Надоело пачкаться с масляным прижимом шаблонов. На скорую руку за пару вечеров сделал вакуумный столик. Использовался 12 мм текстолит, внутри нарезаны каналы для прохода воздуха, просверлено 110 отверстий 1.5. Каналы закрыты крышкой из фольгированного стеклотекстолита, крышка прикручена клопами и посажена на силиконовый герметик. Прижимная рамка сделана из стеклотестолита, используется лавсан от фоторезиста. Он посажен на 2х сторонний скотч. Для уплотнения по краям приклеены полоски не пропускающего воздух материала. Какой то утеплитель, или остатки шумки. Не помню что за материал, давно валяется. Результат на фото. Жмет сильно, за рамку можно поднимать все конструкцию, держится на вакууме. Насос bekker, маленький, двигло 3 фазное 0.3 кВт. Шумит не сильно, можно и ночью экспонировать. Кто знает где взять прозрачный лавсан, но потолще чем защитная пленка фоторезиста?
Делал маску на плату что на фото. Маска новая, PSR-4000 H85. Огромное спасибо nhrib за нее. Маска зеленая, глянцевая. Все этапы такие же как с FSR8000, разве что смешивается она 2.5:1. После смешивания по консистенции очень похожа на свежую FSR. Например Image Cure XV501T намного более жидкая. Сушка 45 мин. 75-80 гр. сразу обе стороны. Фотошаблон струйник с водными чернилами, пленка Ultrafine, экспозиция 150 мм. 10 мин. светодиод 20 вт. Прижим вакуумный. И с этим прижимом вылез косяк. Жмет так что нанесенный на пленку состав для удержания чернил, впечатывается в маску, шаблон потом отрывается с трудом. Рисунок остается на маске. Хотя маска после сушки и охлаждения на палец не липла. Может время после сушки дать побольше. Благо вся эта хрень полностью отмылась под струей воды еще до проявления, и не оставила ни каких следов. Проявилась моментально, значит плотности шаблона хватает. Можно слегка увеличить время экспозиции, так как блеск хоть и есть, но тускловатый что ли. Доделаю шелк, скину фото.
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Тогда может как вариант поставить клапан на трубку что к компрессору и таким образом давление (прижим) отрегулировать. Или еще каким образом сбросить лишнее давление.
Мне на моем столике еще что понравилось. С включенным насосом, шаблон уже как бы слегка прилипает. Можно легко его позиционировать, и потом когда сверху рамку с лавсановой пленкой опускаешь, то все четко, шаблон не делает лишних движений. По плате видно, маска и шелк практически 100% попадание. Я еще хочу сделать вторую камеру для приклейки пленочной маски. Думаю технология такая. На нижнем столике лежит плата накрытая куском маски. Все это дело прикрыто рамкой с лавсаном. Сверху на этом бутерброде еще одна камера. Откачиваем воздух со столика и верхней камеры. Пленка пока не прижимает маску, так как давление одинаковое. Откачали воздух, разгерметизируем верхнюю камеру, пленка прижимает маску. А так как воздух уже был откачан, то по идее маска должна лечь без пузырьков и без карманов у дорожек. Прогреваем это дело феном, вуаля, пленочная маска приклеена по рекомендации производителя вакуумным прессом.
mial Ну тогда и фоторезист также клеить. Только не понятно, что мешает маске приклеится к плате до всех операций с откачкой? Скорей всего ее не нужно класть на плату, а как то клеить на лавсан, чтобы она висела над платой.
mial Нижнюю часть столика (та что с отверстиями) нужно сделать прозрачной и под ней сделать подсветку. Так будет лучше позиционировать шаблон по отверстиям. И перед засветкой (уже под вакуумом) можно посмотреть на правильность установки шаблона.
Тут подумалось, а если вариант с двумя камерами использовать для нанесение жидкой однокомпонентной маски (например белой, для маркировки)?
Мажем плату тонким слоем маски, кладем на стол, а дальше как с пленочной маской, нужно как то зафиксировать кусочек лавсана к основной прижимной пленке, чтобы этот кусочек висел над платой.
Я тоже делал вакуумный прижим из аквариумного компрессора, но мне надоела постоянная борьба с утечками. Короче, я пошел другим путем - взял пакет из толстого полиэтилена, слегка надул его и заварил. Полученную "подушку" прижимаю сверху стеклом. Получается очень неплохо, по крайней мере не хуже, чем было с компрессором.
Сделал вакуумный столик, только не до конца. Нет штуцера и самого насоса. Вместо лавсана приклеил пленку от ламинатора. СпойлерКак доделаю, покажу в работе. Фотик умер, эти снимки с телефона, извиняйте за качество.
Ruzik будет, но я сделал рамку, меньше шансов сдвинуть шаблон когда пленка на рамке как бы движением сверху вниз его будет прижимать. А так можно кусок лавсана приклеить к одному из краев столика, и просто опускать на плату, она прижмется.
Okkupant постоянно, но теперь с учетом нового источника УФ это не критично. Я пробовал прижимать вакуумными пакетами как у тебя. Мне не понравилось. Нужно шаблон закреплять на плате, иначе он сдвигается. Со столиком и рамкой я шаблон не креплю. Просто позиционирую, потом он прижимается без сдвига.
Так и сделано. По краям рамки идет уплотнитель. Он заодно поднимает лавсан над платой. Накрываем, откачиваем воздух. Насос у меня очень мощный. Пленка делает фуп, и уже все прижато. Шаблон не сдвигался ни разу. Но перед экспозицией я всегда проверяю на предмет смещения. Клапан можно, но смысл? 1 м. 30 сек экспозиция для маски, стоит ли тратить на это силы и время?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения