Зарядка аккумулятора Westa Ca/Ca 60 А*ч в стандартном режиме дала плотность менее 1,17 г/см3. Объяснение, что в кальциевых аккумуляторах плохо перемешивается электролит, постоит, перемешается, плотность поднимется - оказалось верным лишь отчасти. Выявилось это контрольным разрядом, которвй показал заряд в 76 % от номинала. В предыдущем сообщении дана ссылка на страничку с графиком, из которого видно, что срок службы аккумулятора резко возрастает при поддержании уровня заряда более 90%, Поэтому заряд в 76% неудовлетворителен, надо добиваться большего. Прав был Роман:
RomanT писал(а):
АКОМ о не обслуживаемых Кальцевых АКБ писал(а):
Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В. Для АКБ АКОМ изготовленных по технологии Кальций(+)/Кальций(-) это предельное напряжение составляет 16,25 - 16,5 В
Опыт показал, что в указанном диапазоне напряжений электролит кипит, но умеренно. Исходя из минимальной достаточности выбрано 16,3 В. Уже в процессе заряда были найдены (ссылка на сайт в предыдущем сообщении) рекомендации Напряжение в 16,3 В уже было выбрано мной благодаря информации Романа. Судя по графику, стадия дозаряда длится 4 часа и заканчивается паденим тока до 2,5 А. Примерно так оно и было. Через 2 часа плотность поднялась до 1,23 г/см3. Ещё через 2 часа я нашёл ЗУ уже завершившим заряд по условию падения тока до 2 А (ЗУ не позволяет выставить 2,5 А, но ток успел упасть и до 2 А). Плотность - 1,275 г/см3 во всех банках. Мы победили!
Итак, алгоритм вырисовался такой: IUoU до 16,3 В, отключение при токе 2 А.
Вы только с самого начала опишите ситуацию, а то многие здесь не поняли, о чём речь.. И еще. При плотности 1.275 г/см3 какое было напряжение на АКБ ? Измерения проводились сразу же по окончанию заряда?
он наверно просто знал ... так как много эксперементов проводил, искав где правда ...
А заряжал ты почти "дедовским" способом, этот алгоритм можно написать так - Io Он описан во свех учебниках и инструкциях к АКБ. Заряд током 1/10 ёмкости до тех пор пока напряжение не станет максимальным, достигнув максимального значения удерживать ещё 2-3 часа (ток всегда и до конца = 1/10 ёмкости).
Цитата:
Производство Электрических аккумуляторов, 3-е издание, 1977 год, М.А. Дасоян, В.В. Новодережкин, Ф.Ф. Томашевский.
А заряжал ты почти "дедовским" способом, этот алгоритм можно написать так - Io Он описан во свех учебниках и инструкциях к АКБ. Заряд током 1/10 ёмкости до тех пор пока напряжение не станет максимальным, достигнув максимального значения удерживать ещё 2-3 часа (ток всегда и до конца = 1/10 ёмкости).
Неправда ваша! Io приводит к сильнейшему кипению электролита, Аккумулятору это явно не на пользу, а помещение наполняется парами кислоты. Я всегда (пока не стал счастливым владельцем кальциевого аккумулятора) заряжал аккумулятор методом ступенчатого заряда: сначала током 0,1С до 14,4 В, потом ток уменьшал вдвое и опять до 14,4 В, потом опять ток уменьшал вдвое, при таком токе напряжение до 14,4 В уже не доходило, в этом режиме заряжал 2 часа и получал 100%-й заряд. 14,4 В - напряжение, при котором сурьмянистый аккомулятор начинает сильно кипеть, чтобы превысить этот предел ради удержания тока в 1/10 С надо быть идиотом.
Моя, может быть наивная - при взгляде со стороны, - радость по поводу успешной зарядки кальциевого аккумулятора связана с тем, что я не мог его нормально зарядить имевшимся у меня ЗУ, купил новое - и тем не смог зарядить: плотность не доходила до нормы. Это теперь стало ясно, что для кальциевого аккумулятора надо 16,3 В, а обычные ЗУ дают хорошо если 15 В. Посмотрите даже фирменные рекомендации по зарядке аккумуляторов: в большинстве случаев они никак не учитывают особенностей кальциевых аккумуляторов и предлагают заряжать их напряжением в районе 14 В.
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
RomanT, спасибо за цитаты, но мне пару раз таки приходилось самому заряжать аккумулятор. Возможно цитируемые авторы и правы, и при токе в 1/10 С напряжение далеко не улетит, но доводилось читать, что повышение напряжения на несколько сотых вольта от порога 14,4 В приводит к повышению газообразования в 100 раз. Охотно этому верю ибо уже при 14,4 В сурьмянистый аккумулятор кипит будь здоров. Легко его заряжал до нормальной плотности, да, постоянным током, но со ступенчатым его понижением, не переходя предела в 14,4 В. 16 В для сурьмянистого аккумулятора - это перезаряд, никому не нужный.
Что до недостатков заряда постоянным напряжением, то теория мне понятна, но не далее, как прошлой ночью я этим методом прекрасно дозарядил аккумулятор до нормальной плотности.
но доводилось читать, что повышение напряжения на несколько сотых вольта от порога 14,4 В приводит к повышению газообразования в 100 раз.
Это речь о задрядном напряжении эксплуатации, а не станционарного заряда. Да на автомобиле нормальное напряжение заряда 13.8-14.4 Вольта, что удерживает заряд 70-80%
Поэтому и рекомендуется раз в полгода производить станционарный заряд, чтоб не допускать хронического недозаряда.
А какая проблема то с газовыделением ? это всего лишь электролиз воды - распад на водород и кислород, долил дистилянта если уровень упал и все дела ...
RusskiyInok писал(а):
16 В для сурьмянистого аккумулятора - это перезаряд, никому не нужный.
1. не смешите мои тапочки, в противном бы случии, производители и в инструкциях к АКБ не писали, что ЗУ должно обеспечивать зарядное напряжение не менее 16 вольт.
2. Зачем/слысл в ЗУ ограниченное 14.4 Вольтами, если генератор может дать заряд АКБ 50А при этом же напряжении ?
Вы только с самого начала опишите ситуацию, а то многие здесь не поняли, о чём речь.
Ситуация была такова, что ЗУ, выдававшим <15 В и прекрасно заряжавшим сурьмянистые аккумуляторы, кальциевый зарядить не получалось. Первая проблема была в том, чтобы найти ЗУ с напряжением заряда > 15 В. Это действительно проблема, ибо в подавляющем большинстве случаев в паспорте на продающиеся ЗУ напряжение вообще не указывается. Купил было одно (обещали 15 В +- 0,5 В), оказалось, что фактически может выдать не более 14,2 В. Выручил Слон, предоставивший мне своё ЗУ; устройство выше всяких похвал.
Вторая проблема состояла в том, что получив источник достаточно высокого напряжения, надо было не навредить. Насколько режим заряда кальциевого аккумулятора отличается от режима заряда сурьмянистого? - так большинство пишущих о зарябе АКБ этого вопроса вообще не видят, пишут о каком-то аккумуляторе вообще. Все мои писания - о том, что многими, да почти всеми рекомендуемыми методиками кальциевый аккумулятор недозаряжается! И вот, наконец, найдено решение, как достичь полного заряда, при этом минимизировав кипячение. Я не претендую на какое-то открытие, просто я теперь вижу, как можно зарядить кальциевый аккумулятор и как нельзя, хоть бы эти методы и были прописаны в десяти книжках и фирменных инструкциях.
Слон писал(а):
При плотности 1.275 г/см3 какое было напряжение на АКБ ? Измерения проводились сразу же по окончанию заряда?
Не могу сказать точно, сколько времени прошло после завершения заряда. Я не следил за зарядом 2 часа, в течение этих двух часов и завершилась зарядка. Когда подошёл, то померил плотность и напряжение. Напряжение тогда было 13,0 В.
Посмотрите даже фирменные рекомендации по зарядке аккумуляторов: в большинстве случаев они никак не учитывают особенностей кальциевых аккумуляторов и предлагают заряжать их напряжением в районе 14 В.
RomanT, все эти инструкции - для кальциевых аккумуляторов. Для сурьмянистых аккумуляторов рекомендуемые напряжения другие. Вся путаница происходит оттого, что никто явно не указывает, о сурьмянистом аккумуляторе речь или о кальциевом. Вчера только нашёл сайт, где отдельно расписан режим зарядки сурьмянистых АКБ
отдельно гибридных
отдельно кальциевых
ещё там есть АГМ и гелевые. Вот это правильный подход. А писать о рекомендациях по зарядке аккумулятора вообще, неизвестно какого - бессмыслица.
Подскажите плиз прошил прошивкой от 27.07.2011. Первое что бросилось не пишет подключите АКБ если акум не подключен, а пишет подождите. Второе, есть ли возможность начать зарядку сразу без разрядки, ну или пропустить при необходимости этот пункт. Например если необходимо быстро зарядить акум без полной разрядки. Если лампочка не подключена рисует какой то минимальный ток разряда и я так понимаю ждет пока акум разрядится до нужного значения ну и время тикает. Часовой кварц припаял. Это второй вариант зарядки, первый уже сдал в эксплуатацию, прошивка была от 21.04.2011.
_________________ Гнев - мгновенное разрушение реальности! Делай всегда хорошо, а хреново и так получится!!!!!
Подскажите плиз прошил прошивкой от 27.07.2011. Первое что бросилось не пишет подключите АКБ если акум не подключен, а пишет подождите. Второе, есть ли возможность начать зарядку сразу без разрядки, ну или пропустить при необходимости этот пункт. Например если необходимо быстро зарядить акум без полной разрядки. Если лампочка не подключена рисует какой то минимальный ток разряда и я так понимаю ждет пока акум разрядится до нужного значения ну и время тикает. Часовой кварц припаял. Это второй вариант зарядки, первый уже сдал в эксплуатацию, прошивка была от 21.04.2011.
Подскажите плиз прошил прошивкой от 27.07.2011. Первое что бросилось не пишет подключите АКБ если акум не подключен, а пишет подождите. Второе, есть ли возможность начать зарядку сразу без разрядки, ну или пропустить при необходимости этот пункт. Например если необходимо быстро зарядить акум без полной разрядки. Если лампочка не подключена рисует какой то минимальный ток разряда и я так понимаю ждет пока акум разрядится до нужного значения ну и время тикает. Часовой кварц припаял. Это второй вариант зарядки, первый уже сдал в эксплуатацию, прошивка была от 21.04.2011.
А ты калибровку не забыл сделать, случайно?
Нет не забыл, даже несколько раз сделал. Все таки нужен просто режим заряда без полного разряда.
_________________ Гнев - мгновенное разрушение реальности! Делай всегда хорошо, а хреново и так получится!!!!!
Есть заряд. Просто при включении заряда если подключена дополнительная нагрузка (лампочка) сначала включается разряд. наверное не откалибровал нулевое значение тока, поэтому ЗУ думает, что подключена нагрузка
Есть заряд. Просто при включении заряда если подключена дополнительная нагрузка (лампочка) сначала включается разряд. наверное не откалибровал нулевое значение тока, поэтому ЗУ думает, что подключена нагрузка
Откалибровано в нулевое значение и КУ=10 и КУ=200. Калибровку проводить как и раньше описывалось? Сперва выставляем напругу потом отрубаем акум и выставляем КУ в нули? При отключенной доп нагрузке показывает какойто мизерный ток и типа разряжает. То есть, я так понимаю, если там будет хоть какой то мизерный ток то будет считаться, что доп нагрузка подключена и будет производится разряд?
_________________ Гнев - мгновенное разрушение реальности! Делай всегда хорошо, а хреново и так получится!!!!!
А, что обозначает надпись "Ток слишком велик Отключено"?
Это означает, что ток превысил 10А. Эта проверка использовалась в ранних версиях, в последней версии её нет.
SergeyK писал(а):
Калибровку проводить как и раньше описывалось? Сперва выставляем напругу потом отрубаем акум и выставляем КУ в нули? При отключенной доп нагрузке показывает какойто мизерный ток и типа разряжает. То есть, я так понимаю, если там будет хоть какой то мизерный ток то будет считаться, что доп нагрузка подключена и будет производится разряд?
А, что обозначает надпись "Ток слишком велик Отключено"?
Это означает, что ток превысил 10А. Эта проверка использовалась в ранних версиях, в последней версии её нет.
SergeyK писал(а):
Калибровку проводить как и раньше описывалось? Сперва выставляем напругу потом отрубаем акум и выставляем КУ в нули? При отключенной доп нагрузке показывает какойто мизерный ток и типа разряжает. То есть, я так понимаю, если там будет хоть какой то мизерный ток то будет считаться, что доп нагрузка подключена и будет производится разряд?
Совершенно верно.
Нашел косяк откуда бралось 0.2 А при отключенной доп нагрузке. Хотя и мыл плату но видать плохо Воощем еще раз промыл плату и все устаканилось. Пока при проверке все в норме. В понедельник проведу полную проверку.
_________________ Гнев - мгновенное разрушение реальности! Делай всегда хорошо, а хреново и так получится!!!!!
Собрал еще одно ЗУ с последней прошивкой. Не могу откалибровать напряжение. Подключаю АКБ, вхожу в режим калибровки, выставляю напругу, жму ввод, реакция нулевая, ощущение такое, что МК "подвисает". Из ступора можно выйти только по кнопе "сброс".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения