Можно. Но это лишний технологический процесс, зачем усложнять. Можно использовать водостойкие чернила, можно использовать фотовывод, можно еще много что использовать. Но мы говорим о домашних условиях и минимальной себестоимости.
Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
Добавлено: Вс авг 18, 2013 19:46:31
Друг Кота
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2012 20:01:53 Сообщений: 3288 Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения:0
Я бы в любом случаи лаком покрывал. Не покрываю только лишь по одной причине - фотошаблоны не храню. Мне проще еще раз распечатать чем собирать коллекцию из пленочек разного размера
_________________ Дурака учить, что мертвого лечить
Лак ну никак не решает проблемы чем приклеивать шаблон к плате, о чем разговор? Потрепаться? Я тоже шаблоны не храню, но не такой большой профессионал чтобы плата получилась с первого раза, поэтому глицерин мне не очень не подходит, это одноразовый вариант.
Все же уретановый или акриловый? Я пробовал пластик 70 (наверно он акриловый) и какой-то лак для волос, результат плохой, коробит. Правда уже не помню что у меня за пленка для принтера, это наверняка тоже имеет значение. Так что вариант с лаком тоже требует множество экспериментов, не стоит оно того наверно.
Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
Добавлено: Вс авг 18, 2013 20:29:28
Друг Кота
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 40
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2012 20:01:53 Сообщений: 3288 Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения:0
Уретановый или акриловый, другие основы красок растворят пленку. Если честно по моему вообще лаки на других основах не делаются. Суть не в этом. Вы хотите избавится от масла. Вариантов не так уж и много - вода, глицерин, вазелин, силикон. Силикон и вазелин отмывать это просто ужас, лучше на масле остаться, глицерин и вода растворяют чернила. Следовательно их надо защитить. Два варианта - заклеить чем либо или покрыть прозрачным лаком. Заклеивать нет смысла так как это значительно увеличит расстояние от чернил до поверхности заготовки.
_________________ Дурака учить, что мертвого лечить
Насколько мне известно, лаки существуют на очень многих основах, ацетон например, и т.п. Суть даже не в этом, я, как и многие, не занимаются массовым изготовлением печатных плат, обычно нужна одна. Но не всегда удается сделать качественную плату с первого раза. Например в случае с фоторезистом- потекли тенты, приходится переделывать. Обычно времени на сушку фотошаблона много времени тратить не хочется, с маслом можно использовать уже минут через пять, если не меньше, если накладывать на маску без масла или покрывать лаком - нужно тщательно сушить шаблон, иначе в первом случае он приклеится к плате, во втором не высохшие чернила так и не высохнут под лаком (если не будет хуже), и затем лак на чернилами прекрасно отвалится при отрывании шаблона, даже если его клеить на глицерин. Пока самый реальный вариант предложил Ruzik, он заслуживает применения. Сам думал когда-то заменить подсолнечное масло на машинное, но только по причине прогоркания растительного. Т.к. шаблоны долго не храню, не считал прогоркание большим недостатком, и не думал что у машинного есть преимущества. Поскольку других предложений по замене масла нет, предлагаю закрыть обсуждение этого вопроса и не раздувать и без того обширную интереснейшую тему.
Это сложнее, я обычно клею сразу обе стороны, с вакуумом первый шаблон может сбиться, пока позиционируешь второй. В общем все как-бы решилось при помощи фэйри, смывал масло насыщенным раствором, маска вроде даже и не проявляется. Машинное масло смывается даже проще растительного. Для контроля одну платку даже сразу после проявки бросил в химолово, покрылось хорошо, если бы был жир - так бы не получилось.
У меня похожая неприятность случилась с ПЭТ бутылкой (из-под минералки). Тоже дно растрескалось, только от щелочи (известковое молоко с осадком извести). Так что придется пересмотреть свое отношение ко всякого рода пластиковым емкостям. По крайней мере, для хранения химикатов.
mr_kot Понимаешь что получается, кислоту продают в этих бутылках, причем концентрированную и даже на секунду не задумывался, что может такое произойти с разбавленной кислотой.
Посмотрел все такие же бутылки, нашел еще одну такую и под раствора сенсибилизации. Остальные мягкие, похоже бутылка бутылке рознь.
Азотная кислота медленно разрушает полиэтилен и полипропилен из которых сделана пластиковая тара, а серная и соляная кислоты в них хранятся без проблем. ПЭТ, он же ПЭТФ - Полиэтилентерефталат не стоек ни к кислотам ни к щелочам.
Stas555 На момент, когда в эту бутылку наливался раствор декапирования, она была мягкой и азотной кислоты там не было больше. Возможно азотка сделала свое дело и в результате получил бомбу замедленного действия.
Возник вопрос по приклеиванию фотошаблона на фоторезист или маску.
Я решил для себя этот вопрос более радикально - готовлю фотошаблоны обеих сторон парой, совмещаю и делаю "конверт". Плату в "конверт", потом между двух стекол, стекла зажимаю канцелярскими прищепками и в таком виде экспонирую, сначала одну, потом другую сторону. Совмещать шаблоны между собой куда проще, чем с платой. Для маски процедура похожа, только там совмещение неизбежно, но, опять-таки, это делается один раз (в смысле для одной стороны, вторая получается автоматом). Точность совмещения при таком способе получается неотличимо от промышленного. Есть описание процесса в подробностях и с картинками.
_________________ Можно делать что угодно и как угодно. Особенно если не интересует результат.
Вот на ваял. Это будет амперметр, вольтметр, таймер для управления источником гальваники. Прошивку написал Soir, за что ему отдельное спасибо.
Плата делалась металлорезистом, олово наносил гальванически. Хим. олово стоит давно и побоялся делать им, подстраховался на всякий случай.
Черная маска IMAGECURE XV501-T4, маркировка белая FSR 8000-10W.
Шаблон клеил на машинное масло. Хочу заметить, что там где нет масла (пузыри), видно проплешины. В следующий раз буду купать в масле (в прямом смысле), чтобы не было воздушных пузырей.
Черная маска сама по себе матовая. Пошел паять.
Увеличенное фото, медь нарастил прилично, да и мусор, куда без него. Также видно разницу в цвете, там где были пузыри, цвет темнее.
Забыл добавить, фоторезист использовал жидкий, покупал у продавца goldparthttp://www.ebay.com/itm/100g-Photoresis ... 0741561459. Отличная штука между прочим. Наносил через сетку, сушка в печи при 80 градусах в течении 10 минут, расход мизерный. У кого нет, советую купить хотя бы баночку.
Фото, плата на стадии снятия фоторезиста, в некоторых местах уже отошел..
Последний раз редактировалось Ruzik Ср авг 28, 2013 23:56:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Забыл добавить, фоторезист использовал жидкий, покупал у продавца goldpart http://www.ebay.com/itm/100g-Photoresis ... 0741561459. Отличная штука между прочим. Наносил через сетку, сушка в печи при 80 градусах в течении 10 минут, расход мизерный. У кого нет, советую купить хотя бы баночку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения