Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Параллельные катушки зажигания
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пт дек 05, 2025 21:22:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Вт ноя 18, 2014 00:37:37 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:26:14
Сообщений: 266
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте Коты!

Хочу получить мощную искру на бесконтактной системе зажигания.

Вариант такой - классическая система состоит из 1 катушки зажигания и распределителя - если я добавлю еще одну катушку (параллельное соединение) так понимаю запасенная энергия 2 катушек будет больше - я имею ввиду силу тока.

Известные параметры одной катушки зажигания - по данным производителя.
1) На первичной обмотке 12в. Сопротивление Ом - 0.743
2) Выход вторичной обмотки до 35 000в. Сопротивление Ом - 6710

Схему прилагаю.

Если реализовать, горение искрового разряда будет более стабильное.

И чем может быть косяк?


Вложения:
igncoil.jpg [48.81 KiB]
Скачиваний: 977
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Вт ноя 18, 2014 09:24:41 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
*здесь были рекомендации. потёр*
Зачем это нужно?

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Вт ноя 18, 2014 12:55:30 
Родился

Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 17:17:27
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Zybex, первую катушку надо тоже на коммутатор вешать, искра по идее в два раза сильнее будет, энергопотребление в два раза выше, ну и во сколько-то там раз свечи быстрее изнашиваться будут, а вообще интересная идея, нестандартная мощность искры стандартными деталями. Если увеличить искровой промежуток стандартными свечами и бронепроводами уже не обойтись. На чипмэйкере попадались провода из коаксиальных, с передачей энергии по оплетке, из-за скин-эффекта. А свечки с удлиненным изолятором на двигателе Иббадулаева что ли видел.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Ср ноя 19, 2014 22:40:29 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 02:14:37
Сообщений: 42
Рейтинг сообщения: 0
Одна катушка 027.3705 (она же 27.3705) на каждую свечу перекрывает все желаемые возможности воспламенения.

Кроме того, при поджиге, главную роль играет не сила тока, а напряжение.
Советую призадуматься.


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 12:42:54 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4072
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 45145
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Из практики, чуть ли не половина проблем "с зажиганием" бесследно проходят после... Правильной регулировки карбюратора! :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 13:30:40 
Родился

Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 17:17:27
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Невский писал(а):
Кроме того, при поджиге, главную роль играет не сила тока, а напряжение.
Тогда надо взять 2 катушки с 406 двигателя, запараллелить их, согласуя обмотки, а потом один сдвоенный вывод на массу, а другой сдвоенный на свечу. Тут и напряжение в 2 раза увеличится, и энергия соответственно. Правда я не знаю свечи, которая выдержит такое издевательство.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 15:13:58 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: -4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 14:02:34
Сообщений: 189
Откуда: Тверь
Рейтинг сообщения: 0
как уже было сказано, сделать можно, только смысла в этом ноль :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 15:38:26 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
zybex писал(а):
если я добавлю еще одну катушку (параллельное соединение) так понимаю запасенная энергия 2 катушек будет больше

Levchik писал(а):
Тогда надо взять 2 катушки с 406 двигателя, запараллелить их, согласуя обмотки, а потом один сдвоенный вывод на массу, а другой сдвоенный на свечу. Тут и напряжение в 2 раза увеличится, и энергия соответственно.

Для начала, господа изобретатели, Вам нужно окончить школу. Закон Ома - физика 7 класс, по моему.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 15:44:05 
Родился

Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 17:17:27
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Не будете ли так любезны, разъяснить что не стыкуется у господ изобретателей с физикой 7 класса?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 16:40:03 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 02:14:37
Сообщений: 42
Рейтинг сообщения: 0
Что-что...
Параллельное и последовательное включение.

Кроме того, катушки от ЗМЗ-406 и так нехило в массу шьют, и без издевательств.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 16:43:56 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 02:14:37
Сообщений: 42
Рейтинг сообщения: 0
Levchik писал(а):
Правда я не знаю свечи, которая выдержит такое издевательство.


Пробой изолятора исправной свечи невозможен, ограничено разрядным промежутком(зазором).


Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Пт ноя 21, 2014 00:16:12, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение пункта 2.2 правил форума. Предупрежден!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 18:33:50 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Пробивное напряжение зависит, в основном, от трех параметров:
1. Давления в цилиндре.
2. В меньшей степени, от состава смеси.
3. От зазора в свече. При 0,8 мм (классика) это 14 кВ; при 1,2 (транзисторное) - 24 кВ.
Сколько бы МегаВольт ни выдавала КЗ ОНО не будет больше.
Излишний ток не только бесполезен но и вреден. Не зря его всегда стараются ограничить.
Энергия искры зависит (в основном) от пробивного напряжения и длительности искры.
Современные аппараты зажигания работают (почти) на пределе возможностей и с лихвой перекрывают требуемый диапазон.
Узким местом в системах зажигания являются не КЗ и ВВ провода, а свечи зажигания. По крайней мере я не знаю свечей способных работать на зазор в 2мм. при давлении в 14 атм.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 20:29:29 
Родился

Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 17:17:27
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Невский писал(а):
Что-что...
Параллельное и последовательное включение.

Блин, а ведь и правда :( Ну у одной то 406й на свечу с увеличенным зазором есть шансы? Изолятор сверху можно из эпоксидки отлить, или еще из какого диэлектрика.
Вот как-то так: Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 20:43:23 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
:))) по такой картинке не будет работать!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 20:52:04 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Levchik писал(а):
Ну у одной то 406й на свечу с увеличенным зазором есть шансы?

Для начала найдите свечи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2014 23:55:17 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 02:14:37
Сообщений: 42
Рейтинг сообщения: 0
Господа изобретатели!
Вместо задавания глупых вопросов "керамика vs эпоксидка", сначала разберитесь, какую цель вы преследуете.

До 1.5 мм зазора большинство свечей будет работать нормально, только надо отмерять количество накопления энергии ( насколько заряжать катушку).

Большие зазоры нужны для поджига переобеднёных смесей, причём в многоискровом режиме.
Сваливается огромная куча нерешаемых проблем, как то: детонация, перегрев и перерасход топлива с никакими ТТХ двигателя.

Для начала советую внимательно прочесть любую из книг автора Ходасевич по классическим системам зажигания, практически в каждой есть подробное описание в теории и практике описание всех процессов.

Вывод будет один. Все киловольты завязаны на зазоре свечи с погрешностью до 0.1 мм.
При зазоре в в свече 1мм эквивалентен зазору на открытом воздухе в 2.5 см.

Levchik писал(а):
Ну у одной то 406й на свечу с увеличенным зазором есть шансы?

Нету.
Катушка имеет косяк в конструктиве, а именно слабую изоляцию между первичкой и вторичкой.
И вобще, и модули 2112 и эти катушки, и катушки от МТ "Урал" имеют эту уязвимость.


Последний раз редактировалось Невский Пт ноя 21, 2014 00:11:55, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Сб ноя 22, 2014 07:45:36 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:26:14
Сообщений: 266
Рейтинг сообщения: 0
Так я скажу свое слово!

Напряжение на катушку нельзя поднимать выше 16в!!! больше пробьет саму катушку вторичной обмотки.
Тут единственный вариант не против шерсти, увеличить силу тока по схеме приведенной в начале статьи.

Забегаю вперед!

Я сделал 2 катушку ))))) работает намного лучше - зазор в свече 1,5мм.
Проблема в том что нужно нормально переделать ВВ провода так как 2 катушки соединены в 1 - естественно такого соединения не найти в магазинах, буду мастерить - уж очень хорошо все это заработало!

Катушка это индуктивность - индуктивность это емкость! (чем больше емкости тем дольше горит искра) чудес не бывает.
Транзисторной системе зажигания без разницы какой силы тока коммутировать, это одно из преимуществ таких систем! (для тех кто боится обгорания контактов).
Ресурс свечи конечно станет меньше примерно на 20% для справки - свечи ходят 80 000- 100 000 км.
Это ответ скептикам!
Изображение


Вложения:
igncoil.jpg [54.63 KiB]
Скачиваний: 510
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2014 21:28:01 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 02:58:21
Сообщений: 59
Откуда: Ленинград
Рейтинг сообщения: 0
zybex, Это что за свечи такие, волшебные?

А трамблёр сколько ходит? Не забыли, речь идёт о системе с распределителем?


Имхо, идея дурная. В том смысле что нафиг ненужная. Проще следить за исправностью свечей и проводки.
А, также, вовремя ТО делать.

P.S.

Вообще системы с увеличенным временем горения искры существуют, но это уже непосредственный впрыск, там это актуально, а на карбюраторе смысла не имеет городить огород.
Применение прямого впрыска связано, в первую очередь, с требованиями по экологии, на таких движках лямбда на х.х. может доходить до 8 (!)

_________________
Самая опасная спортивная игра - шахматы: можно заснуть и упасть глазом на ферзя...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2014 06:50:09 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:05:18
Сообщений: 452
Откуда: Украина,Днепропетровская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Главное не сила и время горения дуги, а подача "искры" в нужный момент. Для чего городят огород на БСЗ? Правильно-для вычисления времени подачи "искры" и корректировку в зависимости от оборотов и разряжения в коллекторе. Много уже написано на эту тему о регулировке вакуума+центробежный регулятор, но наверное со временем мало кто уже читает основы работы ДВС и поэтому возникают такие темы.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Параллельные катушки зажигания
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2014 20:22:20 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вс июн 09, 2013 21:27:03
Сообщений: 140
Рейтинг сообщения: 0
zybex писал(а):
Так я скажу свое слово!

Ресурс свечи конечно станет меньше примерно на 20% для справки - свечи ходят 80 000- 100 000 км.
Это ответ скептикам!


Может и проходят, вопрос только - как?

Сравнение свечей. Работающей идеально и другой, временно не работающей ( Когда были новыми, при проверке показали себя нормально). На второй - давлением глушит искру (что бывает при резком открытии дроссельной заслонки). Давление в 15 атм, примерно как и компрессия в цилиндрах.

Новая свеча. При большом давлении, ни одного "левого"пробоя снаружи или внутри. Искра стабильная.

http://www.youtube.com/watch?v=a3ySi2IFkGg


Поработавшая свеча ( пробег около 30тыс. "Проснулась" около 10 атм)

http://www.youtube.com/watch?v=rDAgTgE8gEo


или просто начинают "шить" по изолятору.

http://youtu.be/X_vOyQMOWO4

kalyn писал(а):
Главное не сила и время горения дуги, .


Это тоже необходимое условие, для надежного воспламенения смеси. Искра не должна иметь красноватых оттенков. Нормальный цвет искры - бело-синий, зависит от напряжения и зазора свечи. А длительность искры, тоже влияет на надежность воспламенения, поэтому в БСЗ, длительность искры получается выше, чем в контактной системе. 2мс, считается хорошим параметром, потом начинается фронт пламени, искра уже не влияет.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y