Добрый день всеуважаемые коты! Вот опять мне понадобилась ваша помощь. На днях собрал небольшое устройство для автомобиля. Суть заключается в том, что оно включает реле после запуска двигателя и превышения напряжения на аккумуляторе 13 вольт. Схема простая, собрана на tl431: Как видно на изображении, в итоге получается простая схема управления автоматическим включением светодиода (роль которого в автомобиле будут выполнять ДХО) при запуске двигателя, и отключение при включении габаритных огней. Собрал всё это навесным монтажем, недолго радовался хорошей работе устройства. Проблема заключается в том, что при включении большой нагружки (вентилятор, дальний свет итд) напряжение кратковременно падает ниже 13В и реле отключается и вновь включается. Получается такой своеобразный "стробоскоп". Как избежать такого кратковременного отключения? Время просадки напряжения менее 1 сек. Но этого достаточно, чтобы реле переключилось.
Подскажите, как устранить влияние просадки напряжения на реле. Или предложите другую схему, для управления реле или ДХО.
ПыСы, не предлагайте взять управление с "зажигания", потому что в Шкода Фабия весь блок коммутации перенесли в салон, и тянуть провода из салона под капот занятие не из простых.
Спасибо за предложение. К сожалению следствии неудачных экспериментов случайно спалил единственную имеющуюся в наличии на сегодня 431-ую. Поэтому смоделировав вариант с электролитом в Мультисиме, обратил внимание, что электролит задерживает только включение реле, но никак не влияет на его отключение. Таким образом, ещё раз повторюсь, что это только в мультисиме, и может быть проблема только в моделировании, но проблема осталась - реле отключается, даже кратковременно. Может есть ещё рекомендации? Или стоит дождаться компонентов и попробовать всё в железе?
100мА - это потребление всей схемы. Поэтому быть большим не может. И я прошу прощения за безграмотность. На самом деле электролит в цепи R1 помог! Я просто не так подключил питание управляющей обмотки реле. Поменял подключение и теперь с конденсатором в 4700uF есть задержка выключения! В мультисиме она составляет около 0,25сек, а с 10000uF - 0,5сек. Надеюсь что в реале будет всё таки больше... Или не будет? Спасибо большое всем за советы!!
В делителе увеличить в 10 раз номиналы резисторов (а может и больше). Ёмкость, необходимая для нормального функционирования схемы, соответственно уменьшится во столько-же раз
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
Добрался сегодня до работы (тут у меня все поделки происходят). Собрал в железе снова схемку с дополнительным конденсатором. Теперь все работает отлично! Осталось на машине проверить. Теперь R1=10K, R2=27K, C1=470uF. С такими компонентами скачки напряжения не влияют! Спасибо всем за подсказки!
Можно ещё вот так попробовать Желательно последовательно с конденсатором включить резистор 1-2к
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Ради эксперимента вчера собрал такую штуку, только сопротивление у меня получилось 22К/5,1К, а не 27К/10К как написал ТС. Пока было холодным - работало без проблем, однако после получасовой работы реле сильно нагрелось и даже при 12,5 отказывалось отключать нагрузку. Сама катушка довольно сильно греется, сопротивления подходящего не нашел, попробую сегодня куплю на 50-100 ОМ, поставлю, это должно снизить ток катушки и сделать более корректным работу ТЛ431, или надо менять реле на полевик.
однако после получасовой работы реле сильно нагрелось и даже при 12,5 отказывалось отключать нагрузку. Сама катушка довольно сильно греется
Реле надо использовать на 12-14в Да и сей час иногда попадаются реле бракованные которые и после снятия питания якорь отпускают только через 1-2 минуты, у них магнитная система сама намагничивается.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
однако после получасовой работы реле сильно нагрелось и даже при 12,5 отказывалось отключать нагрузку. Сама катушка довольно сильно греется
Реле надо использовать на 12-14в Да и сей час иногда попадаются реле бракованные которые и после снятия питания якорь отпускают только через 1-2 минуты, у них магнитная система сама намагничивается.
Ток на катушке при подаче на нее 14В составляет 120мА, следовательно мощность рассеивания около 1,5Вт, отпускается контакт при 6В, нагрузку не включаю вообще! Пробовал несколько разных автомобильных релюшек, результат один. Вчера поставил резюк на 51 Ом, вся система греется ощутимо меньше, ток упал до 80мА, получасовые испытания прошли успешно, но нагрев внутри реле всетаки большой, резюк по ощущениям градусов 70.
maxfox04 писал(а):
А какой у вас ток удержания катушки? И что включали через реле? У моего реле 100мА. А включал нагрузку 300мА. И ничего не греется
EDIT: сегодня специально на работе погонял свою конструкцию 2 часа подряд. Реле еле ощутимо теплое и работает точно так, как положено!
Какое у вас реле? производитель, №, может, конечно, российские релюхи полное Г. Кстати ваши параметры делителя дают 3,7В, это значит, что ТЛ431 будет всегда открыта и релюха включена. Не пойму как это у вас работает?
Подумываю собрать управляющую схему в одном корпусе, а релюху оставить как есть - пусть греется, а можно вообще выкинуть потроха из релюхи и поставить G5DA-22 (Z) D3 2A/240V (3-32V) + собранную схему управления, должно все уместиться и греться ничего не будет.
Какое у вас реле? производитель, №, может, конечно, российские релюхи полное Г. Кстати ваши параметры делителя дают 3,7В, это значит, что ТЛ431 будет всегда открыта и релюха включена. Не пойму как это у вас работает?
С ответом к сожалению останусь до понедельника в долгу, т.к. вся конструкция на работе. Могу сказать только, что я использовал не автомобильное реле, а реле, выпаянное с платы ЭЛТ монитора. С параметрами: 12VDC, 3A 30VDC. А мои параметры... Работает и даже не заикается. Единственное, к резистору в 27КОм пришлось добавить последовательно еще 1КОм, т.к. закрывание ТЛ-ки происходило на 12,8В, которые держуться еще довольно продолжительное время на авто аккумуляторе. Если хотите - могу снять видео, как все это работает
Все ясно! Я так и думал. Автореле греется, причем любое. У меня все установено на авто, уже 4 дня полет нормальный, но горячее просто пипец. Планирую поставить полевой транзистор по минусу (как я понял это р-тип) и выкинуть все лишнее из релюхи. Я даже темку в другой ветке завел. Будет работать? Гуру подскажите?
Сейчас этот форум просматривают: mir0tv0rec и гости: 58
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения