Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядное устройство для свинцовых гелевых аккумуляторов
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пн июл 14, 2025 20:33:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]  1, , , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Зарядное устройство для свинцовых гелевых аккумуляторов
СообщениеДобавлено: Вс фев 15, 2009 20:56:21 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Долго и нудно искал простое и качественное устройство, так и не нашёл полноценной схемы рискнул собрать свою. Вот макетик. Кто что думает? ПО схеме и зарядке свинца.


Вложения:
12345.GIF [7.87 KiB]
Скачиваний: 8520
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 15, 2009 21:20:01 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Принцип работы такой:
555 таймер времени. Время задяётся ёмкостью конденсатора и сопротивлением резистора. Напряжение срабатывания 1\3V 2\3V от напряжения питания.
В этой схеме вместо конденсатора я воткнул аккумулятор, а подстроечными резисторами можно выставить требуемое напряжение срабатывания.

Именной этой схемой аккумулятор реально зарядить на 100% а именно:

При зарядке свинца максимальне напряжение заряда допускается до 14.4В а выше напряжение поднимать нельзя - сей факт описывает сам производитель. Т.е в этом случае аккумулятор зарядится лишь на 60%
Чтобы всё таки зарядить аккумулятор близко к 100% необходимо проделать следующее:
Как только напряжение на аккумуляторе достигнет 14.4В необходимо прекратить зарядку. Как напряжение на аккумуляторе понизится, снова включить зарядку по достжению 14.4В отключить и проделыват ьтак до бесконечности :) Только таким способом можно максимально зарядить аккум.
Так вот именно 555 микросхема может проделывать именно это при очень высокой точности срабатывания. Прошу к обсуждеию, т.к уже схему воплощаю в реальность


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 15, 2009 21:39:35 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 14:14:37
Сообщений: 438
Откуда: Краснодар
Рейтинг сообщения: 0
При таком принципе работы, напряжение ни когда не понизится ниже 14,4 в. Гистерезис нужен для этого.
Да и не верю что нет уже готовой схемы. Плохо искал, значит.

_________________
Electronikus mente prius et oculis agat, quam armata manu.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 15, 2009 21:56:37 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Почему не понизится напряжение? Как только на 6 лапе напряжение вырастит до порога срабатывания с 3 ноги пропадёт положительный потенциал соответственно закроется оптопара и весь зарядник отключиться. Микросхема будет питаться от аккумулятора до тех пор пока на 2 ноге напряжение на просядет до порога срабатывания, соответственно на 3 ноге появиться положительный потенциал, оптопара откроется, зарядка продолжиться.
По подробней. что не так?
Опорное напряжение есть


Вернуться наверх
 
Выбираем индустриальные и медицинские источники питания MEAN WELL в открытом исполнении

Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 15, 2009 22:21:20 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Ещё раз поглядел на схему. 555 подключена в режиме генератора но вместо конденсатора аккумулятор, а резисторы выкинуты за ненадобностью. Что не так?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 00:02:58 
Родился

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 22:46:53
Сообщений: 13
Откуда: Простоквашино
Рейтинг сообщения: 0
Нужно очень трепетно подходить к заряду гелевых аккумуляторов, поскольку они не любят перезаряда (ибо нет там достаточно места для пузырения водорода - гель вокруг :) ). Unitrod (Texas Instr) есть большой спец в области микросхемостроения для грамотных зарядок гелевых аккумов. Есть имсы UC2906 (плюс UC1823 для свитчевого варианта) плюс апноуты на ti.com - то, что действительно грамотно зарядит гелевые акб. Это не реклама, это сермяжная правда! :))) но игрушки дороговастенькие (но правильные)


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 00:20:59 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Это реально дороговатые игрушки, мне б что нибудь попроще :) например 555+кренок пару


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 00:32:27 
Родился

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 22:46:53
Сообщений: 13
Откуда: Простоквашино
Рейтинг сообщения: 0
в любом случае надо смотреть за напряжением на аккуме; и просто вдувать ток 1\10 от С - не всегда даст гарантию наиболее полного заряда. ДАЖЕ в самый простой вариант для гелевых зарядок нужно включать ступень 1\10 (т.е. стаб I на 1\10 емкости \пример - для акб 55АН ток 5.5А - пусть по таймеру, ладно, хотя стремно) и ступень компенсационного заряда (т.е. стаб U на паспортные 14.4В к примеру)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 16:18:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
Прочитайте инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов на русском языке на http://www.delta-batt.com/support/ Там описаны рекомендуемые методы заряда. И не надо собственных фантазий.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 18:54:14 
Родился

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 22:46:53
Сообщений: 13
Откуда: Простоквашино
Рейтинг сообщения: 0
Барсик писал(а):
Прочитайте инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов на русском языке на http://www.delta-batt.com/support/ Там описаны рекомендуемые методы заряда. И не надо собственных фантазий.
Барсик писал(а):
Прочитайте инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов на русском языке на http://www.delta-batt.com/support/ Там описаны рекомендуемые методы заряда. И не надо собственных фантазий.

Вообще-то герметизированный аккум по технологии AGM и гелевый - не одно и то же. При AGM есть жидкий электролит, которым пропитаны носители между свинцовыми пластинами; в гелевых аккумах концентрированный электролит сгущен до желеобразного (практически твердого состояния) спецдобавками плюс приэлектродные области регенерации. Срок жизни AGM и гелевых аккумов также различен; строго говоря, и паспортные режимы (кривые) заряда для гелевых необходимо соблюдать более жестко. Различить AGMовский и гелевый возможно - в первую очередь ценой - гелевый дороже, во вторую очередь - наличием клапанного устройства на агмовском (как правило - хотя попадались и бесклапанные - на емкостях до 26АН), но производитель АКБ всячески пытается выдать агмовский за гелевый всевозможными словечками "герметизированный, долговечный, в любом положении" и проч. Вопрос же стоял, как я понял - примерно: можно ли на Ферарри кататься по проселочным дорогам? т.е. как просто зарядить гелевый акб? можно, если аккуратно - будучи уверенным, что нет кз пластин акб,сначала вдуть стабилизатором тока 1\10 значения тока от полной емкости до наличия на пластинах 13.6-13.8 В, затем перейти в режим стабилизации U, установив 14.4В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии
Хотя на каждый акб необходимо пользоваться родными, паспортными кривыми заряда


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 19:03:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
Левонтий писал(а):
...затем перейти в режим стабилизации U, установив 14.4В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии
...

Вы предлагаете сохранять аккумулятор "в боевом состоянии" при 14.4В на клеммах зарядного устройства? :shock:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 19:46:24 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
А вот это интересно. Вообще было бы не плохо все мысли в эту тему запихнуть, а то в интернете устанешь информацию по крупинкам собирать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 19:51:39 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Вот у меня AGM VRLA аккумулятор - я под него зарядник сделать хочу. Так у какого какие преимущества


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 22:41:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
Блин! , ну почему никто не хочет прочесть инструкции http://www.delta-batt.com/support/ ????????????????? Каждый гнёт своё...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 06:57:01 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4042
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44775
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Что интересно, на любом гелевом аккумуляторе написано крупными буквами номинальное напряжение, которым его нужно заряжать... А вот ток такой аккумулятор задаёт сам, и специально ограничивать его не обязательно (именно так объяснял нам представитель фирмы - производителя). Напряжение желательно выдерживать с точностью не хуже 0,5%, причём чуть завышенное напряжение лучше, чем заниженное... Напряжение содержания обязательно должно корректироваться в зависимости от температуры аккумулятора... При надлежащем использовании получите срок службы лет 15.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 17:22:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
...А вот ток такой аккумулятор задаёт сам, и специально ограничивать его не обязательно (именно так объяснял нам представитель фирмы - производителя)...

Он, сволочь, наврал! Чтобы аккумуляторы быстрее дохли, и их, соответственно, чаще покупали. Ток надо ограничивать обязательно. Он не должен превышать 0,3C.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 18:23:12 
Родился

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 22:46:53
Сообщений: 13
Откуда: Простоквашино
Рейтинг сообщения: 0
Барсик писал(а):
Левонтий писал(а):
...затем перейти в режим стабилизации U, установив 14.4В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии
...

Вы предлагаете сохранять аккумулятор "в боевом состоянии" при 14.4В на клеммах зарядного устройства? :shock:

зарядкой аккумов занимаюсь профессионально. На каждую партию (или тип) акб идет своя докум по режиму зарядки. Более того, на боковой панели аккумов есть табличка напряжений stand by (13.5-13.8V - для NP7AH к примеру) и cycle use (14.4-15.0В для того же аккума). Имеется в виду напряжения компенсационного режима (stand by) когда аккум находится в боевом дежурстве и граничные напряжения заряда cycle use в режиме буфер-заряд. Т.е. при достижении граничного напряжения грамотная зарядка продолжит заряд в режиме стабильного напряжения в теч. прим.2 часов, затем сбросит цепь, контролируя U саморазрядf до stand by, затем перейдет в компенсационный заряд с гистерезисом 13.8 - 13.5 В = 0.3В - для данного NP7AH - и это самый простой алгоритм. Подробнее возможно узнать на ti.com апноуты U104 U131 и даташит UC2906. Все свои зарядки делал только на UC2906 - все остальное только варианты.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 19:32:52 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4042
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44775
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Думаю, многие до сих пор наивно думают, что в бесперебойниках стоят гелевые аккумуляторы... Ниразу таких бесперебойников не видел... Гелевый аккумулятор мало пригоден для быстрых разрядов, в начале разряда даёт большую просадку напряжения. А зарядный ток для них, действительно, не нормируется... В нормальном режиме образующиеся газы рекомбинируют внутри корпуса, так что вода теряется мало, просто происходит нагрев... Для питания аппаратуры связи мы используем гелевые аккумуляторы, так что знаю о них немножко...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 18, 2009 20:50:39 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:15:36
Сообщений: 342
Рейтинг сообщения: 0
Для AGM аккумуляторов проще всего сделать зарядку стабильным током 0,1С с дальнейшим ограничением напряжения на уровне (13,6-13,8)В.
Не рекомендуется заряжать током более 0,3С (см. надписи на батареи).
Это рекомендации всех производителей, если интересно можно посмотреть на сайте производителя.
Все разговоры о том, что при этом акк. не заряжается на 100% - чушь.
Не все акк. имеют емкость соответствующую маркировке. Пришлось столкнуться с этим при сертификации аппаратуры с акк. питанием и это подтвердили в сертификационном центре.
Нормальные акк. при этом режиме гарантировано заряжаются до 100% за 24 часа.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 18, 2009 20:53:36 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 18:38:37
Сообщений: 111
Рейтинг сообщения: 0
Просто 13.6 неинтересно - экстрима хочется :)


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]  1, , , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y