я не очень понял каков принцип работы этого регулятора,поначалу я подумал что там "рулит" транзистор который управляется переменным резистором(колесо которое крутишь для регулировки).но при подробном рассмотрении оказалось что это симистор.объясните пож принцип действия этого регулятора.
Заголовок сообщения: Re: Мелкие практические вопросы
Добавлено: Пт апр 29, 2011 18:11:32
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 20:16:55 Сообщений: 109 Откуда: Самара
Рейтинг сообщения:0
nossudak, в симисторный регуляторе мощности использует принцип фазового управления. Принцип работы регулятора основан на изменении момента включения симистора относительно перехода сетевого напряжения через ноль (начала положительной или отрицательной полуволны питающего напряжения).
В начале действия положительного полупериода симистор закрыт. По мере увеличения сетевого напряжения (рис.1), конденсатор С1 заряжается через делитель R1, VR1. Нарастающее напряжения на конденсаторе С1 отстает (сдвигается по фазе) от сетевого на величину, зависящую от суммарного сопротивления резисторов R1, VR1 и емкости С1. Заряд конденсатора продолжается до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет порога «пробоя» динистора (около 32 В). Как только динистор откроется (следовательно, откроется и симистор), через нагрузку потечет ток, определяемый суммарным сопротивлением открытого симистора и нагрузки. Симистор остается открытым до конца полупериода. Резистором VR1 устанавливается напряжение открывания динистора и симистора. Т.е. этим резистором производится регулировка мощности. Во время действия отрицательной полуволны принцип работы схемы аналогичен. Светодиод LED индицирует рабочий режим регулятора мощности. например вот схема
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Обычный регулятор мощности, коих на симисторах куча схем. Он просто регулирует подаваемое напряжение на двигатель грубо говоря. А точнее среднюю мощность, т.е. симистор открывают при разных углах относительно полупериода сетевого напряжения. Чем меньше угол открытия, тем больше мощности подается на двигатель. Чем больше угол открытия, тем меньше мощность. http://www.masterkit.ru/images/magazines/1_RD_7_05c.gif Принцип работы конкретной схемы нужно рассматривать отдельно ибо в разных могут применяться разные пороговые элементы для управления симистором. Отключите схему регулировки и проверьте работу без нее (она ставиться в разрыв одного провода), если есть сильное искрение, возможно придется заменить щетки (зависит от их износа). Если наблюдается "круговой" огонь на коллекторе - стопроцентов неисправность якоря, тут только замена на новый.
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
вроде работает ,но коллектор искрит дико,наверно в роторе обмотки сгорели некоторые?щетки новые поставил..
90% что ротор, 10% что статор Грубо определить можно так - (крутим за ось круга - вроде не туго вращается ) если при включении обороты не развиваются - ротор. Если обороты развиваются, но искрим по коллектору и греемся - статор. PS.Глянуть на щетки, мягко ли ходят, не становятся ли в перекос в пазах щеткодержателей, не идет ди износ щетки наискось. Ну и ток не вредно померять на ХХ. Без круга.
_________________ Информация должна принадлежать людям бесплатно!
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4469 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
Borodach писал(а):
А я всегда думал, что двигатель состоит, как минимум, из статора и ротора ... .
Все верно , но роторы коллекторных двигателей носят название якоря.
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
Обычный регулятор мощности, коих на симисторах куча схем. Он просто регулирует подаваемое напряжение на двигатель грубо говоря. А точнее среднюю мощность, т.е. симистор открывают при разных углах относительно полупериода сетевого напряжения. Чем меньше угол открытия, тем больше мощности подается на двигатель. Чем больше угол открытия, тем меньше мощность. http://www.masterkit.ru/images/magazines/1_RD_7_05c.gif Принцип работы конкретной схемы нужно рассматривать отдельно ибо в разных могут применяться разные пороговые элементы для управления симистором. Отключите схему регулировки и проверьте работу без нее (она ставиться в разрыв одного провода), если есть сильное искрение, возможно придется заменить щетки (зависит от их износа). Если наблюдается "круговой" огонь на коллекторе - стопроцентов неисправность якоря, тут только замена на новый.
А регулировка именно переклбчением механическим или человеческим ? Я имею ввиду нажатием регулировка оборотов двигателя .(на шуруповертах)
Якорь можно проверить на обрыв простым омметром. По кругу измерять сопротивление на ламелях. Каждый разсмещаясь на одну. В месте отличия от среднего значения - дефект.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения