Хочу получить мощную искру на бесконтактной системе зажигания.
Вариант такой - классическая система состоит из 1 катушки зажигания и распределителя - если я добавлю еще одну катушку (параллельное соединение) так понимаю запасенная энергия 2 катушек будет больше - я имею ввиду силу тока.
Известные параметры одной катушки зажигания - по данным производителя. 1) На первичной обмотке 12в. Сопротивление Ом - 0.743 2) Выход вторичной обмотки до 35 000в. Сопротивление Ом - 6710
Схему прилагаю.
Если реализовать, горение искрового разряда будет более стабильное.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Zybex, первую катушку надо тоже на коммутатор вешать, искра по идее в два раза сильнее будет, энергопотребление в два раза выше, ну и во сколько-то там раз свечи быстрее изнашиваться будут, а вообще интересная идея, нестандартная мощность искры стандартными деталями. Если увеличить искровой промежуток стандартными свечами и бронепроводами уже не обойтись. На чипмэйкере попадались провода из коаксиальных, с передачей энергии по оплетке, из-за скин-эффекта. А свечки с удлиненным изолятором на двигателе Иббадулаева что ли видел.
Кроме того, при поджиге, главную роль играет не сила тока, а напряжение.
Тогда надо взять 2 катушки с 406 двигателя, запараллелить их, согласуя обмотки, а потом один сдвоенный вывод на массу, а другой сдвоенный на свечу. Тут и напряжение в 2 раза увеличится, и энергия соответственно. Правда я не знаю свечи, которая выдержит такое издевательство.
если я добавлю еще одну катушку (параллельное соединение) так понимаю запасенная энергия 2 катушек будет больше
Levchik писал(а):
Тогда надо взять 2 катушки с 406 двигателя, запараллелить их, согласуя обмотки, а потом один сдвоенный вывод на массу, а другой сдвоенный на свечу. Тут и напряжение в 2 раза увеличится, и энергия соответственно.
Для начала, господа изобретатели, Вам нужно окончить школу. Закон Ома - физика 7 класс, по моему.
Пробивное напряжение зависит, в основном, от трех параметров: 1. Давления в цилиндре. 2. В меньшей степени, от состава смеси. 3. От зазора в свече. При 0,8 мм (классика) это 14 кВ; при 1,2 (транзисторное) - 24 кВ. Сколько бы МегаВольт ни выдавала КЗ ОНО не будет больше. Излишний ток не только бесполезен но и вреден. Не зря его всегда стараются ограничить. Энергия искры зависит (в основном) от пробивного напряжения и длительности искры. Современные аппараты зажигания работают (почти) на пределе возможностей и с лихвой перекрывают требуемый диапазон. Узким местом в системах зажигания являются не КЗ и ВВ провода, а свечи зажигания. По крайней мере я не знаю свечей способных работать на зазор в 2мм. при давлении в 14 атм.
Что-что... Параллельное и последовательное включение.
Блин, а ведь и правда Ну у одной то 406й на свечу с увеличенным зазором есть шансы? Изолятор сверху можно из эпоксидки отлить, или еще из какого диэлектрика. Вот как-то так:
Господа изобретатели! Вместо задавания глупых вопросов "керамика vs эпоксидка", сначала разберитесь, какую цель вы преследуете.
До 1.5 мм зазора большинство свечей будет работать нормально, только надо отмерять количество накопления энергии ( насколько заряжать катушку).
Большие зазоры нужны для поджига переобеднёных смесей, причём в многоискровом режиме. Сваливается огромная куча нерешаемых проблем, как то: детонация, перегрев и перерасход топлива с никакими ТТХ двигателя.
Для начала советую внимательно прочесть любую из книг автора Ходасевич по классическим системам зажигания, практически в каждой есть подробное описание в теории и практике описание всех процессов.
Вывод будет один. Все киловольты завязаны на зазоре свечи с погрешностью до 0.1 мм. При зазоре в в свече 1мм эквивалентен зазору на открытом воздухе в 2.5 см.
Levchik писал(а):
Ну у одной то 406й на свечу с увеличенным зазором есть шансы?
Нету. Катушка имеет косяк в конструктиве, а именно слабую изоляцию между первичкой и вторичкой. И вобще, и модули 2112 и эти катушки, и катушки от МТ "Урал" имеют эту уязвимость.
Последний раз редактировалось Невский Пт ноя 21, 2014 00:11:55, всего редактировалось 3 раз(а).
Напряжение на катушку нельзя поднимать выше 16в!!! больше пробьет саму катушку вторичной обмотки. Тут единственный вариант не против шерсти, увеличить силу тока по схеме приведенной в начале статьи.
Забегаю вперед!
Я сделал 2 катушку ))))) работает намного лучше - зазор в свече 1,5мм. Проблема в том что нужно нормально переделать ВВ провода так как 2 катушки соединены в 1 - естественно такого соединения не найти в магазинах, буду мастерить - уж очень хорошо все это заработало!
Катушка это индуктивность - индуктивность это емкость! (чем больше емкости тем дольше горит искра) чудес не бывает. Транзисторной системе зажигания без разницы какой силы тока коммутировать, это одно из преимуществ таких систем! (для тех кто боится обгорания контактов). Ресурс свечи конечно станет меньше примерно на 20% для справки - свечи ходят 80 000- 100 000 км. Это ответ скептикам!
А трамблёр сколько ходит? Не забыли, речь идёт о системе с распределителем?
Имхо, идея дурная. В том смысле что нафиг ненужная. Проще следить за исправностью свечей и проводки. А, также, вовремя ТО делать.
P.S.
Вообще системы с увеличенным временем горения искры существуют, но это уже непосредственный впрыск, там это актуально, а на карбюраторе смысла не имеет городить огород. Применение прямого впрыска связано, в первую очередь, с требованиями по экологии, на таких движках лямбда на х.х. может доходить до 8 (!)
_________________ Самая опасная спортивная игра - шахматы: можно заснуть и упасть глазом на ферзя...
Главное не сила и время горения дуги, а подача "искры" в нужный момент. Для чего городят огород на БСЗ? Правильно-для вычисления времени подачи "искры" и корректировку в зависимости от оборотов и разряжения в коллекторе. Много уже написано на эту тему о регулировке вакуума+центробежный регулятор, но наверное со временем мало кто уже читает основы работы ДВС и поэтому возникают такие темы.
Ресурс свечи конечно станет меньше примерно на 20% для справки - свечи ходят 80 000- 100 000 км. Это ответ скептикам!
Может и проходят, вопрос только - как?
Сравнение свечей. Работающей идеально и другой, временно не работающей ( Когда были новыми, при проверке показали себя нормально). На второй - давлением глушит искру (что бывает при резком открытии дроссельной заслонки). Давление в 15 атм, примерно как и компрессия в цилиндрах.
Новая свеча. При большом давлении, ни одного "левого"пробоя снаружи или внутри. Искра стабильная.
Это тоже необходимое условие, для надежного воспламенения смеси. Искра не должна иметь красноватых оттенков. Нормальный цвет искры - бело-синий, зависит от напряжения и зазора свечи. А длительность искры, тоже влияет на надежность воспламенения, поэтому в БСЗ, длительность искры получается выше, чем в контактной системе. 2мс, считается хорошим параметром, потом начинается фронт пламени, искра уже не влияет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения