Прошу помощи в подборе схемы ограничения тока. Задача следующая, при входном напряжении в диапазоне 12-22 VDC иметь возможность регулировки ограничения тока в диапазоне 3-6 А, при максимально возможном токе на входе до 8 А. Плавной регулировки не требуется, достаточно с шагом в ~0.5А. Защита от КЗ. Важным условием устройства, иметь крайне малое энергопотребление при входном токе менее установленного ограничения пользователем. Может, есть уже готовые, проверенные устройства, выпускаемые серийно, подходящие под данную задачу? Жду любые советы и рекомендации от участников форума по данному вопросу. Спасибо.
Спасибо, большое Borodach. Скажите, пожалуйста, какое примерно у схемы будет энергопотребление, когда входная мощность будет менее установленного ограничения? Можно определить КПД схемы без ее сборки и тестирования?
Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22828 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Без нагрузки схема, практически, будет потреблять ток только через резисторы R1, R8 и R9. А в рабочем режиме, КПД будет определяться током через стабилизатор и падением напряжения вх\вых. Чем больше ток и падение напряжения, тем меньше КПД ...
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Спасибо. Без нагрузки, учитывая номиналы R1, R8 и R9, получилось около 0.13W. Какую оценку потребления схемы можно сделать, при выходе, например 18V, 4А?
Суть всех линейных стабилизаторов - это "электронный саморегулирующийся резистор", кпд у всех практически одинаков, и зависит напрямую от разницы напряжений на входе-выходе(=падение напряжения), умноженнную на ток. если у вас на входе будет 22в, на выходе 18в, то при токе 4а, на стабилизаторе будет "оставаться" 4*4=16вт. Т.е. все зависит от сопротивления нагрузки, и требуемого тока. На больших разностях напряжения, или/и больших токах это будет мощная печка, требующая огромного радиатора, или активного охлаждения. Ну и скорей всего запараллеленных транзисторов. про реальный кпд схемы можно говорить только при применении импульсных преобразователей (step-down), их схем на форуме предостаточно, но они немного сложней в настройке.
Спасибо Fuser за разъяснения. Возможно, использование схемы ограничения тока в моем случае не рационально. Попробую пояснить задачу. Необходимо ежедневно заряжать Li-ion (12V, 7.2 Ah) аккумулятор, максимальным током до 5A (0.7С) от СБ. Есть следующие теоретические варианты: 1. подбираем контроллер с максимальным выходом 5А и оптимальную под него мощность СБ, т.е. около 60 W. Все хорошо, но при плохой погоде, аккумулятор будет не полностью заряжен. 2. увеличиваем мощность СБ, например до 150W. Подбираем под нее контроллер на 150W. В случае солнечной погоды на аккумулятор подается более 5А, что приводит его к ускоренной деградации и возможно разрушению. 3. используем ту же СБ на 150W, контроллер устанавливаем на максимальный ток до 5А. В случае солнечной погоды контроллер перегревается и выходит из строя. Как грамотно решить данную задачу? Планировал подобрать устройство для работы с контроллером на максимальный ток до 5А, ограничивающее поступающую на него мощность от СБ до 60W. При выходе от СБ энергии менее 60W данное устройство должно иметь как можно меньшее энергопотребление, иначе при выходе от СБ 5-10W значительная часть энергии будет потребляться для питания ограничителя тока, и как следствие, аккумулятор останется не заряжен. Может есть известное решение данной проблемы?
(имхо) Li-ion аккумулятор РОВНО на 12 вольт быть не может.. на такое напряжение батарея должна быть из 3-х последовательных элементов, то есть, при зарядке напряжение на всей батарее не должно превышать 4,2 вольта х 3 = 12,6 вольта.. При превышении указанного напряжения возможно разрушение батареи с непредсказуемыми последствиями.. То есть, вам надо использовать источник со стабилизацией напряжения, и с ограничением максимального тока..
Процесс зарядки Li-ion аккумулятора должен быть: Первый этап: Зарядка с ограничением тока до напряжения по 4,2 вольта на элемент (считается, что при достижении этого значения батарея заряжена где- то на 70 - 80%) Второй этап: зарядка от напряжения 4,2 вольта на элемент, при постоянном (самопроизвольном) уменьшении зарядного тока.. При чём, "нулю" этот зарядный ток не станет равным никогда.. просто надо отключать зарядку при уменьшении тока до какого- то (приемлемого) значения..
Но это- чисто теоретические "изыскания", надо делать макет, и проверять...
Skiwalker писал(а):
sstvov, а как узнать эту разницу в напряжении без сборки схемы?
В данном случае- достаточно просто- напряжение на выходе выпрямителя (при трансформаторе на 12 вольт- примерно 16 вольт) минус напряжение на выходе всей схемы стабилизатора- 12,6 Вольт.. примерно 3,5 вольта.. при токе в 5 ампер- 17,5 ватт - это примерно столько будет превращаться в тепло...
Последний раз редактировалось АлександрЛ Чт июн 12, 2014 13:20:21, всего редактировалось 1 раз.
АлександрЛ, Вы правы, аккумулятор действительно на 12.6V, алгоритм зарядки лития известен. Есть контроллеры для Li-ion, но сам алгоритм зарядки упрощен, иначе потребуется стабилизированный ИП. Расскажите, лучше, как проблему решить с ограничением тока к контроллеру от СБ?
Спасибо, большое АлександрЛ. Поясните, пожалуйста, для чего используется в последней схеме трансформатор с диодным мостом? Я правильно понял, что энергопотребление предложенного стабилизатора при выходе на контроллер 5А составляет 17.5 W?
Сеть 220V естественно будет не доступна. Как будет вести себя стабилизатор при плавающем питании от СБ в диапазоне 12-22V? Какое потребление при выходе тока 5А? Данная задача настолько индивидуальна, что нет готового устройства выпускающегося серийно?
Так бы сразу и сказали, что для зарядки литий-ионного аккума. тогда бы я сразу сказал, что все эти изыскания пусты, это не свинцовый аккум, ионы очень капризны, и начинать надо с построения сложного контроллера, который пошагово отслеживает стадии зарядки. Проще будет купить готовое устройство типа iMAX B6. Питание 11-19в, ток зарядки, и прочее, можно запрограммировать парой нажатий. Заодно имеет функцию балансирования каждой банки аккума по отдельности, если они со временем приобретают разброс.
Fuser, контроллер для лития есть. Нужен только ограничитель тока, что бы он не сгорел. Программируемые зарядки есть в наличии, но использовать без буфера с СБ не получится, надеюсь, понимаете почему Самому конструировать с нуля нет времени и необходимых наработок в данных устройствах.
Сейчас этот форум просматривают: Автондил и гости: 52
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения