Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт июн 26, 2025 15:05:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6047 ]     ... , , , 52, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Вс окт 30, 2011 07:48:06 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 151
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 20:52:29
Сообщений: 1504
Откуда: ХМАО Югра Белоярский
Рейтинг сообщения: 0
Svan писал(а):
Собрал еще одно ЗУ с последней прошивкой. Не могу откалибровать напряжение. Подключаю АКБ, вхожу в режим калибровки, выставляю напругу, жму ввод, реакция нулевая, ощущение такое, что МК "подвисает". Из ступора можно выйти только по кнопе "сброс". :evil:


Он не подвисает а ждет что напруга подымется а она не подымается. У меня такое было, стыдно признаться, неправильно транзисторы были запаяны. Может и транзюки косячные, такое тож встречалось. В этой ветке эту проблему решали.

_________________
Гнев - мгновенное разрушение реальности!
Делай всегда хорошо, а хреново и так получится!!!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Вс окт 30, 2011 09:34:08 
Родился

Зарегистрирован: Сб апр 23, 2011 21:34:15
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Привет Сергей!
Думаю, что RusskiyInok прав, раз ему удалось зарядить кальциевый акк на 100%.
Лично мне не удавалось зарядить кальциевый акк до 100%. Даже знакомый аккумуляторщик тоже этого не смог сделать, хотя он и заряжает акки ускоренным методом: Uзарядки - 16 вольт, ток зарядки равен удвоенному току акка и равен 10А для 50А/Ч. Зарядка ведётся по такому алгоритму : 1 минута заряд, 30 секунд разряд током 0,5А, для любых АКБ (только меняется ток зарядки в зависимости от ёмкости акка). Даже он не смог добиться плотности электролита 1,27, при напряжении на АКБ в конце зарядки равном 13,8В.

Если слова RusskiyInok подтвердятся на деле, то придётся менять в БП напряжение зарядки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 15:07:01 
Родился

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:07:45
Сообщений: 5
Рейтинг сообщения: 0
Вот есть такая инфа где описано 7 алгоритмов зарядки АКБ в 3-4 этапа. Заранее извиняюсь если повторюсь http://batterytender.com/includes/langu ... Basics.pdf
И еще есть размышление по поводу данного устройства. Била такая ситуация, АКБ брал зарядку но под нагрузкой умирал. Знакомый акамуляторщик сказал что это внутреннее К.З. толи обрив уже не помню. А если добавить в этот прибор функцию измерения внутреннего сопротивления аккумулятора – типа «тест АКБ» . Такой прибамбас видел на странице у Chemelec-ка http://www3.telus.net/chemelec/Projects/Bat-Desulfator
Спасибо автору за прекрасную разработку.


Вложения:
Комментарий к файлу: «тест АКБ»
www3.telus.net.rar [79.36 KiB]
Скачиваний: 577
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 15:21:49 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 06:00:50
Сообщений: 122
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
Кто может обьяснить назначение диода D2?
По моему мнению вещь абсолютно лишняя и даже вредная.
Ранее на этот вопрос был ответ: "для разделения силовой и аккумуляторной части".
Зачем их разделять так и осталось загадкой.


Вернуться наверх
 
В продаже новые LED-драйверы XLC компании MEAN WELL с диммингом нового поколения

Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 15:37:17 
Родился

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:07:45
Сообщений: 5
Рейтинг сообщения: 0
Я бы назвал D2 защитным диодом. Он разделяет силовую часть от плати управления. Без D2 будет бздик в силовой части - БП АТХ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 15:39:10 
Родился

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:07:45
Сообщений: 5
Рейтинг сообщения: 0
в силовой скажем С2


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 16:07:07 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 06:00:50
Сообщений: 122
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
Voffik писал(а):
Без D2 будет бздик в силовой части - БП АТХ

откуда он возьмется?


Последний раз редактировалось gikart Пн окт 31, 2011 16:46:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 16:20:45 
Родился

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:07:45
Сообщений: 5
Рейтинг сообщения: 0
D2 скорее всего выбран не по напряжению 200V а по времени восстановления 30ns - реакция БП


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 16:58:36 
Родился

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:07:45
Сообщений: 5
Рейтинг сообщения: 0
gikart писал(а):
Voffik писал(а):
Без D2 будет бздик в силовой части - БП АТХ

откуда он возьмется?

Как мне известно все ЗУ согласно инструкций : шаг 1 Подключите АКБ шаг . 2 Включите устройство и тд.
Тоесть первым всегда подключаем АКБ. При окончании зарядки в обратной последовательности. Сначала подается напряжение от АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 17:17:03 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 151
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 20:52:29
Сообщений: 1504
Откуда: ХМАО Югра Белоярский
Рейтинг сообщения: 0
Voffik писал(а):
gikart писал(а):
Voffik писал(а):
Без D2 будет бздик в силовой части - БП АТХ

откуда он возьмется?

Как мне известно все ЗУ согласно инструкций : шаг 1 Подключите АКБ шаг . 2 Включите устройство и тд.
Тоесть первым всегда подключаем АКБ. При окончании зарядки в обратной последовательности. Сначала подается напряжение от АКБ


У меня АТХ БП пшикнул без D2......
Мучался я сегодня с последней прошивкой и нивкакую 0,2 А без подключенной дополнительной нагрузки выдает и все тут. Бывали прозрения что выходил сразу в зарядку, но как это получилось я не понял. Прошился прошивкой от 21.04.2011 и все стало в норму, пока полет отличный. Получается железо в норме. Собрано в дип корпусе.
Изображение

_________________
Гнев - мгновенное разрушение реальности!
Делай всегда хорошо, а хреново и так получится!!!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 18:32:31 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 06:00:50
Сообщений: 122
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
SergeyK писал(а):
У меня АТХ БП пшикнул без D2......

Это возможно если в силовом блоке стояла диодная сборка с низким допустимым обратным напряжением. Наличие D2
снижает требования по обратному напряжению диодной сборки силового блока.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2011 23:22:02 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 14:32:47
Сообщений: 253
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Сегодня впаял кварц и прошился новой прошивкой, все сразу заработало, время разряда считается.

_________________
... Do you know russian word "ГРАБЛИ" ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2011 15:33:05 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 151
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 20:52:29
Сообщений: 1504
Откуда: ХМАО Югра Белоярский
Рейтинг сообщения: 0
sergho писал(а):
Сегодня впаял кварц и прошился новой прошивкой, все сразу заработало, время разряда считается.


Вот и у меня тоже считает, тока без дополнительной нагрузки все равно считает :( показывает 0.2 А. И мыл и промывал и танцевал с бубном иногда перескакивает сразу в заряд но засечь как это происходит не получилось. Прошил от 21.04.2011 все пашет как надо, глюков пока не было.

_________________
Гнев - мгновенное разрушение реальности!
Делай всегда хорошо, а хреново и так получится!!!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2011 17:43:16 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 14:32:47
Сообщений: 253
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
я где то выше писал, было нечто похожее, показывал правда 0,05А. Подобрал из 1% резисторов мультиметром 2 пары 2к и 18к, чтобы точно совпадали номиналы до 3го знака, и проблема пропала. С новой прошивкой работает так же стабильно, как и со старой

_________________
... Do you know russian word "ГРАБЛИ" ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2011 18:58:27 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 151
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 20:52:29
Сообщений: 1504
Откуда: ХМАО Югра Белоярский
Рейтинг сообщения: 0
sergho писал(а):
я где то выше писал, было нечто похожее, показывал правда 0,05А. Подобрал из 1% резисторов мультиметром 2 пары 2к и 18к, чтобы точно совпадали номиналы до 3го знака, и проблема пропала. С новой прошивкой работает так же стабильно, как и со старой


Может оно и так. Первое зарядное на smd деталях обычные 805 резюки 5% с прошивкой от 21 пашет на отлично. К сборке второго подошел более критично нашел 1 % резюки, с горем пополам, в нашей дыре такого хрен найдешь. Дербанил платы от старых приводов, а там как назло этих номиналов нету. Вообщем хотелось как лучше, а получилось как всегда. Было бы каждого номанала штук по 100 чтоб выбрать можно было. Меня смущает то что с другой прошивкой работает, а с этой не хочет. Я просто не знаю досканально алгоритм как программа распознает что подключена нагрузка. Ну или чуть загрубить уровень включения или фик его знает что......... А критично в имени меги буква А?

_________________
Гнев - мгновенное разрушение реальности!
Делай всегда хорошо, а хреново и так получится!!!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2011 19:15:39 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 14:32:47
Сообщений: 253
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Насколько я в курсе- буква А это более усовершенствованный вариант меги. У меня тоже А стоит уже в 2х готовых зарядках. Пробовали кондер 10n-15n между входами PA2 PA3, как советовал СЛОН ?

_________________
... Do you know russian word "ГРАБЛИ" ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2011 09:34:49 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 151
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 20:52:29
Сообщений: 1504
Откуда: ХМАО Югра Белоярский
Рейтинг сообщения: 0
sergho писал(а):
Насколько я в курсе- буква А это более усовершенствованный вариант меги. У меня тоже А стоит уже в 2х готовых зарядках. Пробовали кондер 10n-15n между входами PA2 PA3, как советовал СЛОН ?


Нет еще не пробовал. Это получается между измерительными входами?

_________________
Гнев - мгновенное разрушение реальности!
Делай всегда хорошо, а хреново и так получится!!!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2011 09:41:24 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 06:00:50
Сообщений: 122
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
SergeyK писал(а):
А критично в имени меги буква А?

У меня 2 ЗУ на одном мега без А на втором с А. Разницы в работе не заметил.
К вопросу о необходимости D2 - диод убрал дорожку, закоротил - пока работает нормально. Может как то скажется на работе АЦП, но изменений тоже пока не заметил.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2011 10:17:03 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 16:44:54
Сообщений: 1335
Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения: 0
gikart писал(а):
SergeyK писал(а):
А критично в имени меги буква А?

У меня 2 ЗУ на одном мега без А на втором с А. Разницы в работе не заметил.

Есть только две версии A и L - смотрите даташит
Что касается маркировки:
Маркировка ATMega16А = ATmega16-16
Маркировка ATMega16L = ATmega16-8

К примеру, версии А:
ATMega16А-PU это тоже самое, что и ATmega16-16PU
или
ATMega16А-АU это тоже самое, что и ATmega16-16АU

Версии L:
ATMega16L-PU это тоже самое, что и ATmega16/L-8PU
или
ATMega16L-АU это тоже самое, что и ATmega16/L-8АU


Вот если бы вы сравнивали с версией L - вот тут было бы интересно ...
А так вы говорите об одном и том-же ...

_________________
Фото постройки прототипов


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2011 10:47:51 
Родился

Зарегистрирован: Сб апр 23, 2011 21:34:15
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую всех. Возвращаясь к зарядке Ca/Ca набрёл в инете на сайт, к сожалению алрес не сохранил, но статейку сохранил.

27.04.2005]

1. Уровень напряжения реле-регулятора пригодный для кальциевых АКБ.

Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.

Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи).

Источники информации:

1) Статья Dan Landiss'а, человека, который попытался разобраться в вопросе правильного зарядного напряжения пригодного для кальциевых АКБ [Ссылка] [Сохраненная копия] [На русском языке]
2) Генераторы 4-го поколения для Форда c настройкой реле-регулятора 14.8 Вольт. [Ссылка] [Сохраненная копия]
3) Информация с сайта Южно Африканского производителя АКБ об идеальности зарядного напряжения 14.8 Вольт для кальциевых АКБ. [Ссылка][Сохраненная копия]
Выдержка:
Вопрос: The charge voltage for lead calcium batteries is higher than that for hybrid – what is the ideal charging voltage for calcium and hybrid batteries?
(Зарядное напряжение для кальциевых АКБ выше, чем для гибридных – какое идеальное зарядное напряжение для кальциевых или гибридных АКБ?)
Ответ: The ideal charging voltage for a hybrid battery is 14.4 V and for a calcium battery 14.8 V. However, this does not mean that a calcium battery cannot be fitted in place of a hybrid battery. Tests have shown that the calcium battery will operate at a slightly lower state of charge in the car.
(Идеальным зарядным напряжением для гибридной АКБ является 14.4 Вольт, а для кальциевой – 14.8 Вольт. Однако это не означает, что кальциевую АКБ нельзя устанавливать вместо гибридной. Тесты показали, что кальциевая АКБ в автомобиле будет работать в ненамного меньшем состоянии заряженности.)
4) Инструкция к АКБ TAB (или Topla) рекомендует настройку реле-регулятора на 14.2-14.4 Вольт. [Ссылка][Сохраненная копия]
Выдержка пункта 6.5.:
For trouble-free operation of the battery it is recommended periodical inspection at a qualified automotive shop. The proper voltage level of a charging system during driving is 14,2 - 14,4 V.
(Для безотказной работы АКБ рекомендуется проводить периодические проверки на квалифицированном автосервисе. Правильное значение напряжения зарядной системы во время движения – 14.2-14.4 Вольт.)
5) Шведский сайт торговой марки Tudor также рекомендует настройку реле-регулятора на 14.2-14.4 Вольт. [Ссылка][Сохраненная копия]
Выдержка со страницы163:
Normal laddningsspänning i ett 12-voltssystem bör vara 14,2-14,4V vid +25°C, mätt över batteriets poler med motorn vid 2 000 v/min och halvljus på.
(Нормальное зарядное напряжение 12-вольтовой системы на клеммах АКБ должно быть в диапазоне 14.2-14.4 Вольт при температуре +25°C и оборотах коленчатого вала 2000 об/мин.)
6) Вопрос на сайте производителя ламп OSRAM о проблеме сокращения срока службы ламп в фарах новых автомобилей [Ссылка][Сохраненная копия]
Выдержка:
Вопрос: Why not increase the design voltage for lamps to 14 V to prevent lamps failing particularly in new cars that supply relatively high voltages?
(Почему бы ни увеличить паспортное напряжение ламп до 14 Вольт для того, чтобы предотвращать их выход из строя, в частности, на новых автомобилях, которые имеют относительно более высокое бортовое напряжение?)
Ответ: Because European ECE standards prescribe a design voltage of 13.2 V for headlight lamps and 13.5 V for auxiliary lamps. These are therefore legal requirements.
The design voltage can only be changed if the standards are changed.
The demands that the car industry currently places on lamps can be better met with somewhat lower design voltages.
Light sources inside the vehicle do not need to be standardized but in most cases they comply with standard lamp and base specifications.
(Европейский стандарт ECE предписывает паспортное напряжение 13.2 Вольт для ламп передних фар и 13.5 Вольт для дополнительных ламп. Это по закону является обязательным требованием.
Паспортное напряжение можно изменить только в том случае, если изменится стандарт.
Требования, предъявляемые в настоящее время автомобильной промышленностью к лампам, могут быть наилучшим образом удовлетворены при несколько пониженных их паспортных напряжениях.
Требования стандарта не распространяется на внутрисалонные источники света, но в большинстве случаев они соответствуют стандартным лампам и основным спецификациям.)

2. Непереносимость кальциевыми АКБ глубоких разрядов и перезарядов.

Чем меньше содержание сурьмы (а в кальциевых АКБ ее вообще нет) в сплаве решеток положительных электродов, тем хуже АКБ переносят глубокие разряды (т.е. разряды ниже 50% состояния заряженности), а также перезаряды. Причина этого кроется в постепенном, необратимом образовании непроводящего коррозионного слоя из оксида свинца PbO в месте контакта положительной решетки и активной массы, который увеличивает внутреннее сопротивление АКБ, что ухудшает ее емкостные и стартерные характеристики.


Этого недостатка в значительной степени лишены АКБ с решетками положительных электродов, изготовленных из свинцово-сурьмянистого сплава (сурьмянистые или гибридные АКБ). Одним из замечательных свойств таких сплавов является обнаруженная опытным путем хорошая проводимость контакта между положительными решетками и активной массой, которая со временем деградирует гораздо медленнее, чем у решеток из свинцово-кальциевых сплавов, особенно при глубоких разрядах или перезарядах. Единого мнения о механизме этого явления пока нет. Предполагают, что наличие сурьмы:
a) затрудняет образование непроводящего коррозионного слоя из оксида свинца PbO между решеткой и активной массой;
b) либо даже способствует в процессе зарядки АКБ преобразованию непроводящего коррозионного слоя из оксида свинца PbO в проводящий диоксид свинца PbO2;
c) или просто часть активной массы, прилегающая к решетке и находящаяся в гелеобразной форме, улучшает свою проводимость в присутствии ионов сурьмы.
Устойчивость к глубоким разрядам кальциевых АКБ повышают добавками олова в сплав решеток, которые действует аналогично сурьме (но гораздо менее эффективно) и присадками фосфорной кислоты в электролит. Все эти меры в полной мере указанной проблемы так и не решают. Добавки серебра ингибируют коррозионные процессы на поверхности решеток и повышают стойкость кальциевых АКБ к перезарядам и к работе в условиях повышенных температур, но не имеют никакого отношения к улучшению сопротивляемости кальциевых АКБ к глубоким разрядам. Множество различных испытаний показывает, что АКБ со свинцово-сурьмянистыми решетками выдерживают существенно большее количество наработок циклами разряд-заряд чем свинцово-кальциево-оловянные (и свинцово-кальциево-оловянно-серебряные), а также более устойчивы к перезарядам.
Таким образом, кальциевые (бессурьмянистые) АКБ одинаково боятся как недозарядов, так и перезарядов (добавки серебра несколько повышают переносимость перезарядов). Поэтому напряжение реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, должно обеспечивать стабильное зарядное напряжение с точностью 0.1 Вольт. Для кальциевых АКБ оно должно быть 14.2-14.4 Вольт (для 25°C), а для серебряно-кальциевых АКБ – 14.6-14.8 Вольт (для 25°C).
Хотя все стартерные АКБ не рассчитаны на глубокие разряды, но, если сурьмянистые АКБ еще как-то более-менее сносно переваривают их, то кальциевые этого не прощают совсем. Несколько глубоких разрядов приводят к тому, что внутреннее сопротивление кальциевых АКБ необратимо возрастает, а их стартерные возможности заметно ухудшаются. Эксплуатация кальциевых АКБ в условия перезаряда также быстро убивает их.
Таким образом, не стоит обольщаться высоким пусковым токам, которые предлагают кальциевые АКБ в сравнении с сурьмянистыми или гибридными. Эти токи имеют отношение только к свежим кальциевым АКБ и довольно быстро деградируют, особенно при неправильной их эксплуатации.

Источники информации:
1) Из всех производителей АКБ наиболее честную и открытую позицию занимает фирма TAB. В их инструкции по эксплуатации [Ссылка][Сохраненная копия] про кальциевые АКБ в таблице после пункта 5.2 сказано следующее:
Very deep discharged batteries are difficult to recharged.
(Сильно разряженные АКБ невозможно зарядить.)

2) Вот что по поводу добавок серебра сказано на сайте Южно Африканского производителя АКБ: [Ссылка][Сохраненная копия]
Вопрос: Why is the battery referred to as Silver Calcium? What does the silver do?
(Почему АКБ называется серебряно-кальциевой? Что делает серебро?)
Ответ: An addition to the calcium in the grid alloys, silver is added to the positive grid. Silver inhibits/reduces corrosion and improves high temperature performance.
(В дополнение к кальцию в составе решеток серебро добавляется в положительные решетки. Оно игибирует/замедляет коррозию и повышает устойчивость к высоким температурам.)

3) Статья в журнале The Battery Man, автор которой продвигает какие-то новые сепараторы, способные улавливать в растворе электролита ионы сурьмы и необратимо их связывать. Такие сепараторы по идее должны предотвращать отравление поверхности отрицательных электродов сурьмой, что, по мнению автора, позволит создать гибридные АКБ, по расходу воды сравнимых с кальциевыми. Почти треть статьи посвящена преимуществам сурьмянистых АКБ и изобилует повторами. [Ссылка][Сохраненная копия]

4) Картинка с изображением коррозионного слоя взята из японской статьи. [Ссылка][Сохраненная копия]

http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm вот и ссылка


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6047 ]     ... , , , 52, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y