Добрый день Всем.Вот и накрылись у меня два АК из бесперебойника(6в по 4.5А).Проработали всего год(предыдущие 3 года молотили).Вскрыл оба -сухие.Как писали выше постами,долил дистилата ,соиденил последовательно (вольтметр у меня с 10 вольт показывает),выставил напругу согласно надписи на АК и пошел баиньки.Утром пришел ожили однако. (перед доливкой воды у одного - 2,53 вольта,у второго было 1,64 вольта.).На данный момент после снятия с зарядного(через 30 минут) напруга у обоих 6,34 вольта.Нагрузку пока не давал.Так что зарядное работает на ура.
Ну так да, я уже давно писал, что был аккум на 6 В с сопротивлением порядка 1 кОм... Только вот после него больше ничего не попадалось с тех пор под руку. У меня лично был недостаток в том, что он сильно звенел, слегка неприятно, а так все остальное более-менее...
_________________ Золотое правило химика: Серная кислота не отстирывается! Каким тупым бы угол не был, косинусу единицу не победить!
Я их зарядил полностью,затем разрядил и на данный момент заканчивается новый цикл зарядки.Нашел еще 4 старых, попробую и на них потренироваться,правда напруга у них 0.62 вольта.Водички добавил,завтра поставлю на зарядку. А звинел аккомулятор?
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Ну вот, есть некоторые результаты. Взял у друга 2-х пациентов и 1 труп. Труп простоял на машине на улице всю зиму (машина ни разу не заводилась с осени), пациенты также пролежали разряженными в в этой машине всю зиму. Пациент №1- Cobat 60.1 (60а/ч) - остаточное напряжение 11,7В Пациент №2 - Bravo EURO 6СТ-74 А3 (74а/ч) - остаточное напряжение 9,5В Труп - VARTA Blue Dynamic 100а/ч - остаточное напряжение 1,5В Быстрый поиск по гуглу показал, что все они кальциевые. Кальциевая Варта просит заряжать себя до 16В http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 Соответственно выбрал ограничение напряжения заряда 16В. Первым поставил на заряд Cobat 60.1 на обычную зарядку, а VARTA Blue Dynamic на "Кабанова". Через сутки заряда (начальным током 3А, через 12 часов ограничение 1А) Cobat 60.1 более 14В заряжаться отказался, при разряде лампа 60W погасла практически сразу. Больше экспериментировать не стал - в утилизацию. После 2-х суток заряда "Кабановым" VARTA Blue Dynamic набрала 15,5В. Первый разряд показал остаточную емкость 40,5 а/ч. После этого Варта зарядилась достаточно быстро, что меня удивило. Второй заряд/разряд показал - 23а/ч, третий заряд/разряд показал 19,8 а/ч. Далее не экспериментировал. Пациент №2 - Bravo EURO сначала ток брать не хотел, напряжение быстро выросло до 15В, немного позже заряд пошел, напряжение упало. Заряжал до 15,5В двое суток. Первый разряд показал остаточную емкость 63а/ч, второй заряд/разряд 58 а/ч. На этом остановился. Между зарядом/разрядом всех АКБ пауз не делал. Из всего проделанного сделал вывод - схема работает, заряжать нужно 1 раз, смысла в контрольно-тренировочных циклах при заряде "Кабановым" нет.
Может, емкость падает именно в случае сплава свинца с кальцием? В случае моего герметичного свинцового (6 В) от фонарика при первой зарядке он продержался 20 мин до 5 В разряда. Второй раз 37 мин. Сейчас заряжается 3 раз, потом расскажу результаты... Я уже писал ранее в каком виде он мне попал... Разрядил, держался 86 минут... Еще раз - 103 минуты.
_________________ Золотое правило химика: Серная кислота не отстирывается! Каким тупым бы угол не был, косинусу единицу не победить!
Только вот транзюк на радиаторе очень сильно греется... Скорее всего, на эту схему нужен интегральный драйвер, пара биполярников не сильно хорошо справляются со своей работой...
_________________ Золотое правило химика: Серная кислота не отстирывается! Каким тупым бы угол не был, косинусу единицу не победить!
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
Добавлено: Ср июл 04, 2012 17:18:18
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 17:20:39 Сообщений: 152
Рейтинг сообщения:0
Станислав 123 Интересная схемка,но было бы лучше,если бы ты нарисовал правильно.какие контакты реле коммутируются(поставь их номера и напиши при замкнутом реле контакты 1-2 замкнуты или закрась неподвыжный контакт,то же самое и с тумблером)
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
Добавлено: Ср июл 04, 2012 17:24:24
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 17:20:39 Сообщений: 152
Рейтинг сообщения:0
И еще.Так что же можно "выкинуть" из схемы зарядки при подключении сего девайса?(желательно схемку)Нужен ли стабилитрон vd2 и резистор R21(говорят без них не работает)?
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
Добавлено: Чт июл 05, 2012 09:41:55
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 17:20:39 Сообщений: 152
Рейтинг сообщения:0
А вот peshehod писал
Цитата:
это понятно, но у меня без них не заработало
Станислав 123 есть еще пару вопросов: 1.Схема приставки от сюдаhttp://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=1040? 2.RL2,как я понял,это Р1 из схемы приставки? 3.Тогда скажи,пож-та,как работает твоя схема? 4.Какого номинала ШУНТ1 и ШУНТ2?И как их подбирать? 5.Какая лампа в схеме?
Станислав 123 есть еще пару вопросов: 1.Схема приставки от сюдаhttp://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=1040? 2.RL2,как я понял,это Р1 из схемы приставки? 3.Тогда скажи,пож-та,как работает твоя схема? 4.Какого номинала ШУНТ1 и ШУНТ2?И как их подбирать? 5.Какая лампа в схеме?[/quote]
1. Схема от туда, обсуждение ее тут http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=3383 2. Управление 2-мя релюшками по этой схеме http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=20994&start=120 P1 из схемы самой приставки не использую, ссылку на управление давал на 15 стр., общая схема ЗУ на 16 стр. 3.В режиме "заряд" счетчик ампер-часов считает отданное в аккумулятор с падения напряжения на шунте №2. Нажимаем кнопку "старт разряда до 10,8В", реле RL2 переключает аккумулятор с заряда на разряд через лампу (у меня лампа Н4 60Вт). RL1 переключает токоизмерительный шунт с 2-го на 1-ый (на контакте 2 приставки должен быть плюс относительно контакта 3 ,иначе ток не измеряется). После того как АКБ разрядилась до 10,8В, реле переключаются обратно на заряд. Чтобы счетчик не плюсовал амперчасы разряда с амперчасами заряда включаю переключатель, который закорачивает контакт 2 приставки на контакт 3 в режиме заряда. 4. у меня Шунты из 5 см. куска нихромовой проволоки диаметром 1,5 мм, номинал не мерял, возможно проволока может быть еще короче. 5. У меня автомобильная лампа H4 60W
Последний раз редактировалось Станислав 123 Чт июл 05, 2012 23:06:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Добрый день.Evgenij ,если я не ошибаюсь ,выше постами вы спрашивали схему зарядного на 555 микрухе.Вы ее сделали? работает?(Я к Коноваловским схемам с опаской отношусь,часто не рабочие) В зарядном вылетел диод,который стоит на выходе(демферная цепь).Вырезал его ,зарядное стало лучше регулировать ток и напряжение.Может диод подпаленый был с самого начала,не знаю. Правда у меня АК сотка.Когда АК разряжен полностью, на радиаторе ключа руку можно держать,но всеже думаю радиатор увеличить.При 40 градусах охлаждение плохое.А так схемка радует. Интересно бы услышать разработчиков данного девайса,у них греется транзистор? площадь радиатора,какие доработки внесли?
Добрый день.Evgenij ,если я не ошибаюсь ,выше постами вы спрашивали схему зарядного на 555 микрухе.Вы ее сделали? работает?(Я к Коноваловским схемам с опаской отношусь,часто не рабочие)
Хотел собрать, но не сделал...
_________________ Золотое правило химика: Серная кислота не отстирывается! Каким тупым бы угол не был, косинусу единицу не победить!
Долго читал сей которесурс, решил зарегиться. Здрасти.
Начал делать этот зарядник, но его слабым местом считаю драйвер на КТ972/КТ973, брака и левоты неприлично много. В остальном посмотрел - отличная схема. Измерительная головка тоже предмет, мне недоступный. Можно обойтись без нее, просто проградуировав шкалы резисторов по мультиметру. Поэтому сразу беру расчет на драйвер. По мере сборки буду сообщать о результатах. Кстати, а нафига там вообще этот каскад раскачки стоит? У 494 ток коллектора 250 mA, она и сама потянет мосфет плохо потянет UPD. Решил не изобретать велосипед, взял пару BD139 / BD140, посмотрим что там на затворе будет. Драйвер приберегу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения