Тэкккс) все доброго Мяу! нусс, приступим к описалову Вообщем, как-то в инете нарыл нечто простенькое для электрохимической защиты кузова авто, а так, как я, относительно, заядлый, автолюбитель, то мне эта тема очень по душе)) Хочу вот свою тачилу от ржавчины уберечь:)
Хочется найти какой-нить схемчик, какого-нить приборчика, с простой, скажем, светодиодной индикацией работоспособности и принцип монтажа на кузов. А то много где, много чего, разногласно описывают. Одни пишут, что мол подойдут нержавеющие пластинки металла, размерами, примерно, 2х2. другие, что кружочки с площадью 4-9мм2, третьи ваще грят, что нужны цинковые пластинки или еще какие-то карбоксил, магнетит и платину особенно убило - платина, я ж не миллионер))
Опять же, одни пишут, что пластинка должны к кузову на неокрашенную поверхность с помощью токопроводящего клея крепится, другие же пишут, что необходимо пластинки крепить на эпоксидке либо на слой какой-то там шпатлевки...бред, одним словом)) Можете ли мне ваааапще принцип работы такого приборчика рассказать, да, и задно, привести схемку, стабильно работающего прибора, с конкретным описанием монтажа пластин-электродов!! А то весь запутался Извиняюсь, за столь объемную писанину, просто пытался объяснить более подробно, чего думаю по этому поводу))
Заранее, спасибо!
_________________ Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!
Заголовок сообщения: Re: Электрохимическая защита кузова от коррозии
Добавлено: Вт мар 13, 2012 22:53:45
Потрогал лапой паяльник
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 20:05:21 Сообщений: 393 Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения:0
Farshmaher писал(а):
Тэкккс) все доброго Мяу! нусс, приступим к описалову Вообщем, как-то в инете нарыл нечто простенькое для электрохимической защиты кузова авто, а так, как я, относительно, заядлый, автолюбитель, то мне эта тема очень по душе)) Хочу вот свою тачилу от ржавчины уберечь:)
Заранее, спасибо!
Ну это помойм, в тему присадок для автомасла- "антидым" или безразборной капиталки- "хадо", иль чегото там еще, помница недавно на российском рынке много такой лабуды было, да даже не в раше, мне в середине 90х привозил приятель из UK какуюто хрень, "надевается на бензопровод, увеличивает мощность двигателя, способствует экономии..." короч бред полный, и недавно встречал-" супер свеча" добовляет мощи, экономит... бредового описалова страницы на две, к обычной свечке приварен какойто раструб, а бабок просят, дай бог, короч пока не перевились на земле русской "энтузиасты", будут ушлые бабки стругать!!! А если серьъезно, то тема такая есть, токо для авто эксплуатируемых в наших условиях это врядли подойдет, бери что нибудь навроде ауди А-8, там много что по кузову из дюральки, на долго хватит, только с горючкой проблемы могут быть 4.2 на них в основном.
в общем если авто используете как подводную лодкуили корабль, то эл.химзащита вам подойдёт. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5333.html тут очень подробно написано что это и для чего.
ну дык и ага) он-таки тоже нужается в такой защите))) Кароч, ну, если по существу, есть несколько ссылок, как оцените такие вещи? работоспособны схемы?! И как все же крепить электроды, на голый корпус или на защитное покрытие?!
Необходимо отметить, что протекторная защита находит широкое применение для защиты таких объектов, как подземные трубопроводы, резервуары, морские и речные суда. Все эти объекты находятся в постоянном контакте с электролитом, будь то грунтовые воды, химические растворы, морская или речная вода. При этом электролит охватывает всю защищаемую поверхность. В этих условиях допускается локальное размещение протектора на защищаемой поверхности.
Легковые автомобили, как это было показано ранее, эксплуатируются в существенно иных условиях. Поэтому протекторная защита носит в этом случае локальный характер и защищает только те места, которые находятся в непосредственной близости к протектору. Кроме того, для использования этого метода защиты необходимо иметь дефицитный металл для протектора
Обычный графит в качестве электрода тоже неплох... Проблема, скорее, в том, что автомобиль гниёт изнутри, а в полости не везде и подлезеш, не то что электрод приклеить... Я вот подумывал о другом: а если в те же полости нагнетать тёплый воздух из печки салона, для просушки?
так: где написано про нержавейку? где речь про 30-40 см? - 4-10дм2 =40-100 см2 то есть площадка 10 на 10 см всего. а какова площадь днища авто? и сколько надо туда анодов приклеить? и главное не забудьте добавить электролита)))) а то через воздух с обычной влажностью ток не потечёт, чтоб эл.хим.защита работала.
и главное не забудьте добавить электролита)))) а то через воздух с обычной влажностью ток не потечёт, чтоб эл.хим.защита работала.
а тут в том-то и дело, что защита идет только при достаточной влажности, когда есть контакт по влажному покрытию от изолированного электрода к корпусу авто) ну, или как-то так)
_________________ Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!
Заголовок сообщения: Re: Электрохимическая защита кузова от коррозии
Добавлено: Пт мар 16, 2012 06:03:47
Родился
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 00:27:31 Сообщений: 8 Откуда: Белая Церковь
Рейтинг сообщения:0
Мне знакомые с америки, подогнали заводскую противоржавеющее устройсо RUST EVADER. Я установил на свою машину , но о результате говорить как то сложно , она немножко поржавевшая , буду смотреть не появится ли новая ржавчина. Я перерыл весь интернет и нашол её схему вот ссылка на сайт http://www.elektronik.si/phpBB2/viewtop ... fbb99e8405 Проще смотреть этот сайт через браузер google chrome там есть переводчик, сайт вроде бы на сербском языке.
Само "устройство" имеет простейшую конструкцию, две детали: резистор да светодиод... Причём, в принципе, того десятка милиампер, что нужно для свечения светодиода, хватает и для защиты всего автомобиля! Т.е., все электроды просто паралелятся и подключаются к аноду светодиода. Если защита "работает" - яркость светодиода несколько снижается, при КЗ он погаснет совсем...
Само "устройство" имеет простейшую конструкцию, две детали: резистор да светодиод... Причём, в принципе, того десятка милиампер, что нужно для свечения светодиода, хватает и для защиты всего автомобиля! Т.е., все электроды просто паралелятся и подключаются к аноду светодиода. Если защита "работает" - яркость светодиода несколько снижается, при КЗ он погаснет совсем...
А набросайте-ка примитив, коль не сложно)) Иль одну из, вышеупомянутых по ссылкам, использовать схему?!
_________________ Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!
Прежде всего надо разделить на две различные темы-протекторная и электрохимическая (катодная) защита по способу формирования противоЭДС. В протекторной используется активный металл типа магния, цинка и пр который в присутствии электролита растворяется, защищая основной металл. Электрохимия требует источника внешней ЭДС со строго определённым потенциалом, при изменении которого будет или плохая защита или наоборот активное растворение основного металла. В этом случае анод должен быть из коррозионностойкого материала типа платины, графита или нержавейки. При любом способе площадь защиты ограничена монолитным куском металла, в случае протектора она и не очень велика. К тому же в любом случае должен быть очень хороший контакт анода с катодом, то есть в днище надо сверлить отверстия, лудить, вворачивать саморезы что уже ему жизни не добавит.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Теория этого процесса проста - см. курс электрохимии за старшие классы школы или 1й курс радиоинститута. Даже не таблица а линейка активности металлов. Подсунь рже более активный чем железо металл, и он оксидироваться будет. А площади эффективной защиты или места предпочительного расположения - так это уже проверено опытом предков.. Только вовремя блямбы активного металла менять.
до меня не доходит, вот схема http://webdom.biz/business/koroziy.gif Электроны выходят с минуса проходят через клей, -> аноды(пластины размещенные на корпусе) и заходит на делитель. Соответственно между корпусом авто(-) и пластиной(анодом) (+) потенциал. Какая тут химическая реакция происходит или что ? что нам дает что электроны выходят с корпуса авто ? И не написано как крепить ту пластину ? зачистить лак на машине до металла ? и приклеить токопроводящим клеем ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения