Дело в том, что я занялся репетиторством, и неплохо так дело пошло! Но младшему ученику менее 10 лет, и ему не хватает чего-то большего, чем просто программировать на C Arduino и смотреть на то, как мы управляем мотором машинки или останавливаем движение, когда расстояние до ладони меньше 10 см. Короче, работа с отдельными датчиками и теория - это хорошо, а я понял, что меня пока не очень хватает на то, чтобы просто собрать с детьми какого-нибудь готового полезного робота и всегда иметь его у себя под рукой. Мне кажется, младшему не хватает именно того, чтобы на него не ревел моторчик, а чтобы какой-нибудь робот просто поздоровался с ним и предложил кофе, например:) Всвязи с этим хочу заметить, что топик довольно серьезный, так как первое, что я спрашиваю - это всего лишь предложите мне что-нибудь недорогое и интересное, что можно на Ардуино собрать с детьми и чтобы результат был интересен ребенку 8 лет, например? Вопрос 2-й: чего вообще интересного можно выполнить с учениками? То есть я начал свое репетиторство как модернизацию домашних вещей, создания систем типа умный дом. И двигаюсь в этом направлении, но может Вы поможете ускориться и подкините интересные идеи, которые захотят приобрести в своем доме дети?
_________________ На практике можно не успеть сделать того, что можно хорошо обосновать в теории. Но без практики теория может отдаляться от нее, и когда они встретятся снова - не узнает даже неприкосновенное шампанское профессора в лаборатории. Моя практика: robofeya.ru
8 – 10 летние, то с ними можно только играть и показывать «фокусы». Можно смотреть научно-популярные фильмы про всякие "технические чудеса" и опыты и тогда возможно со временем им захочется сделать это своими руками. Никаким радиолюбительством они еще в этом возрасте заниматься не в состоянии. В этом возрасте дети еще не могут долго концентрироваться на одном деле.
Даже сверх-супер-роботом вы сможете их заинтересовать пару раз по 5 минут, после этого им это надоест. Можете сами увидеть, что минимальный возраст посетителей нашего форума, который для начинающих 14 лет, да и их сразу заметно на форуме. Обычно они задают множество вопросов, но моментально забывают о них и редко даже читают ответы. А уж о 8 - 10 летних и говорить не приходится.
Дасс.. один робот на всех, это.. как такой толпой собирать? как потом всем скопом "играть"?
Может пойти по типу сборки действующего макета? который можно строить постепенно и долго, из разных материалов, с разными технологиями, а работу распределить между собой по способностям и желанию.. Постепенно электрофицировать.. светофоры, шлагбаумы, табло, иллюминацию, радиоуправление, звуки, можно разных двигающихся и управляющих роботов добавить и т.д. Детям вроде такие разные действующие штуки и поезда/машинки нравятся..
если бы 8 летний ребенок хотел заниматься паяльством или быдлокодингом, он бы давно уже занимался без репетитора ну по крайней мере я в 7 лет прочел книгу и в 8 паял транзисторы а про роботов я только в фантастике читал и никогда не хотел их собирать
а современные дядьки хотят играться в игрушки, но в качестве своей мотивации тащат детей, у которых не было склонности к паяльству как минимум или к развитию вообще
_________________ тематические ответы только в форуме, в приват не пишите
На гражданке вел радиокружок, могу подтвердить: летом приходит 10 человек из третьего-четвертого класса , шум гам, хохотушки, как ни старайся. До сентября остается только 1,5-2 человека, да и тот что 1,5 потом постепенно растворяется...Абинда...
_________________ Перечитал все мои сообщения, в каждой теме я кого-то обсераю.... Наверно я все-таки нетолерантная, непримиримая и бескомпромиссная падла.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Суть в том, что у меня был клуб робототехники, около 20 детей было, и мелких 8-летних я легко заинтересовывал вексом, лего и танцующими роботами. Так что я не знаю, кто здесь сидит и командует мне ответами, особенно улыбнулся, даже расстроился, от
Цитата:
пахнуло пидофилией
, но сейчас я решил давать детям именно поделки на Ардуино. И если Вам действительно сложно объяснить робототехнику так, чтобы ее понял ребенок, какие Вы радиокоты. Так что давайте, по делу!!!
kalobyte, не философствуй, суть в том, что клиентов достаточно, я даже пробовал на одном форуме помощников найти, могу и Вам предложить, кто с Москвы. А вот поднять уровень образования для уже имеющихся людей хочется, и вообще я хочу это сам сделать. Может просто есть красивые идеи? Нужно просто что-то конкретное для дома, что сгодится в быту.
_________________ На практике можно не успеть сделать того, что можно хорошо обосновать в теории. Но без практики теория может отдаляться от нее, и когда они встретятся снова - не узнает даже неприкосновенное шампанское профессора в лаборатории. Моя практика: robofeya.ru
Не знаю как от роботов (вроде не очень), а вот от этого видео ребенок тащился просто, полгода просит собрать такие, но самому рано еще. http://www.youtube.com/watch?v=-PqcCjFaf3I А так вообще тема очень даже интересная. Много что можно показать, но заинтересовать сложно.
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
А вот поднять уровень образования для уже имеющихся людей хочется, и вообще я хочу это сам сделать.
это ты хочеш, а хотят ли уже имеющиеся люди? не знаю как ты, а я ходил в кружок радиопеленгации года 2 наверное я думал это что-то с радио связано, а вместо этого мужик втирал про какие-то карты и обозначения мне это довольно быстро надоело, а 95% свалили после первой недели
с радио это было связано постольку поскольку Остальное убрал. Хоть и МЯУ!, но надо знать меру. Сэр Мурр
_________________ тематические ответы только в форуме, в приват не пишите
Ну так мы сразу обговорили, какие устройства сделаем. Но надо нарабатывать новый материал, поэтому я в поиске. И в этом-то и дело, дети не могут заниматься одним делом более 2-3 занятий, если серьезно этим не увлеклись. Так что это вечный вопрос, конечно ты прав, kalobyte, надо действительно делать великие дела, а не симулировать, я учитываю этот вопрос. К сожалению, по профессии я не педагог, всего лишь специалист по работе с молодежью. Мне подруга-педагог помогает прокачаться в данном направлении:) То есть нужны какие-нибудь системы, которые быстро можно сделать с детьми.
Цитата:
а был я классе в 3м что ли, когда папаша одноклассника пришел к нам и предложил всем поехать в лес с родителями в лесу мы просто жгли костер и жрали, а с приемниками бегали старшие в конечном итоге вся пеленгация это несколько вылазок во дворе и пара в лесу
Вспомнил мультик Волшебный школьный автобус:)
Кстати, поэтому руководители кружков ориентированы на детей-гениев и производят отсев. Но я пока не занимаюсь этим, а просто проверяю Вашу теорию. Вроде это не совсем так, они нормальные, просто им действительно не хватает чего-то интересного. Например, они минут 10 игрались с пультом управления, камерой телефона и зеркалом, хотя я их нацеливал на то, чтобы разобраться все-таки, как Ардуино принимает эти сигналы:D Мне понравилось=)
_________________ На практике можно не успеть сделать того, что можно хорошо обосновать в теории. Но без практики теория может отдаляться от нее, и когда они встретятся снова - не узнает даже неприкосновенное шампанское профессора в лаборатории. Моя практика: robofeya.ru
Последний раз редактировалось kras Вс окт 18, 2015 00:19:27, всего редактировалось 4 раз(а).
Дело в том, что все эти технические приблуды и электротехника вцелом ни цента не стоят ни в каком плане без теоретической подоплеки и чувства понимания вопроса-это и есть смысл изучения техники. Детям ардуино и роботы- это как кишки от льва. Дайте им мячь и в футбол..,
Morroc, ха, интересно. Только зачем ее можно применить?:) И я еще не очень понял, как изготавливается коробка? Просто ДСП и лобзик?
Насчет мяча - да это понятно, вот вопрос в том, как этот мяч представить в среде Ардуино?;) Смекаете? Я знаком с руководителями пары московских кружков, где дети мутят экзосклеты и тп, но у меня сейчас уровень учеников не тот, чтобы давать им это как их первый проект, вот им надо что-то самое простое, чтобы своими руками сделали.
_________________ На практике можно не успеть сделать того, что можно хорошо обосновать в теории. Но без практики теория может отдаляться от нее, и когда они встретятся снова - не узнает даже неприкосновенное шампанское профессора в лаборатории. Моя практика: robofeya.ru
Одни мои ученики как раз сказали, что им интересно разобраться, как работает автоматическое включение выключение света у них в доме и как их дом можно модернизировать. Так что меня все тянет на то, чтобы макетом была комната ребенка, которую он постоянно модернизирует и дополняет новыми гаджетами, и типо с клубом он просто больше успеет за свои годы, если он или его мама (конечно, Калобайт отчасти прав) хотят этого:)
А дальше мое воображение кончается, поэтому можете немного конкретизировать. Вот приходит ребенок на еще одно занятие, я ему что могу показать? Модель трамвая, двигающегося по черной полосе? Ну просто конкретный пример дайте, пожалуйста?:)
_________________ На практике можно не успеть сделать того, что можно хорошо обосновать в теории. Но без практики теория может отдаляться от нее, и когда они встретятся снова - не узнает даже неприкосновенное шампанское профессора в лаборатории. Моя практика: robofeya.ru
Morroc, ха, интересно. Только зачем ее можно применить?:)
Никак нельзя применить. Бесполезное устройство (useless device / useless machine) - это целый класс хреновин которые забавным образом делают какую то невообразимую хрень (например курят сигареты - http://www.youtube.com/watch?v=ydcP0sJnXRc).
kras писал(а):
А дальше мое воображение кончается
Если бы только у вас такая проблема была. Вроде дохрена возможностей сейчас всяких, да ? А сделать что то полезное и новое мозг сломаешь. Из игрушек можно попробовать сделать автоматическую пожарную машину. Поджигаешь бумажку, бросаешь на пол - находит и заливает водой под вой сирены
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
, то мухи передохнут и тараканы разбегутся. не только дети.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
К сожалению, по профессии я не педагог, всего лишь специалист по работе с молодежью.
да тут не надо кончать быдловузы у меня например есть сертефикат о прослушанном курсе по работе с личинками недели хватит на это важно уметь говорить просто своими словами и так, чтобы тебя понял ребенок если не может понять, то ты идиот
kras писал(а):
То есть нужны какие-нибудь системы, которые быстро можно сделать с детьми.
да не нужны никакие системы в этом возрасте они должны бегать во дворе, пинать мяч и возиться в грязи, а не пялиться в монитор только единицы в таком возрасте осознанно что-то хотят делать, все остальные - быдло, безотцовщина и биомусор
kras писал(а):
Но я пока не занимаюсь этим, а просто проверяю Вашу теорию.
ну что проверяеш - это хорошо, не забудь поделиться результатами
kras писал(а):
Вроде это не совсем так, они нормальные, просто им действительно не хватает чего-то интересного.
твои непонятные штуки для них интересны не более чем коту дохлая мыш он ее понюхает, покусает и забьет, потому что она не двигается, а жрать дает хозяин так и у них - интерес дают вконтактик и всякие приколы в инторнете, подражание взрослым идиотам в виртуальном мире а все эти твои роботы тупые - херня полная
что-то интересное начинается с 12 лет, когда правильные папаши берут детей на свою работу и эта работа - не просиживание жопы в офисе я это понял только спустя 25 лет
6 лет длится обучение работе отца и в 18 лет он становится самостоятельный и начинает обучаться дальше своему делу, подрабатывая у отца на работе по мелочи или продолжая его дело поэтому единственное что может заинтересовать - это от 12 или 14 лет создание игрушек для взрослых - боевые управляемые платформы, но это врят ли впишется в бюджет ваш боевые это я про страйкбольные пушки, петарды там и подобную херню, которая может наносить реальные повреждения другой такой платформе
kras писал(а):
хотя я их нацеливал на то, чтобы разобраться все-таки, как Ардуино принимает эти сигналы:D Мне понравилось=)
ТЕБЕ понравилось, не им это ты хочеш поиграться, но ищеш мотивацию в других, чтобы вместе заняться чем-то простым это и есть кризис среднего возраста, когда хочется что-то делать, а не знаеш что или нет энергии на большие дела приходится сублимировать я просто это на своей шкуре знаю - хочется делать что-то вместе, а в твоем окружении нет таких же как ты, все ходят на работы, потом домой под каблук или на стакан
kras писал(а):
если он или его мама (конечно, Калобайт отчасти прав) хотят этого:)
мамаша тут вообще не при чем, говори только с отцом если отца нет, то безотцовщина это гимор и можно списывать, если он сразу же не проявит себя а мамаши рады сплавить личинку, чтобы не мешала скакая по елдакам васьков личинка просто для манипуляции бывшим мужем и гарант алиментов (читай мою тему про баб) со мной папаша занимался и я ездил с ним на огород, там сам возился с инструментом а младший брат не имел желания ко всему этому и был биомусором, поэтому он с ним не заморачивался
отец после кружка должен заниматься дальше, чтобы не пропала мотивация баба физически не может сидеть с сыном и паять, ей эта херня неинтересна
kras писал(а):
Модель трамвая, двигающегося по черной полосе?
это очень примитивная штука ты поставь себя на место современного школьника с его планшетом и попробуй заинтересовать себя штукой, которая ездит по полосе это было прикольно 30 лет назад 15 лет назад было прикольно, когда некая херня на колесах определяла работников технического музея и здоровалась херни попроще катались за шарами и развлекали детей, но это тоже быстро надоедало, потому что эти херовины были медленные и плохо отслеживали шары
сегодняшний уровень - это компутерное зрение, дополненная реальность, завязка на планшет бои квадрокоптеров поэтому нужны школьники постарше, которые будут осознавать дальнейшие перспективы своего обучения
если уж про роботов говорить, то твой робот должен ехать не по черной линии, а по координатам гпс при этом должен видеть всякие препятствия и обходить их
могу тебе идей подкинуть, надо только знать возможности и сколько бабла есть это будет связано с реальностью и спортом, чтобы применить можно было и отрывать жопы от мониторов
_________________ тематические ответы только в форуме, в приват не пишите
А теперь смотрим со своей башни. Что то кого то интересовало в эти мелкие лета?
Вот именно, что то быстрое и тут же работающее. В пионерлагерях собирал различные модельки и даже на батарейках.
В школе не требовали понятия а требовали запоминания.
Первый радиоприёмник собирал с другом в 3-5 классе. Я не понимал что такое резистор или транзистор, папаша друга натаскал, рассказал что такое резистор и транзистор. У каждого после был свой купленный радиоприёмник и каждый по своемому его делал.
В школе на уроках труда собирали различные конструкторы не только механические. Мысль такая, собрать за урок и что бы это работало и шевелилось и светилось.
Заголовок сообщения: Re: Подскажите, чего интересного сделать с детьми
Добавлено: Вс окт 18, 2015 11:07:42
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3725
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22782 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Современные СМИ сейчас прививают не заинтересованность Узнать новое, Сделать что-то, не устраивают выставки самоделок, - а наоборот формируют интерес Купи айфон, красиво оттянись в кабаке, уничтожить -
И что же вы надеятесь, что у детей проявится при этом заинтересованность к Созиданию ?
Еее можно купить с помощью какого-то сертификата ?
Ну раз ве что сертификат будет "Пропьем вместе...."
УЧИТЬ больше НЕКОГО.... Вот так.... Вот поэтому и ухожу из университета.
Мне кажется не очень зрелищно будет - нежные они слишком.
kalobyte писал(а):
если уж про роботов говорить, то твой робот должен ехать не по черной линии, а по координатам гпс
Это для улицы и большого робота хорошо, надо для помещений аналог какой нибудь сделать и чтобы точность сантиметровая была.
HariusHek писал(а):
Если начать так разговаривать:
Вложение:
Screenshot_1.png
, то мухи передохнут и тараканы разбегутся. не только дети.
Это просто... ппц
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения