Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Вт янв 31, 2012 15:41:39
Сверлит текстолит когтями
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 18:24:14 Сообщений: 1165 Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения:0
Привет. Спасибо за ответы, ребята. Поставлю 103 конденсатор. Помогите! Как модифицировать зарядку что бы она не згорела от сильно разряженного акб меньше 11в?
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Вт янв 31, 2012 19:35:05
Сверлит текстолит когтями
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 18:24:14 Сообщений: 1165 Откуда: Пермь
Рейтинг сообщения:0
Подцепил севший акб, и замкнуло оно, вышибло предохранитель и транзисторы перебило силовые. Зарядка с начала током заряжает а потом стабилизацией напряжением?
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Вт янв 31, 2012 20:40:55
Мудрый кот
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
правильно настроенное ЗУ выдерживает короткое замыкание выхода. то есть без аккумулятора, просто коротим выход ЗУ и оно переходит в режим стабилизации тока, без каких либо трагических последствий
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
Собирал подобную зарядку, при КЗ - короче часто замыкаем и отпускаем выходные провода происходит сгорание силовых транзисторов и еще кое-чего... Короче защита от КЗ не всегда срабатывает вовремя. Поэтому и начал собирать обратноходовые зарядки на микросхемах 38xx серии. Вот их я никаким образом не смог спалить. А двухтактные блоки - ток ключей то не ограничивается как в обратноходовых, поэтому я думаю и может произойти перегорание...
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Чт фев 02, 2012 20:44:58
Держит паяльник хвостом
Карма: 19
Рейтинг сообщений: 150
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 11:48:00 Сообщений: 997 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
Проблема скорее всего в дросселе стабилизации и быстродействии ограничения тока силовой части (если есть), судите сами, при КЗ на выходе напряжение стремится к нулю, а ширина импульсов естественно увеличивается до максимума, ток при этом растет. В таком случае нагрузкой силового трансформатора является только дроссель (ведь выход закорочен), ток через него возрастает до максимума, а накопленная энергия отдается за очень короткий промежуток между импульсами в выходной конденсатор (закороченный), если вообще успевает что-то преобразоваться... Вот тут и происходит пробой по скачку тока, если быстродействие системы защиты не сумеет вовремя ограничить ширину импульсов. В обратноходе все раздельно, сначала накопление энергии (с контролем тока), затем преобразование ее на выход. Возможное решение проблемы это вводить дополнительную схему защиты при КЗ: контроль выходного напряжения (+12В как в SG6105), блокировка при импульсе максимального выходного тока, возможны и другие варианты.
Уважаемые форумчане! вопрос. можно ли переходной транс намотать на сердечнике RM8 феррит N87 (КВ8 2500НМС)без зазора соответственно.коллекторные обмотки С945 - 2шт по 40 витков, базовые для ключей 2 по 9 витков и пропорционально-токовая 2 витка в 3 провода пэв 0,25-0,3. (данные с пары разломанных трансов)
_________________ — Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? — Заметьте, не я это предложил!
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт фев 10, 2012 10:03:58
Модератор
Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26 Сообщений: 11492 Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения:0
budka писал(а):
можно ли переходной транс намотать на сердечнике RM8
Намотать можно.. Только обмотки посчитать программой Екселлент от уважаемого Starichok51.. Как раз сегодня опубликована новая версия с номером 5000: download/file.php?id=94732
_________________ Между людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...
Предлагаю свой вариант схемы защиты от переполюсовки. Она была успешно опробована мной для зарядки аккумуляторов для ИБП (7Ач), но думаю, что подойдет и здесь, только нужно подобрать соответсвующий защитный диод ампер на 15, и самовосстанавливающийся предохранитель ампер на 9. Пищалка - на 9-12в, с генератором.
Вложение:
Комментарий к файлу: защита от переполюсовки 11.GIF [5.33 KiB]
Скачиваний: 1930
При неправильном включении практически весь ток потечет по защитному диоду, предохранитель "сгорает", и ток КЗ запитывает пищалку и светодиод.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Ср мар 07, 2012 06:32:30
Держит паяльник хвостом
Карма: 19
Рейтинг сообщений: 150
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 11:48:00 Сообщений: 997 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
И каждый раз при ошибке, возможно нужно будет менять предохранитель (время его срабатывания великовато). Да еще надо постараться найти такой предохранитель на 15А и напряжение более 30В. Так что, не очень то и удобно, хотя просто. Хочу опробовать свою схему от КЗ и переполюсовки. VT7 открывается при превышении тока более 12А, не дожидаясь реакции схемы ограничения тока (обычно относительно медленно), а VT12 открывается при обратной полярности аккумулятора. Оба транзистора запирают силовой ключ, отключая выходной ток. Причем, если подключить ошибочно аккумулятор при включенном питании, то так же, сначала откроется VT7, ограничивая ток, а затем VT12, удерживая выход отключенным. Дополнительную сигнализацию не предусматривал, так как это определяется МК по уровню выходного напряжения. Питание затворной цепи от дополнительной обмотки на дросселе стабилизации, думаю намотать витков 15 тонкого провода труда не составит.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения