Здравствуйте товарисчи. Я 100% самовар в вопросах радиолюбительства, но очень хочется занятся этим занятием ради хобби. Вдруг референтный УЧМЗ соберу. Так вот, читая обучалку http://radiokot.ru/start/analog/basics/06/ никак не могу понять порядок расчета данного примера. А посему, прошу ответить опытных на пару вопросов, после которых я все сам и пойму.
1) Разве ток I не меняется после резистора и лампочки?
2) Если в пример взять не половину мощности лампочки, а например треть. То каков тогда порядок расчета?
А теперь, проверьте правильно ли я мыслю:
1) В примере с половиной мощности работы лампы, расчеты велись след обр: т.к. ток одинаков I1=I2=I3=I4, то по закону ома формулы резистора и лампы можно уровнять: Uл/Rл=Ur/Rr или 4,5/27=4,5/Rr
Далее со школы помню что: Rr=4,5/0,166=27ом. И вроде какбы все правильно получается.
2) Но если поставить задачу лампе светить в треть ее силы, то получится след: Uл=3 (треть) и Uр=6(нужно оттянуть) т.к. всего 9вт. Далее по аналогии приравниваем оба уровнения: 3/27=6/Rr преобразуем в Rr=6/0,111=54ом. Что-то многовато как-то... Далее проверим по закону ОМА: Ur=Ir*Rr = 0,33*54ом = 17,82вт. Почему??!! Ведь батарейка в задаче всего 9вт.
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 17:05:45 Сообщений: 122 Откуда: Зубцов, Тверь
Рейтинг сообщения:0
1) Ток в ветви, при последовательном соединении элементов, везде одинаковый. Это "аксиома" (учебник физики, раздел "электрические цепи"):wink:
2) Ты уже сам ответил на свой вопрос)
1) Это хорошо, что ты знаешь сопротивление лампочки)) Левую часть уравнения можно было просто заменить на ток, который должна потреблять лампочка 2) У тебя же ток по цепи везде одинаков))) Он у тя получился 0,111 Так почему же ты сопротивление умножаешь на 0,33? 0,111*54=5,99 В
Temestry, спасибо. Кажется начнаю вьезжать. У лампочки действительно не известно сопративление в задаче, это я автоматом взял с предыдущей задачи где поровну. Но тогда получается, что задачу не возможно решить если не дано сопративление лампочки и резистора.
Хотя, почему нет? Дано I=0.33 и дано Uбатарейки=9в, Ur должно быть 6в, а Uл д.б. 3в, следовательно резистор Rr=6/0.33=18.2ом. Либо зная сопративление лампы в 27ом, можно предположить, что резистор Rr=2/3*27=18ом. Ура!!!
Светлана, дак так говорится в обучалке I1=I2=I3=I4. И я так понял изходя из этого, что ток везде одинаков и всегда 0,33а в данной задачке. Или нет? Или имеется в виду что I после резистора = I после лампочки в каждой отдельной цепи?
Ток 0,33 А получается, когда мы лампочку подключаем напрямую к батарейке. Исходя из этого мы можем расчитать сопротивление лампочки. Rл=Uб/I=9/0,33=27 Ом
Если нам нужно получить треть мощности, то нам нужно, чтобы ток в цепи был в 3 раза меньший, то есть 0,11 А
Отсюда напряжение на лампочке будет Uл=I*Rл=0,11*27=3 В
Остальные 6 В необходимо погасить на резисторе. Его сопротивление будет Rр=Uр/I=6/0,11=54 Ом.
Ток ведь во всей цепи будет 0,11 А, если нам нужно треть мощности на лампе.
_________________ Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
Ну теперь дошло до меня. Спасибо. В обучалке не удачно сформулировано и из-за этого путаница. Перехожу к транзисторам ))).
Рановато к транзисторам лезешь....Я не знаю что тут за обучалка - лень смотреть, основы я изучил давно. Но могу сказать точно, раз тебе задачка с фонариком не показалось очевидной, то лучше еще потренируйся, ну скажем на делителях напряжения. И вобще, лучше изучить в такой последовательности: резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы. И не на чистой теории, а на конкретном примере (паяльник вруки и вперед).
Если нам нужно получить треть мощности, то нам нужно, чтобы ток в цепи был в 3 раза меньший, то есть 0,11 А
Вот от тебя Света я такого никак не ожидал!!!
На постоянном сопротивлении, мощность всегда была пропорциональна квадрату тока!
Или я чего то в твоих рассуждениях непонял? Кстати задача с резистором и лампочкой, гораздо сложнее чем кажется на первый взгляд, т.к. сопротивление спирали очень сильно зависит от её температуры, а излучение от температуры зависит в 4 степени (если склероз не изменяет).
kondrik, посоветуйте лучше с чего начать, чтоб собрать УЧМЗ. Это моя навязчивая идея. А то понятно, что всю радиоэллектронику мне не одолеть в силу моей финансовой специфики повседневной деятельности. Просто купить референтный УЧМЗ от какого-нибудь Cambridge Audio не интересно, да и к тому же есть он у меня уже . А чтобы потом детям рассказывать или друзьям показывать .
Вы знаете, когда начинаешь вдаваться в подробности при разговоре с новичком, то он совсем перестает понимать. В данном случае нужно было просто показать расчеты при последовательном соединении резисторов и все. Если бы я начала рассуждать о мощности и изменении сопротивления от температуры, то человек мог бы совсем запутаться.
Вот теперь, когда расчеты проведены, можно и мощности посчитать на резисторах, объяснить в чем ошибка и попросить посчитать правильно.
Считаем...
Ррез=I*U=0,11*6=0,66 Вт
Рламп=0,11*3=0,33 Вт
Кстати, я ожидала этих возражений, только гораздо быстрее
_________________ Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
kondrik, посоветуйте лучше с чего начать, чтоб собрать УЧМЗ. Это моя навязчивая идея. А то понятно, что всю радиоэллектронику мне не одолеть в силу моей финансовой специфики повседневной деятельности. Просто купить референтный УЧМЗ от какого-нибудь Cambridge Audio не интересно, да и к тому же есть он у меня уже . А чтобы потом детям рассказывать или друзьям показывать .
УЧМЗ ?? шо это ? может УМЗЧ - усилитель малых звуковых частот ?
Ууу, тут надо много чего знать Свой ты врядли придумаешь, это не каждый профи то умеет, да и толку "изобретать велосипед" нет, а вот собрать какойнибудь по схеме из инета это реально. Тебе точно понадобятся знания: делителей, усилителей в общем, транзисторы (кажется на полевых надежней), возможно операционные усилители (как вариант), конденсаторы (их связь с частотами и т.п.), входное/выходное сопротивление приборов. Поэтому начни лучше с простых схем с лампочками (светодиодами). Скажем так - привычкни чтонибудь собирать и небояться это включать. Далее собери себе БП, для начала лабораторный, потом для усилка в зависимости от требований. Ну и затем уже сам усилок )
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения