Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пн июн 16, 2025 11:21:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  1, , , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2012 20:25:41 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
Достал родной РН на нивовском генераторе от21214 установленном мной на мою ВАЗ 21053. Беды две это термокомпенсация которая мериет температуру внутри генератора, а не около аккумулятора и недостаточность его на ХХ. Бороздя интернет узнал что отдачу на ХХ можно слегка повысить применив полевой транзистор или IGBT. Термостабилизацию пока незнаю с каким пределом делать поэтому на схеме её нет, но если и мерять температуру то только на корпусе АКБ. Вот у меня и родиласьтакая схема: Предвидя вопрос скажу сразу что хочу измерять напряжение именно на клеммах аккумулятора и от реле не откажусь.
Есть несколько вопросов
1 нужна ли ОС для гистерезиса? по мне так точнее и вронты переключения круче
2 нужна ли термокомпенсация? если да то сколько мВ на 1гр.С ?
Изображение

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2012 20:42:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2153
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4940
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
GriSHok писал(а):
2 нужна ли термокомпенсация? если да то сколько мВ на 1гр.С ?
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2012 21:56:46 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4041
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44686
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Для улучшения работы на низких оборотах двигателя лучше бы поменять шкив... Однако, это может привести к неприятным последствиям при длительной работе на высоких оборотах двигателя (хотя, вряд ли Вы крутите движок до 5000 оборотов... :)) ).
А термокомпенсация - очень нужна, и не только зимой... Сам подумываю, как сделать её на генераторе с "интегралкой", но пока лень... :dont_know: :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2012 23:51:30 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2012 23:47:20
Сообщений: 130
Откуда: BY
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
Для улучшения работы на низких оборотах двигателя лучше бы поменять шкив... Однако, это может привести к неприятным последствиям при длительной работе на высоких оборотах двигателя
В генераторах бензиновых двигателей, как правило, никогда не делают упор на генератор на хх, чаще всего шкивы куда больше в диаметре, в отличие от дизельных, у которых рабочие скорости вращения куда ниже.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Сб дек 08, 2012 00:18:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2153
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4940
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Ferrum-1827 писал(а):
В генераторах бензиновых двигателей, как правило, никогда не делают упор на генератор на хх

однако, как правило, практически во всех иномарках присутствует нормальная зарядка на ХХ. Даже более того (я работаю в основном с БМВ): в двигах с большими обьёмами холостые очень низкие (500 оборотов) и на холостых реально зарядки может не хватать, и когда бортовая сеть обнаруживает, что АКБ имеет недостаточный заряд - эбу двигателя поднимает холостые до 800-850 оборотов. Вот как-то так.

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Сб дек 08, 2012 07:13:26 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
хотя, вряд ли Вы крутите движок до 5000 оборотов... ).

кручу, движок должен работать.
Seriyvolk писал(а):
эбу двигателя поднимает холостые до 800-850 оборотов

обычно выставляю 900.

Значит добавляем к этой схеме термокомпенсацию и можно пробовать на авто? Или еще гдето я нюансы просмотрел?

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Вс дек 09, 2012 10:40:38 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 23:13:09
Сообщений: 163
Откуда: Тюменская обл.
Рейтинг сообщения: 0
GriSHok

Чем отличаеться генераторы от 05 и 07 - схемой включения интегралки в гене :roll:

И ничего ненужно переделывать , потому как это ,,Блуд" , наши интегралки очень хорошо работают когда их Приколхозишь на Иномарочный генератор !

Да сейчас и наши интегралки есть с таким же включением как иномарки .

На фото гена от Семёрки с новой на Иномарочный манер схемой включения интегралки .

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Вт дек 11, 2012 17:36:07 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 16:58:42
Сообщений: 1056
Откуда: Средний Урал
Рейтинг сообщения: 0
8,5 лет назад взял 21074, сразу заменил реле регулятор, сделал выносной. АКБ всё ещё рабочий..


Вложения:
PP.png [7.98 KiB]
Скачиваний: 5628
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Вт дек 11, 2012 17:41:47 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
Термокомпинсации у вас нет? А что скажете по поводу моей схемки? жизнеспособный вариант? Её работа в протеусе меня устроила.

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Вт дек 11, 2012 19:42:56 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 210
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 17:52:59
Сообщений: 2466
Рейтинг сообщения: 0
У меня тоже претензии были к регулятору генератора на ТАЗе 21083. Зимой 12.9...13,1 было. Акум "голодал" Я заменик гену на 110А и Шкив инжекторный с ремнём воткнул. Помогло слабо, но вроде помогло. Тут товарищ иномарочный генерарор растребушил http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=9844 и воткнул отечественную полусамопальную приблуду :facepalm: в качестве экспремента... Я не стал требушить. Лень и некогда и негде. Хотя и на японке у меня до 14В не дотягивает...

_________________
душа человеческая темна и с легкостью обращается ко злу


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Вт дек 11, 2012 19:51:49 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 16:58:42
Сообщений: 1056
Откуда: Средний Урал
Рейтинг сообщения: 0
Вопросы по схеме: неуж катушка возбуждения в генераторе зашунтирована диодом? Где цепь возбуждения от АКБ? Транзистор какой? Ставь типа КТ863, у них меньше сопротивление в открытом состоянии. Насчёт эффективности - проверяется в железе и на авто.
До терешней машины у меня была шоха, так в ней приёмник на ДВ-СВ слушать было невозможно. После установки такого-же выносного РР на операционнике - шумов на волнах не было. К тому же есть возможность менять выходное напряжение в зависимости от времени года.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Вт дек 11, 2012 19:57:50 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
Транзистор полевой, IRF 640 например, обмотка везде от выбросов диодом зашунтирована. Возбуждение от АКБ извените забыл клемму нарисовать, через штатную лампочку в точку соединения трех доп диодов.

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 06:43:59 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 16:58:42
Сообщений: 1056
Откуда: Средний Урал
Рейтинг сообщения: 0
GriSHok писал(а):
обмотка везде от выбросов диодом зашунтирована

Да ну? В самом генераторе диода нет, он находится в реле-регуляторе.


Вложения:
Гена.png [54.56 KiB]
Скачиваний: 1690
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 08:45:44 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22824
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
GriSHok писал(а):
Достал родной РН на нивовском генераторе от21214 установленном мной на мою ВАЗ 21053. Беды две это термокомпенсация которая мериет температуру внутри генератора, а не около аккумулятора и недостаточность его на ХХ. Бороздя интернет узнал что отдачу на ХХ можно слегка повысить применив полевой транзистор или IGBT. Термостабилизацию пока незнаю с каким пределом делать поэтому на схеме её нет, но если и мерять температуру то только на корпусе АКБ. Вот у меня и родиласьтакая схема: Предвидя вопрос скажу сразу что хочу измерять напряжение именно на клеммах аккумулятора и от реле не откажусь.
Есть несколько вопросов
1 нужна ли ОС для гистерезиса? по мне так точнее и вронты переключения круче
2 нужна ли термокомпенсация? если да то сколько мВ на 1гр.С ?
Изображение


А чем не понравилась "родная" схема, например, от "Бошевского" РН ?
Если вынести диод, который включён последовательно со стабилитроном и закрепить его на АКБ, то получится требуемая термокомпенсация (только надо будет подобрать количество диодов для получения нужной зависимости).

Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 11:59:01 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
nvz писал(а):
В самом генераторе диода нет
Я в своей схеме нарисовал его паралельно обмотке возбуждения.

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 15:34:09 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 16:58:42
Сообщений: 1056
Откуда: Средний Урал
Рейтинг сообщения: 0
Извини, но катод диода к реле-регулятору, по твоей схеме, отношения никакого не имеет


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 15:37:25 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
Ну как писали диод гасит выброс напряжения после того как транзистор закроется.

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Сб дек 15, 2012 06:52:14 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 16:58:42
Сообщений: 1056
Откуда: Средний Урал
Рейтинг сообщения: 0
Ну и как, пробовал?
Насчёт гистерезиса - его здесь нет, если напряжение ниже и равно 14В - транзистор открыт, если выше - закрыт.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Сб дек 15, 2012 07:03:53 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 08:29:06
Сообщений: 654
Откуда: Казахстан Усть-Каменогорск
Рейтинг сообщения: 0
Еще не пробовал, уж больно холодно у нас... сейчас думаю над термокомпенсацией.

_________________
С уважением GriSHok


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения генератора, на современных деталях.
СообщениеДобавлено: Сб дек 15, 2012 12:36:47 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 16:58:42
Сообщений: 1056
Откуда: Средний Урал
Рейтинг сообщения: 0
Извини, не понял: холодно спаять схему и установить на авто? Над термокомпенсацией надо думать летом, когда АКБ от перезаряда нагревается...
А если честно - зачем она тебе? как я писал - скоро 9 лет работы моей АКБ, и сдаваться она не собирается: после ночи стоянки при -25 уверенно заводит карбюраторную машину от дистанционки....


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  1, , , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y