Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Линейный двигатель
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср июл 16, 2025 22:05:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]     ... , , , 6,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 01:48:56 
Родился

Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 00:24:42
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Обещенные фото
http://seliverstoff.blogspot.com/2011/1 ... st_09.html


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 07:56:00 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Seliverstoff писал(а):

Монументально...
Есть пара вопросов:
1. Какие подшипники использовались?
2. А катушки под такие мелкие магниты имеются?
3. Метод расчета ширины катушек на ширину магнитов?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 19:32:12 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 10:59:48
Сообщений: 591
Откуда: г. Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
DimanVIP писал(а):
Возьмем самые сложные условия.
Требуется и точное позиционирование и привязка.
Датчики Холла у меня ни разу не цифровые. Наши совдеповские ДХК-05П-2.
На выходе у них как раз то что нужно - аналоговый сигнал.
Осталось к ним собрать усилитель, подключить к АЦП и будем иметь довольно точное положение.
Провел небольшое испытание: без усилителя сел на выход датчика вольтметром, и двигал рядышком (около 1 см) якорем.
Показания(ток 6мА): +-11мВ, в зависимости от полюса магнита.
Так что по крайней мере шаги будут различаться точно.
В дополнение нужно будет добавить концевики на крайние положения, они будут нужны, как минимум, при включении системы.
Буду рад выслушать критику, замечания, предложения.

Ну, точное положение можно расчитывать, исходя из:
1. Счетчик шагов (т.е., как в системе шагового двигателя, плясать от Датчика Нулевого Положения), они потом будут преобразовываться в сигнал управления (это будет опорный сигнал). Счетчик шагов должен считать количество и направление импульсов движения штока.
2. сделать жесткую связь переменного высокоточного резистора со штоком - так получим второе напряжение для компаратора. Зоны работы резистора должно хватать на всю область движения штока.
3. этот пункт, возможно, самый сложный в реализации - нужна возможность отхода штока на исходную позицию и синхронизация положения по ДНП.
4. если п.3 невыполним - придется решать без него.

_________________
Красавец! Литра на три.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 19:35:35 
Родился

Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 00:24:42
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
DimanVIP писал(а):
Seliverstoff писал(а):

Монументально...
Есть пара вопросов:
1. Какие подшипники использовались?
2. А катушки под такие мелкие магниты имеются?
3. Метод расчета ширины катушек на ширину магнитов?


1. Там нед подшипников, втулка и вал точились под заказ.
2. Катушки будут мотаться специально, есть оправка для намотки и прототип. По прототипу будет делаться матрица, в матрицу укладываться обмотка и заливаться компаундом
3. Ширина катушки = ширине магнита

Это лабораторный образец, просто чтобы исследовать что к чему.

Что касается обратной связи, то мне скорее всего придется городить линейку с кодом + фотодиоды, чтобы получить абсолютное позиционирование.
В моей схеме датчики холла не применимы (((.


Вернуться наверх
 
Выбираем индустриальные и медицинские источники питания MEAN WELL в открытом исполнении

Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 20:54:31 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 22:12:07
Сообщений: 474
Откуда: Тольятти
Рейтинг сообщения: 0
Seliverstoff писал(а):
3. Ширина катушки = ширине магнита
А вот это зря. Ничего хорошего из этого не получится. Я рисовал в тетрадке различные вариации на эту тему, много изрисовал.... Пока не подобрал оптимальный под себя.
Точно сейчас не скажу, надо тетрадку эту искать, но точно помню что ни в коем случае не одинаковые!
Полная Ж... получится.
Seliverstoff писал(а):
По прототипу будет делаться матрица, в матрицу укладываться обмотка и заливаться компаундом
Я тоже сначала так хотел сделать. Но все же сделал раздельные катушки по причинам:
1. Можно будет подобрать оптимальные расстояния(зазоры)
2. Можно будет попробовать экранировать


rojan писал(а):
Ну, точное положение можно расчитывать, исходя из:
1. Счетчик шагов (т.е., как в системе шагового двигателя, плясать от Датчика Нулевого Положения), они потом будут преобразовываться в сигнал управления (это будет опорный сигнал). Счетчик шагов должен считать количество и направление импульсов движения штока.
2. сделать жесткую связь переменного высокоточного резистора со штоком - так получим второе напряжение для компаратора. Зоны работы резистора должно хватать на всю область движения штока.
3. этот пункт, возможно, самый сложный в реализации - нужна возможность отхода штока на исходную позицию и синхронизация положения по ДНП.
4. если п.3 невыполним - придется решать без него.


В принципе так оно и задумывается.
Единственное, 2 пункт мне кажется не очень необходимым, и очень сложно выполнимым.
Третий пункт будет происходить после каждого хода.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 10, 2011 10:57:48 
Родился

Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 00:24:42
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
DimanVIP писал(а):
Я тоже сначала так хотел сделать. Но все же сделал раздельные катушки по причинам:
1. Можно будет подобрать оптимальные расстояния(зазоры)
2. Можно будет попробовать экранировать


У меня тоже раздельные, компаундом заливается каждая катушка отдельно, а потом все набираются в "трубу", для этого и направляющие предусмотрены и стяжки


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2012 21:08:34 
Родился

Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 21:02:39
Сообщений: 1
Рейтинг сообщения: 0
1 есть какие-то новости по теме самодельного линейного двигателя ??
2 этот аппарат сделан на базе линейного двигателя ?? http://www.youtube.com/watch?v=AhM90LXZYMI
3 комплектующие купить можно ??


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2012 11:01:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3961
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
Судя по характеру движения - линейный двигатель.

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Сб дек 08, 2012 03:22:25 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 02:12:37
Сообщений: 28
Откуда: г.Самара
Рейтинг сообщения: 0
Похоже что тема умерла, жаль, хотелось бы внести и свою ложку дегтя

1. По поводу металлических шайб между катушками ставить или не ставить?
Однозначно ставить, т.к. это элемент конструкции магнитопровода обмоток, то же самое что зубцы статора в обычных ШД и зазор должен быть минимальным между сердечником и внутренним диаметром шайбы, а толщина шайбы равняться половине шага ротора (в идеале конечно, иначе ротор будет рывками перемещаться и/или пропуски шагов делать)

2. Вопрос про диоды:
1N4007 как шунтирующие силовые ключи ставить нельзя ни в коем случае, слишком большое время отпирания, а самое главное запирания у них
1N4148 справятся, но только при очень небольших обратных токах, если у Вас прямые токи в районе единиц Ампер получаются, то обратные на порядок больше будут, если не принять специальных мер
Лучше всего было бы поставить 1N5819, 1N5822 или наши КД212.

3. Ключи и управляющие микросхемы сгорели вследствие того, что при перемещении магнитов внутри катушек на катушках наводилась ЭДС, т.е фактически 1 катушка работала как соленоид, а 2 других работали как электрогенератор, вырабатывая ток, с нагрузкой на открытый шунтирующий диод, из за недостаточного быстродействия которого обратное напряжение прикладывалось к базовому переходу ключевых транзисторов (ну или отпирало обратно смещенный диод между каналом и управляющим электродом полевого транзистора), большинство из которых не допускает обратного напряжения на этом переходе больше 5 вольт, в дальнейшем диод все же отпирался и нагружал катушку, этим и объясняется такой большой потребляемый данной конструкцией ток.
Как вариант, могли сгореть сначала шунтирующие диоды из-за превышения ограниченного только активным сопротивлением катушки прямого тока, а уже потом пробить транзисторы не защищенные от обратного напряжения.
Короче с этим что-то нужно делать.

4. Кроме того шпилька стягивающая магниты должна быть из немагнитного материала, иначе она будет замыкать большую часть магнитного потока между разноименными полюсами ротора, что приведет к значительному уменьшению КПД.
Чтобы это исправить я бы предложил вообще убрать магниты из ротора и сделать проточку в нем (только ведь застревать будет, так что придется еще опорные подшипники по краям ротора мастерить) и точно юстировать ротор по зазору, например, так же как это делают с катушкой динамиков и перенести магниты на статор, заодно и усилие удержания появится как в классических ШД.

Я считаю, что лучше было бы плоскую конструкцию делать, в домашних условиях она гораздо технологичнее.
Если интерес еще не пропал и найдется желающий потратить свое время (и деньги к тому же), конструкцию для изготовления в домашних условиях с шагом 0,7 или 1 мм (зависит от примененных материалов) деленным на количество фаз (или вдвое меньшим при полушаговом управлении), что для большинства задач вполне достаточно, могу предложить.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс дек 09, 2012 17:54:02 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 02:12:37
Сообщений: 28
Откуда: г.Самара
Рейтинг сообщения: 0
Для изготовления статора ЛД мне необходима полоска металла с заданными характеристиками, магнитомягкая сталь марки 10880, 10895 или похожая, применяющаяся для изготовления сердечников реле и электромагнитов с размерами 3-5 х 50-60 х 600-800мм (толщина х ширина х длина)
Может кто подскажет где можно купить? Или хотя бы чем заменить?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 09:59:01 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 02:12:37
Сообщений: 28
Откуда: г.Самара
Рейтинг сообщения: 0
А вообще получается, что чем легче насыщается сердечник, тем выше КПД двигателя, заготовки для изготовления ротора у меня имеются, тогда насыщаемость магнитопровода можно изменить либо уменьшением поперечного сечения сердечника (но упадет жесткость и ее придется обеспечивать, а использование дополнительных деталей из другого материала недопустимо, потому, что при нагреве сердечник выгнется в сторону материала с меньшим ТКР и обеспечить гарантированный зазор между ротором и статором 20 мкм будет затруднительно) либо выбором материала с меньшим насыщением, тогда пермалои выгоднее получаются, единственно непонятно как изготовить из пермалоя статор и насколько стабильны будут его размеры и жескость конструкции?
Может сосредоточиться на изготовлении датчика перемещения, сделав его например на кварцевом стекле, а двигатель делать асинхронным?
тогда и скорость перемещения можно будет в широких пределах регулировать.
Кто что скажет?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2014 14:15:21 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 17:22:18
Сообщений: 192
Откуда: Ярославль
Рейтинг сообщения: 0
Хочу поднять тему т.к. тоже занялся изобретением линейного двигателя. Вопрос возник такой: при создании плоского двигателя надо ли чередовать полюса магнитов? Я делаю просто развернутый биполярный шаговик вот по такому принципу:

Изображение

И у меня не получается представить, как им управлять, если полюса магнитов будут чередоваться.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2014 21:53:56 
Родился
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вс фев 23, 2014 14:36:09
Сообщений: 3
Откуда: Stavropol
Рейтинг сообщения: 0
Не знаю, поможет или нет данный материал: http://www.sodick.ru/technologies/linea ... ction.html


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2014 22:44:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 233
Рейтинг сообщений: 11337
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 20:24:40
Сообщений: 37346
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Полюса на статоре тоже должны чередовацца!

Линейный двигатель
МАГЛЕВ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Ср июл 08, 2015 12:18:23 
Родился

Зарегистрирован: Ср июл 08, 2015 08:50:09
Сообщений: 5
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день!
Подскажите пожалуйста с помощью какого драйвера готового типа Ардуино или самодельного можно оживить подобный линейный двигатель. Вообще требуется двигатель с следующими характеристиками:
1) Рабочий ход штока до 150мм.
2) Драйвер должен обеспечивать возвратно-поступательные движения штока между двумя заданными точками(ограничителями хода).
3) Два режима работы: просто между двумя точками как получится и строго от точки до точки(обратный ход штока включается только после достижения заданной точки).
4) Регулируемая частота хода штока, 0-10Гц.


Вложения:
Макет.png [12.82 KiB]
Скачиваний: 612
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс июл 12, 2015 08:33:40 
Родился

Зарегистрирован: Вс июл 12, 2015 08:27:33
Сообщений: 2
Рейтинг сообщения: 0
Собрал, для тату аппарата, работает ))
https://vk.com/lbm_tattoo_machine


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс июл 12, 2015 19:13:08 
Родился

Зарегистрирован: Ср июл 08, 2015 08:50:09
Сообщений: 5
Рейтинг сообщения: 0
biv75 писал(а):
Собрал, для тату аппарата, работает ))
https://vk.com/lbm_tattoo_machine

Интересная штука получилась, пересобрать бы в цилиндрическую форму. Чем управляется?Схемкой может поделитесь?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Пн июл 13, 2015 09:09:39 
Родился

Зарегистрирован: Вс июл 12, 2015 08:27:33
Сообщений: 2
Рейтинг сообщения: 0
Сам сейчас над цилиндрической формой думаю с противофазным двигателем. Этот вариант для тату собирался, там требования к вибрации не сильные, а вот для татуажа надо в цилиндр упаковывать и ставить противофазный двигатель для уменьшения вибрации. Управляется блоком управления на STM 32, через драйверы.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2021 14:27:39 
Родился

Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2021 14:17:13
Сообщений: 2
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте, прочитал данную тему, но многое остаётся непонятным. Прошу помощи в создании линейного двигателя со следующими характеристики:
Габариты 27 внешний диаметр статора.
Ход штока с магнитами 50.
Имею опыт 3д проектирования, есть принтеры, возможность купить все компоненты, опыт проектирования и заказа печатных плат, доступ к токарке.
В общем я могу воплотить все в железе, но не хватает теоретических знаний и даже не понятно с какой стороны подступиться. Например не понятно даже какие размеры должны быть обмоток, магнитов на штоке, какая схема переключения обмоток и т. п.
Двигатель должен выдавать максимально возможную мощность, работать от литиевых сборок 11.1 вольт, двигаться со скоростью от 15 циклов в секунду (ход стока в одну сторону и обратно).
Прошу откликнуться и помочь, вознаграждение за помощь обсудим.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Линейный двигатель
СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2021 16:03:40 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 4473
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 15526
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Напишите в тему "есть работа", если готовы за неё заплатить. Там скорее откликнутся. Ну если, конечно, найдутся специалисты.

_________________
Морд - ни лап.
Мат, око и дар. А колом?
Массам кот или торт?
Тротил и ток массам!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]     ... , , , 6,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y