Собственно проблема: нужно добиться низких оборотов двигателя, используемого в лабораторной установке. Обороты нужны парядка 30-75 мин-1. Уже прикреплён туда однофазный асинхронный двигатель, запускаемый через конденсатор. Мощность 120 Вт, 1300 (или около того) об/мин, 220 В. Думали регулировать его скорость с помощью ЛАТРа - не вышло ... Работа зашла в тупик - двигатель уже на стенде и отлично подходит нам. Собственно, что не так: На ЛАТРе устанавливаю напряжение парядка 60-80 Вольт, включаю в сеть, вал начинает медленно вращаться ... Хорошо, но через минуту он начинает ускоряться и выходит в номинальную частоту! И это при 60-ти вольтах!
Кто подскажет, как добиться такой скорости малой кровью? Городить частотный преобразователь - это савсем не подходит... Есть мысли создать тормозящий момент на валу (чем-то его притормаживать) чтобы он не разгонялся, но это ещё не пробовалось...
Так же есть в наличии в лаборатории ещё один двигатель, тоже на 120 Вт, но он интересный ... он и для Переменного и постоянного тока! Тоесть так 2 полюса обмотки и фазный ротор. Проверить его (хотябы на работоспособность) пака нет возможности - нужно купить чётки. Но идея такова: после ЛАТРа сгородить диодный мост и питать постоянкой двигатель. Ведь двигатели постоянного тока хорошо регулируются в оборотах... Вроде бы должно выйти...
Кто подскажет что умного по сабжу? А то работа стоит, а времени мало ...
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
1. Редуктор. 2. А зачем мост, если 2-й двигатель работает и от переменки???
За схемки-документы спасибо, что-то подумаю...
1) Редуктор там некуда городить да и где-то брать колёсики-то нужно ...
2) А пустится двигатель на малый оборотах через ЛАТР? Если да, то был бы хороший вариант...
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Регулировать скорость вращения однофазного асинхронного двигателя можно изменением частоты питающего напряжения (плавно), или изменением числа статорных обмоток (уменьшить в два или четыре раза). Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
Уточняю дефиниции (а то, я вижу, возникают разночтения): "мульки" я предлагал для
Цитата:
...ещё одного коллекторного двигателя, тоже на 120 Вт, и для переменного и для постоянного тока!.. Тоесть там 2 полюса обмотки и фазный ротор. Проверить его... пока нет возможности - нужно купить щётки.
По поводу асинхронника - Сэр Мурр совершенно прав:
Цитата:
Регулировать скорость вращения однофазного асинхронного двигателя можно изменением частоты питающего напряжения (плавно), или изменением числа статорных обмоток (уменьшить в два или четыре раза). Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
GRAF писал(а):
А как же одновременное изменение частоты и напряжения?
При уменьшении напряжения вал просто подтормаживается в подшипниках:
DataLife писал(а):
Собственно, что не так: На ЛАТРе устанавливаю напряжение парядка 60-80 Вольт, включаю в сеть, вал начинает медленно вращаться... но через минуту он начинает ускоряться и выходит в номинальную частоту! И это при 60-ти вольтах!
Всё ведь сказано - нужно только внимательно вчитаться в написанное!
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 00:17:35 Сообщений: 4673 Откуда: Я всего лишь плод вашего воображения...
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
GRAF писал(а):
Сэр Мурр писал(а):
Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
А как же одновременное изменение частоты и напряжения?
И в данном случае скорость вращения именно частотой регулируется. А постоянство соотношения V/f выдерживается для того, чтобы магнитный поток зависел только от частоты скольжения (удобно при постоянном моменте нагрузки).
Коллекторные движки изменением напряжения регулируются великолепно. А с подобными "мульками", что я приводил - так еще и частота оборотов стабилизирована независимо от нагрузки на валу. Ну, почти независимо.
Так что добывайте щетки и - вперед.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Регулировать скорость вращения однофазного асинхронного двигателя можно изменением частоты питающего напряжения (плавно), или изменением числа статорных обмоток (уменьшить в два или четыре раза). Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
Но это всё относится только к двигателям с короткозамкнутым ротором. Есть и небольшие двигателя с фазным ротором, у них возможностей для регулировки оборотов значительно больше.
Купил щётки ... Попробовал регулировать ЛАТРом движок при переменном токе - нормального не добился, есть изменение, но не достаточное (нужно парадка 70-100 об/мин).
При питании двигателя постоянным током - добился обороты около 160-200. Но момент на валу ооочень маленький ...
Было решено ити по такому пути:
1) Расмотр схем преобразователей частоты (если не займёт много времени и компоненты не будут слишком сложно доступные, то можно попробовать).
2) Если нет - искать двиг-редуктор на рынке с подходящими параметрами.
В лаборатории нашёл сегодня один двиг-деруктор с характеристиками: 127В, 30 об/мин, 50-60 Гц. Но на нём 4-ре выхода и куда что подключать - я хз ... Не завёл его, кароч... Да и не подходит он мне, скорость мала...
Кому не сложно - понакидайте схем частотных преобразователей - буду благодарен.
2 falkonist, спасибо за "мульки". Документ "частоты вращения.doc" - кое-как полезен, но ... Достать ли такие савковые компоненты мне ...
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
DataLife писал(а):
В лаборатории нашёл сегодня один двиг-деруктор с характеристиками: 127В, 30 об/мин, 50-60 Гц. Но на нём 4-ре выхода и куда что подключать - я хз ... Не завёл его, кароч... Да и не подходит он мне, скорость мала...
.
Можно внутри редуктора переставить шестерёнки. Двигатель имеет 4 вывода, к двум выводам подключается фазосдвигающий трансформатор, два оставшихся- питание.
Тема ещё в силе.
Подскажите простую схему частотного преобразователя для асинхронного двигателя (с короткозамкнутым р.).
Других путей решения пака не видно.
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Мне кажется, что можно простым способом- задающий генератор и ксилитель можности с повышающим трансформатором, поскольку двигатель на 127 вольт. Только трансформаторы для частот 20 Гц не очень-то приемлимы. Или-лучше найти двигатель постоянного тока, тогда всё будет просто. Я двигатель на 24 вольта делал до 1 об/сек.
А еще луше- использовать шаговый двигатель, их не проблема снять со старого принтера. Но схема управления будет сложнее.
А еще луше- использовать шаговый двигатель, их не проблема снять со старого принтера. Но схема управления будет сложнее.
Схема управления ШД проще схемы частотного преобразователя. Вопрос в том, чего крутить то им будут и хватит ли мощи (тяги) ШД для "верчения"?
_________________ Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32". PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже
Регулировать скорость вращения однофазного асинхронного двигателя можно изменением частоты питающего напряжения (плавно), или изменением числа статорных обмоток (уменьшить в два или четыре раза). Все прочие "способы"- ерунда и шарлатанство.
Хочу возразить в защиту более простого и дешевого способа. Слишком это дорого -менять частоту.
Из личной практики. У нас на работе заводское (не самодельное) точило. Но идиоты разработчики воткнули в него мотор на 3000 оборотов. Работать с ним просто страх берет, верстак дрожит. Включил его через обычный симисторный регулятор, через который все паяльники питают. Даже не фазовый, а пачками вырезаюший периоды сети, ШИМ то-есть. И вполне доволен.
Хотя до 70-100 об/мин , как тут требуется, конечно так не понизить. Крутящий момент в ноль упадет. Но - каждому свое. Иногда и простота главное
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Этот способ подходит для регулирования нагрузки любого типа- пропус целого числа периодов сетевого напряжения, особенно- активной. Пробовал так понижать скорость вращения двигателя- привод качалки, но у меня он здорово грелся и гудел. Возможно, не каждый двигатель такое способен переварить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения