Я начинающий радиолюбитель и по ходу сборки возникает все больше вопросов...вот фото уже собранной платы без катушек и дросселей...и фото ферритовых колец https://picasaweb.google.com/103358950221541848613/160?authkey=Gv1sRgCLu1_div7oDX4QE это есть первый камень- катушки и кольца... как узнать марку ферритовых колец? P.S из приборов только китайский мультиметр M830.
Одним мультиметром настроить будет крайне сложно (скорее невозможно).
Цитата:
как узнать марку ферритовых колец?
Намотать некоторое количество витков и измерить индуктивность. Исходя из полученного значения вычислить проницаемость. Попробуйте снять обмотки, на отечественных кольцах часто наносили маркировку.
Ошибок много в журнальной публикации (РАДИО 1982 г. № 10,11) Там и печатка с ошибками. В книге 1991 г. ошибки исправлены.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
это есть первый камень- катушки и кольца... как узнать марку ферритовых колец? P.S из приборов только китайский мультиметр M830.
На советских кольцах было везде написано.НM2000 например.
Только не мотайте бездумно на кольцах от материнок,и блоков питания ATX/AT-там не ферит,а вспененное железо. Смотрите даташит,рабочую частоту и проницаемость.1мгц там маячило,для 160 должно прокатить.
Когда у меня не было LC метра-своял генератор с какого то очень древнего журнала Радио,и методом резонанса находил индуктивность катушки.
Цитата:
как узнать марку ферритовых колец?
намотать большую катушку,что бы в нее влазило кольцо,промерять ее индуктивность без кольца,и с кольцом,по формуле найти мю.
Кстати ,это у вас на фотках те кольца которые есть? Смотайте весь провод-там полюбому написано какая проницаемость,ни разу не встречал что бы отсутствовала надпись (только на сильно мелких 5-6мм диаметром).
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Книгу "Радиолюбителям о технике прямого преобразования" можно скачать тут: http://ser-mo-44.ucoz.ru/load/0-2 в ней приведены намоточные данные контуров на стандартных секционных каркасах от радиовещательных приёмников и исправлены ошибки.
Смотайте весь провод-там полюбому написано какая проницаемость,ни разу не встречал что бы отсутствовала надпись (только на сильно мелких 5-6мм диаметром).
Могу Вам показать десятки колец, где нет маркировки.
Мотайте на кольцах на которых у вас намотаны катушки, обёрнутые лакотканью. Витков намотайте по-больше, чем в описании - это не повредит. Параметры этих катушек не критичны.
P.S. Мужики! Ему надо катушку ФНЧ и инвертирующего трансформатора. Смеситель там на горшке или цилиндрической катушке.
_________________ В начале жизнь мучает вопросами, в конце - ответами...
На самом большом кольце - L13, поменьше - L14. Если нет заводских дросселей на 470 мкГ то как раз подойдут для намотки L11 и L12 оставшиеся два маленьких кольца (похоже это от датчиков тока, так что проницаемость у них должна быть высокой).
И все таки в качестве первого трансивера я бы выбрал какой нибудь с ЭМФ. При кажущейся сложности его легче отладить при отсутствии приборов. Хотя не знаю как сейчас с ними насчет доступности. 40 лет назад, когда требовался, я не смог его достать. Как сейчас, не в курсе, но думаю доступнее.
Это у кого как. С почти готовым "Контур-80" пришлось повозиться, а полякова-160 собрал со скуки, будучи в гостях у тещи, правда предусмотрительно прихвативши ТЛ-4М и ГИР-1!
_________________ В начале жизнь мучает вопросами, в конце - ответами...
ГИР это хорошо, но хотя его просто самому сделать, но для работы с ним нужен навык работы и с наскоку с ним не настроишь. И кстати я автора совсем не отговариваю. Просто это моё мнение.
Это у кого как. С почти готовым "Контур-80" пришлось повозиться, а полякова-160 собрал со скуки, будучи в гостях у тещи, правда предусмотрительно прихвативши ТЛ-4М и ГИР-1!
Тоже собирал этот аппарат в свое время.Из приборов был только авометр..и главное ,без чего бы не настроил - контрольный приемник (брал у кого-то). С деталями тоже напряженка была..Но если есть желание-то получится!Качеством работы был очень даволен-особенно кристально-чистым приемом и чувствительностью.В начале,колец у меня не было,заменял какими-то трансформаторами или дроселями от карманных приемников,позже ,как нашел,то поставил,но заметных изменений не ощутил.. Удачи в настройке!
Всем спасибо за ответы, намотаю на ус по ходу продвижения вперед буду выкладывать фото... Я понял без как минимум генератора и вч вольтметра не обойтись, генератор не проблема собрать но опять же придется чем то настраивать...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения