Достал родной РН на нивовском генераторе от21214 установленном мной на мою ВАЗ 21053. Беды две это термокомпенсация которая мериет температуру внутри генератора, а не около аккумулятора и недостаточность его на ХХ. Бороздя интернет узнал что отдачу на ХХ можно слегка повысить применив полевой транзистор или IGBT. Термостабилизацию пока незнаю с каким пределом делать поэтому на схеме её нет, но если и мерять температуру то только на корпусе АКБ. Вот у меня и родиласьтакая схема: Предвидя вопрос скажу сразу что хочу измерять напряжение именно на клеммах аккумулятора и от реле не откажусь. Есть несколько вопросов 1 нужна ли ОС для гистерезиса? по мне так точнее и вронты переключения круче 2 нужна ли термокомпенсация? если да то сколько мВ на 1гр.С ?
Для улучшения работы на низких оборотах двигателя лучше бы поменять шкив... Однако, это может привести к неприятным последствиям при длительной работе на высоких оборотах двигателя (хотя, вряд ли Вы крутите движок до 5000 оборотов... ). А термокомпенсация - очень нужна, и не только зимой... Сам подумываю, как сделать её на генераторе с "интегралкой", но пока лень...
Для улучшения работы на низких оборотах двигателя лучше бы поменять шкив... Однако, это может привести к неприятным последствиям при длительной работе на высоких оборотах двигателя
В генераторах бензиновых двигателей, как правило, никогда не делают упор на генератор на хх, чаще всего шкивы куда больше в диаметре, в отличие от дизельных, у которых рабочие скорости вращения куда ниже.
В генераторах бензиновых двигателей, как правило, никогда не делают упор на генератор на хх
однако, как правило, практически во всех иномарках присутствует нормальная зарядка на ХХ. Даже более того (я работаю в основном с БМВ): в двигах с большими обьёмами холостые очень низкие (500 оборотов) и на холостых реально зарядки может не хватать, и когда бортовая сеть обнаруживает, что АКБ имеет недостаточный заряд - эбу двигателя поднимает холостые до 800-850 оборотов. Вот как-то так.
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
У меня тоже претензии были к регулятору генератора на ТАЗе 21083. Зимой 12.9...13,1 было. Акум "голодал" Я заменик гену на 110А и Шкив инжекторный с ремнём воткнул. Помогло слабо, но вроде помогло. Тут товарищ иномарочный генерарор растребушил http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=9844 и воткнул отечественную полусамопальную приблуду в качестве экспремента... Я не стал требушить. Лень и некогда и негде. Хотя и на японке у меня до 14В не дотягивает...
_________________ душа человеческая темна и с легкостью обращается ко злу
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
Добавлено: Вт дек 11, 2012 19:51:49
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 16:58:42 Сообщений: 1056 Откуда: Средний Урал
Рейтинг сообщения:0
Вопросы по схеме: неуж катушка возбуждения в генераторе зашунтирована диодом? Где цепь возбуждения от АКБ? Транзистор какой? Ставь типа КТ863, у них меньше сопротивление в открытом состоянии. Насчёт эффективности - проверяется в железе и на авто. До терешней машины у меня была шоха, так в ней приёмник на ДВ-СВ слушать было невозможно. После установки такого-же выносного РР на операционнике - шумов на волнах не было. К тому же есть возможность менять выходное напряжение в зависимости от времени года.
Транзистор полевой, IRF 640 например, обмотка везде от выбросов диодом зашунтирована. Возбуждение от АКБ извените забыл клемму нарисовать, через штатную лампочку в точку соединения трех доп диодов.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
Добавлено: Ср дек 12, 2012 08:45:44
Модератор
Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22824 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
GriSHok писал(а):
Достал родной РН на нивовском генераторе от21214 установленном мной на мою ВАЗ 21053. Беды две это термокомпенсация которая мериет температуру внутри генератора, а не около аккумулятора и недостаточность его на ХХ. Бороздя интернет узнал что отдачу на ХХ можно слегка повысить применив полевой транзистор или IGBT. Термостабилизацию пока незнаю с каким пределом делать поэтому на схеме её нет, но если и мерять температуру то только на корпусе АКБ. Вот у меня и родиласьтакая схема: Предвидя вопрос скажу сразу что хочу измерять напряжение именно на клеммах аккумулятора и от реле не откажусь. Есть несколько вопросов 1 нужна ли ОС для гистерезиса? по мне так точнее и вронты переключения круче 2 нужна ли термокомпенсация? если да то сколько мВ на 1гр.С ?
А чем не понравилась "родная" схема, например, от "Бошевского" РН ? Если вынести диод, который включён последовательно со стабилитроном и закрепить его на АКБ, то получится требуемая термокомпенсация (только надо будет подобрать количество диодов для получения нужной зависимости).
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
Добавлено: Сб дек 15, 2012 12:36:47
Электрический кот
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 16:58:42 Сообщений: 1056 Откуда: Средний Урал
Рейтинг сообщения:0
Извини, не понял: холодно спаять схему и установить на авто? Над термокомпенсацией надо думать летом, когда АКБ от перезаряда нагревается... А если честно - зачем она тебе? как я писал - скоро 9 лет работы моей АКБ, и сдаваться она не собирается: после ночи стоянки при -25 уверенно заводит карбюраторную машину от дистанционки....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения