Долго и нудно искал простое и качественное устройство, так и не нашёл полноценной схемы рискнул собрать свою. Вот макетик. Кто что думает? ПО схеме и зарядке свинца.
Принцип работы такой:
555 таймер времени. Время задяётся ёмкостью конденсатора и сопротивлением резистора. Напряжение срабатывания 1\3V 2\3V от напряжения питания.
В этой схеме вместо конденсатора я воткнул аккумулятор, а подстроечными резисторами можно выставить требуемое напряжение срабатывания.
Именной этой схемой аккумулятор реально зарядить на 100% а именно:
При зарядке свинца максимальне напряжение заряда допускается до 14.4В а выше напряжение поднимать нельзя - сей факт описывает сам производитель. Т.е в этом случае аккумулятор зарядится лишь на 60%
Чтобы всё таки зарядить аккумулятор близко к 100% необходимо проделать следующее:
Как только напряжение на аккумуляторе достигнет 14.4В необходимо прекратить зарядку. Как напряжение на аккумуляторе понизится, снова включить зарядку по достжению 14.4В отключить и проделыват ьтак до бесконечности Только таким способом можно максимально зарядить аккум.
Так вот именно 555 микросхема может проделывать именно это при очень высокой точности срабатывания. Прошу к обсуждеию, т.к уже схему воплощаю в реальность
При таком принципе работы, напряжение ни когда не понизится ниже 14,4 в. Гистерезис нужен для этого.
Да и не верю что нет уже готовой схемы. Плохо искал, значит.
_________________ Electronikus mente prius et oculis agat, quam armata manu.
Почему не понизится напряжение? Как только на 6 лапе напряжение вырастит до порога срабатывания с 3 ноги пропадёт положительный потенциал соответственно закроется оптопара и весь зарядник отключиться. Микросхема будет питаться от аккумулятора до тех пор пока на 2 ноге напряжение на просядет до порога срабатывания, соответственно на 3 ноге появиться положительный потенциал, оптопара откроется, зарядка продолжиться.
По подробней. что не так?
Опорное напряжение есть
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Нужно очень трепетно подходить к заряду гелевых аккумуляторов, поскольку они не любят перезаряда (ибо нет там достаточно места для пузырения водорода - гель вокруг ). Unitrod (Texas Instr) есть большой спец в области микросхемостроения для грамотных зарядок гелевых аккумов. Есть имсы UC2906 (плюс UC1823 для свитчевого варианта) плюс апноуты на ti.com - то, что действительно грамотно зарядит гелевые акб. Это не реклама, это сермяжная правда! но игрушки дороговастенькие (но правильные)
в любом случае надо смотреть за напряжением на аккуме; и просто вдувать ток 1\10 от С - не всегда даст гарантию наиболее полного заряда. ДАЖЕ в самый простой вариант для гелевых зарядок нужно включать ступень 1\10 (т.е. стаб I на 1\10 емкости \пример - для акб 55АН ток 5.5А - пусть по таймеру, ладно, хотя стремно) и ступень компенсационного заряда (т.е. стаб U на паспортные 14.4В к примеру)
Прочитайте инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов на русском языке на http://www.delta-batt.com/support/ Там описаны рекомендуемые методы заряда. И не надо собственных фантазий.
Прочитайте инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов на русском языке на http://www.delta-batt.com/support/ Там описаны рекомендуемые методы заряда. И не надо собственных фантазий.
Барсик писал(а):
Прочитайте инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов на русском языке на http://www.delta-batt.com/support/ Там описаны рекомендуемые методы заряда. И не надо собственных фантазий.
Вообще-то герметизированный аккум по технологии AGM и гелевый - не одно и то же. При AGM есть жидкий электролит, которым пропитаны носители между свинцовыми пластинами; в гелевых аккумах концентрированный электролит сгущен до желеобразного (практически твердого состояния) спецдобавками плюс приэлектродные области регенерации. Срок жизни AGM и гелевых аккумов также различен; строго говоря, и паспортные режимы (кривые) заряда для гелевых необходимо соблюдать более жестко. Различить AGMовский и гелевый возможно - в первую очередь ценой - гелевый дороже, во вторую очередь - наличием клапанного устройства на агмовском (как правило - хотя попадались и бесклапанные - на емкостях до 26АН), но производитель АКБ всячески пытается выдать агмовский за гелевый всевозможными словечками "герметизированный, долговечный, в любом положении" и проч. Вопрос же стоял, как я понял - примерно: можно ли на Ферарри кататься по проселочным дорогам? т.е. как просто зарядить гелевый акб? можно, если аккуратно - будучи уверенным, что нет кз пластин акб,сначала вдуть стабилизатором тока 1\10 значения тока от полной емкости до наличия на пластинах 13.6-13.8 В, затем перейти в режим стабилизации U, установив 14.4В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии
Хотя на каждый акб необходимо пользоваться родными, паспортными кривыми заряда
...затем перейти в режим стабилизации U, установив 14.4В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии ...
Вы предлагаете сохранять аккумулятор "в боевом состоянии" при 14.4В на клеммах зарядного устройства?
Что интересно, на любом гелевом аккумуляторе написано крупными буквами номинальное напряжение, которым его нужно заряжать... А вот ток такой аккумулятор задаёт сам, и специально ограничивать его не обязательно (именно так объяснял нам представитель фирмы - производителя). Напряжение желательно выдерживать с точностью не хуже 0,5%, причём чуть завышенное напряжение лучше, чем заниженное... Напряжение содержания обязательно должно корректироваться в зависимости от температуры аккумулятора... При надлежащем использовании получите срок службы лет 15.
...А вот ток такой аккумулятор задаёт сам, и специально ограничивать его не обязательно (именно так объяснял нам представитель фирмы - производителя)...
Он, сволочь, наврал! Чтобы аккумуляторы быстрее дохли, и их, соответственно, чаще покупали. Ток надо ограничивать обязательно. Он не должен превышать 0,3C.
...затем перейти в режим стабилизации U, установив 14.4В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии ...
Вы предлагаете сохранять аккумулятор "в боевом состоянии" при 14.4В на клеммах зарядного устройства?
зарядкой аккумов занимаюсь профессионально. На каждую партию (или тип) акб идет своя докум по режиму зарядки. Более того, на боковой панели аккумов есть табличка напряжений stand by (13.5-13.8V - для NP7AH к примеру) и cycle use (14.4-15.0В для того же аккума). Имеется в виду напряжения компенсационного режима (stand by) когда аккум находится в боевом дежурстве и граничные напряжения заряда cycle use в режиме буфер-заряд. Т.е. при достижении граничного напряжения грамотная зарядка продолжит заряд в режиме стабильного напряжения в теч. прим.2 часов, затем сбросит цепь, контролируя U саморазрядf до stand by, затем перейдет в компенсационный заряд с гистерезисом 13.8 - 13.5 В = 0.3В - для данного NP7AH - и это самый простой алгоритм. Подробнее возможно узнать на ti.com апноуты U104 U131 и даташит UC2906. Все свои зарядки делал только на UC2906 - все остальное только варианты.
Думаю, многие до сих пор наивно думают, что в бесперебойниках стоят гелевые аккумуляторы... Ниразу таких бесперебойников не видел... Гелевый аккумулятор мало пригоден для быстрых разрядов, в начале разряда даёт большую просадку напряжения. А зарядный ток для них, действительно, не нормируется... В нормальном режиме образующиеся газы рекомбинируют внутри корпуса, так что вода теряется мало, просто происходит нагрев... Для питания аппаратуры связи мы используем гелевые аккумуляторы, так что знаю о них немножко...
Для AGM аккумуляторов проще всего сделать зарядку стабильным током 0,1С с дальнейшим ограничением напряжения на уровне (13,6-13,8)В.
Не рекомендуется заряжать током более 0,3С (см. надписи на батареи).
Это рекомендации всех производителей, если интересно можно посмотреть на сайте производителя.
Все разговоры о том, что при этом акк. не заряжается на 100% - чушь.
Не все акк. имеют емкость соответствующую маркировке. Пришлось столкнуться с этим при сертификации аппаратуры с акк. питанием и это подтвердили в сертификационном центре.
Нормальные акк. при этом режиме гарантировано заряжаются до 100% за 24 часа.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения