Я начинающий радиолюбитель и по ходу сборки возникает все больше вопросов...вот фото уже собранной платы без катушек и дросселей...и фото ферритовых колец https://picasaweb.google.com/103358950221541848613/160?authkey=Gv1sRgCLu1_div7oDX4QE это есть первый камень- катушки и кольца... как узнать марку ферритовых колец? P.S из приборов только китайский мультиметр M830.
Одним мультиметром настроить будет крайне сложно (скорее невозможно).
Цитата:
как узнать марку ферритовых колец?
Намотать некоторое количество витков и измерить индуктивность. Исходя из полученного значения вычислить проницаемость. Попробуйте снять обмотки, на отечественных кольцах часто наносили маркировку.
Ошибок много в журнальной публикации (РАДИО 1982 г. № 10,11) Там и печатка с ошибками. В книге 1991 г. ошибки исправлены.
это есть первый камень- катушки и кольца... как узнать марку ферритовых колец? P.S из приборов только китайский мультиметр M830.
На советских кольцах было везде написано.НM2000 например.
Только не мотайте бездумно на кольцах от материнок,и блоков питания ATX/AT-там не ферит,а вспененное железо. Смотрите даташит,рабочую частоту и проницаемость.1мгц там маячило,для 160 должно прокатить.
Когда у меня не было LC метра-своял генератор с какого то очень древнего журнала Радио,и методом резонанса находил индуктивность катушки.
Цитата:
как узнать марку ферритовых колец?
намотать большую катушку,что бы в нее влазило кольцо,промерять ее индуктивность без кольца,и с кольцом,по формуле найти мю.
Кстати ,это у вас на фотках те кольца которые есть? Смотайте весь провод-там полюбому написано какая проницаемость,ни разу не встречал что бы отсутствовала надпись (только на сильно мелких 5-6мм диаметром).
Книгу "Радиолюбителям о технике прямого преобразования" можно скачать тут: http://ser-mo-44.ucoz.ru/load/0-2 в ней приведены намоточные данные контуров на стандартных секционных каркасах от радиовещательных приёмников и исправлены ошибки.