А никто и не предлагал аналогии. Это другое устройство.
Вот именно другое, и сделайте себе труд организовать для него свою тему.
Aenigma писал(а):
Я понимаю, Вам хочется блеснуть познаниями и хоть к чему-нибудь прицепиться, но думаю, другие и без Вас в состоянии прочитать и разобраться, что к чему.
Вот прочитавших и разобравшихся услышать и хотелось бы. Кроме участника knauff пока никто не отметился в прочтении и попытках разобраться.
Aenigma писал(а):
Тем более схема с гасящим конденсатором здесь не только Вам хорошо известна.
Повторюсь, нет ни малейшего желания обсуждать Вашу схему в этой теме. (Давайте или вашу в вашей или эту в этой. Мухи к мухам котлеты к котлетам.)
Aenigma писал(а):
Если вам лично не понятно, почему схема спроектирована
Вам не понятно, что не Вы спроектировали питание с гасящим конденсатором, и то что эта схема всем известна? Вам не понятно, что нечего обсудить по Вашей схеме? (лично вам, с маленькой буквы)
Aenigma писал(а):
пустые разговоры.
Это все что от Вы написали в этой теме. Уймитесь уже. Вам просто скучно и поговорить не с кем? Это не значит что нужно флудить и тролить.
Не думаем, что Вы даже слышали о восстановлении акуммуляторов по методу Кабанова, а тем более-имели такое устройство, поэтому судить о его работе Вы не имеете морального права
Действительно, о этом методе впервые узнал только из описания вашего устройства. Поискал, в инете о этом методе практического нет ничего. Да, Кабанов предложил этот метод лет 40 назад, но кроме теоретического описания больше ничего не нашел. То что вы его сделали это хорошо, а вот какой практический результат получили? Сколько времени испытывали с автоэлектриком устройство, сколько аккум-р вылечили, сколько в мусор ушло?
Последний раз редактировалось maksipus Пт июл 08, 2011 16:15:40, всего редактировалось 1 раз.
Доброго времени суток! Имеется несколько вопросов по устройству. 1)Подскажите, а обязательно ли использовать метод измерения, предложенный в схеме? Или можно использовать отдельно амперметр и вольтметр? Просто имеется наполовину заглючивший китайский мультиметр, вот и интересно, можно ли его использовать... 2)Можно ли им заряжать гелевые (герметичные) аккумуляторы? 3)И еще имеется вопросик по поводу полевика. Он точно правильно нарисован на схеме? Просто обычно напряжение на стоке выше напряжения на истоке, а тут получается наоборот вроде...
_________________ Золотое правило химика: Серная кислота не отстирывается! Каким тупым бы угол не был, косинусу единицу не победить!
Доброго времени суток! Имеется несколько вопросов по устройству.
И вам добренького, наконец то живые люди!
Evgenij писал(а):
1)Подскажите, а обязательно ли использовать метод измерения, предложенный в схеме? Или можно использовать отдельно амперметр и вольтметр? Просто имеется наполовину заглючивший китайский мультиметр, вот и интересно, можно ли его использовать...
Для измерения можно использовать все что угодно, но сопротивления подобрать придется. В цепи измерения напряжения измерительный мост со стабилитроном для отсечки напряжения АКБ меньше 7 вольт (не хотим меньше). R20, R23 задают порог, R22 чувствительность. В цепи измерения тока ограничительный резистор. Подбирали под головку 100мкА.
Evgenij писал(а):
2)Можно ли им заряжать гелевые (герметичные) аккумуляторы?
Для гелевых другую зарядку немногим ранее сделали, но не вижу препятствий. Уточните предельные токи заряда в даташите на АКБ, что бы не перегрузить предельный ток заряда. Особенно для гелевых АКБ, что бы не закипел электролит. На стандартном (кислотном) автомобильном 75Ач не кипел. Ток заряда (импульс тока) зависит от емкости конденсаторов C6, C7 для 7Ач гелевого можно уменьшить емкость C7 до 1000мкФ.
Evgenij писал(а):
3)И еще имеется вопросик по поводу полевика. Он точно правильно нарисован на схеме? Просто обычно напряжение на стоке выше напряжения на истоке, а тут получается наоборот вроде...
Все как по учебнику Sourse к земле Drain к АКБ. Логику и datasheet никто не отменял .
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
а вот какой практический результат получили? Сколько времени испытывали с автоэлектриком устройство, сколько аккум-р вылечили, сколько в мусор ушло?
Нашли максимально убитый в нашем автопарке 75Ач, поиздевались, зарядили, работает как новый. К методу прикошачили девайс около месяца назад, статистику еще набираем. Еще два моих личных АКБ есть - убитые совсем. 7 лет с пробитой банкой и второй около 10лет. По результатам отпишусь на днях.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Нашли максимально убитый в нашем автопарке 75Ач, поиздевались, зарядили, работает как новый. К методу прикошачили девайс около месяца назад, статистику еще набираем.
Понятно. Желательно конечно, что бы автоэлектрик реальную емкость у вылеченного определил. Как я уже писал, что классическое лечение тоже приводит к положительному результату. Не на долго. Через очень короткое время аккум. снова дохлый.
Уточните предельные токи заряда в даташите на АКБ, что бы не перегрузить предельный ток заряда. Особенно для гелевых АКБ, что бы не закипел электролит.
Доброго времени суток. Вот и появились вопросы по теме. На часть из них уже ответил alex11174, по остальным попытаюсь ответить я. 1. По гелиевым АКБ-мы не проводили испытаний и не можем что-либо утверждать. Однако я сам сделал ЗУ по описанной в инете несложной схеме на 555 таймере с импульсным током заряда 2А и доволен. Думаю, нецелесообразно использовать нашу схему для этих целей. 2. Разрабатывая ТЗ для нашей схемы, как один из критериев мы брали доступность и повторяемость. Конечно, можно использовать цифровые методы измерения напряжения и тока, но стоит ли? Весь набор покупных элементов нашей схемы стоит около 14$, если радиолюбитель хочет, чтобы ЗУ выглядело "круче", вперёд с песнями . 3. По реальной ёмкости "вылеченных" АКБ. "Вылечили" только 1 АКБ 75А/ч, на это ушло около недели, т.к необходимо было 6 циклов заряда/разряда, причём всё это в лабораторном режиме. Не вижу смысла продолжать, есть чем заняться другим. Сейчас это ЗУ успешно поддерживает АКБ (4 года отроду) на моём личном авто. Кому интересны точные цифры, затраты небольшие-проверьте.
А можно ли использовать трансформатор с более высоким напряжением на выходе? Имеется транс на 2*12 В по 4 А на обмотку... А можно ссылочку на ту схему с 555?
_________________ Золотое правило химика: Серная кислота не отстирывается! Каким тупым бы угол не был, косинусу единицу не победить!
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
Добавлено: Вт июл 19, 2011 04:55:52
Родился
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 11:26:36 Сообщений: 8 Откуда: Приморский край
Рейтинг сообщения:0
Есть вопросы по печатной плате. 1.Может левый вывод С1 подключить на 15 ногу ТЛ494 ? 2.точку 10 платы соединять с точкой 17 ? 3.обозначение С6 поменять на С2,изменить подключение 4.R12 и С5 поменять местами с изменением монтажа.
Проверьте,если можете печатную плату с изменениями(см. вложение)
Вложения:
Комментарий к файлу: Печатная плата с изменениями 01.lay [61.89 KiB]
Скачиваний: 1602
А можно ли использовать трансформатор с более высоким напряжением на выходе? Имеется транс на 2*12 В по 4 А на обмотку... А можно ссылочку на ту схему с 555?
При повышении напряжения питания ЗУ на 37%, на столько же увеличится импульсный ток через силовой ключ, что составит около 27А, почти предельный для применённого ключа. Довольно ощутимо уменьшится надёжность устройства, так что выбирать Вам. По поводу ссылки-давно это было, но постараюсь найти, ведь сам нашёл в инете.
Есть вопросы по печатной плате. 1.Может левый вывод С1 подключить на 15 ногу ТЛ494 ? 2.точку 10 платы соединять с точкой 17 ? 3.обозначение С6 поменять на С2,изменить подключение 4.R12 и С5 поменять местами с изменением монтажа.
Проверьте,если можете печатную плату с изменениями(см. вложение)
А можно ли использовать трансформатор с более высоким напряжением на выходе? Имеется транс на 2*12 В по 4 А на обмотку... А можно ссылочку на ту схему с 555?
При повышении напряжения питания ЗУ на 37%, на столько же увеличится импульсный ток через силовой ключ, что составит около 27А, почти предельный для применённого ключа. Довольно ощутимо уменьшится надёжность устройства, так что выбирать Вам. По поводу ссылки-давно это было, но постараюсь найти, ведь сам нашёл в инете.
А я буду ставить IRFZ48N. И еще планировал поставить вместо 3*3300 3*4700. Какой при этом будет импульсный ток? И нужно ли что-то изменить, чтобы напряжение было 13,6-15,2 В?
_________________ Золотое правило химика: Серная кислота не отстирывается! Каким тупым бы угол не был, косинусу единицу не победить!
А я буду ставить IRFZ48N. И еще планировал поставить вместо 3*3300 3*4700. Какой при этом будет импульсный ток? И нужно ли что-то изменить, чтобы напряжение было 13,6-15,2 В?
При установке трансформатора с выходным напряжением 24В импульсный ток через АКБ может достигать 30 А. При этом: 1. необходимо пересчитывать резисторы R17, R18 и их мощность; 2. не уверен, хватит ли площади радиатора на выделение мощности потерь силового ключа; 3. не уверен, поместится ли более мощный трансформатор и радиатор в корпус БП; 4. не уверен, успеет ли увеличенное колличество серной кислоты, выделенной в результате мощного импульса тока, диффундировать в окружающий раствор. Сумма высказанных сомнений не позволяет мне однозначно констатировать, что сие будет хорошо. Что касается IRFZ48N и входных конденсаторов - хуже не будет.
>1.Может левый вывод С1 подключить на 15 ногу ТЛ494 ? Да, правильно. >2.точку 10 платы соединять с точкой 17 ? Соединять. При начальном проектировании между ними предполагался дроссель, но при наладке был исключен за ненадобностью. >3.обозначение С6 поменять на С2,изменить подключение >4.R12 и С5 поменять местами с изменением монтажа. Да так правильно, ошибок не заметил.
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
Добавлено: Чт июл 21, 2011 22:56:01
Потрогал лапой паяльник
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 89
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 10:55:57 Сообщений: 329 Откуда: Калининград
Рейтинг сообщения:0
maksipus писал(а):
Ded1951 писал(а):
Не думаем, что Вы даже слышали о восстановлении акуммуляторов по методу Кабанова, а тем более-имели такое устройство, поэтому судить о его работе Вы не имеете морального права
Действительно, о этом методе впервые узнал только из описания вашего устройства. Поискал, в инете о этом методе практического нет ничего. Да, Кабанов предложил этот метод лет 40 назад, но кроме теоретического описания больше ничего не нашел. То что вы его сделали это хорошо, а вот какой практический результат получили? Сколько времени испытывали с автоэлектриком устройство, сколько аккум-р вылечили, сколько в мусор ушло?
Мне так и не удалось найти книжку А.Н.Фрумкин, В.С.Багоцкий, З.А.Иофа, Б.Н.Кабанов, «Кинетика электродных процессов», издательство МГУ, 1952 г. вообще было бы очень интересно сначала почитать теоритическую часть, а потом уже браться за паяльник Может кто поделится ссылочкой на теорию?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения