Травись платка большая и маленькая!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 18:36:41 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 18:38:30
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
vyachko,
всё, что Вы написали , в первую очередь относится к Вам. Возомнили себя крупным специалистом, состряпали какую-то фигню, а признавать свои ошибки ох как не хочется! Позор!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зарядке для Li-Ion аккумуляторов
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 18:57:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 45
Рейтинг сообщений: 623
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2010 19:24:26
Сообщений: 8007
Откуда: Лукалэнд
Рейтинг сообщения: 0
Клинтон писал(а):
2-я – так называемая балансирная, так как банки запараллелены по две (для увеличения емкости) и далее подключены последовательно, при заряде они заряжаются не равномерно (свойство каждого отдельно взятого 18650), что бы заряд был равномерным, эта плата подает на каждую отдельно взятую пару аккумуляторов больше или меньше тока (±200мА).

А вам не она разве нужна? :dont_know: Я это и имел ввиду, т.к. иначе у вас в лучшем случае ваша батарея издохнет, в худшем - рванёт.
И я не господин. Господ давно расстреляли :tea:


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  1, , , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 139


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y