Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Трансформатор тока
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Сб дек 20, 2025 10:58:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа

ПРЯМО СЕЙЧАС:

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трансформатор тока
СообщениеДобавлено: Пт июл 12, 2013 12:51:12 
Родился

Рейтинг сообщения: 0
Доброго времени суток. Я новичок в строительстве импульсных блоков питания, и если я ещё как-то справляюсь с расчётом силового трансформатора и gdt (использую ExcellentIT), то трансформатор тока для меня - тёмный лес. Пожалуйста подскажите как рассчитывать такие штуковины или в каком направление искать. (Буду очень благодарен, если дадите ссылки на книжки или какие-либо методики расчёта)

Вернуться наверх

Заголовок сообщения: Re: Трансформатор тока
СообщениеДобавлено: Пт июл 12, 2013 13:46:00 
Друг Кота

Рейтинг сообщений: 7680
Трансформатор тока - это то же самое, что трансформатор напряжения, только вывернут наоборот. Самое главное - у трансформатора тока на входе ток, а не напряжение. Соответственно, источник тока (с бесконечным сопротивлением). А на выходе у трансформатора тока - короткое замыкание. При этом получается, что на стороне источника тока трансформатор тока "прикидывается" перемычкой. Коэффициент трансформации считается точно так же, через отношение витков, только опять наоборот, потому что для тока. Допустим, на стороне источника 2 витка и ток 100 А. А на стороне приемника 200 витков. Каков ток будет на стороне приемника? 100А*2витка / 200витков = 1 ампер.
Что же будет с напряжением? А вот про напряжение мы ничего не знаем (см.выше). Потому что если мы начнём вводить во вторичную цепь какие-то нагрузки, там перестанет быть короткое замыкание, и трансформатор тока тоже перестанет быть идеальным, и станет, по мере роста этой нагрузки, превращаться в трансформатор напряжения.

Вернуться наверх

СообщениеДобавлено: Пт июл 12, 2013 13:58:07 
Родился