Вот собрал такие часики. Конструктив взят из испорченных автомобильных часов и впоследствии собранные часы займут это место, этим определялась цель: уместить всё в исходные габариты и оставить тот же индикатор на том же месте.
По сравнению с "оригиналом" уменьшено энергопотребление, добавлены суппрессоры по питанию (именно помехи бортовой сети погубили оригинал), добавлена точная автоматическая синхронизация времени через GPS, учитывающая летнее/зимнее время, добавлен режим спидометра и режим отображения секунд. Добавлен эффект смены цифр. Возможность автономного хода без GPS сигнала сохранена.
На фотографиях имеется слева припаянный шлейф для программирования, которого не будет, и провода питания сверху, их тоже не будет (сзади корпуса в конструктиве имеется клеммная колодка для питания)
Цепи R1-D2, R11-D12 должны защитить от всяких пиковых перенапряжений бортовой сети.
1) Дежурное питание для хода часов (контроллер) на 7805. 2) Питание GPS модуля (его потребление 5 В, 60 мА) на импульснике MC34063. 3) Экономия: Питание накала (применен импульсник на MC34063, вместо того двухваттного гасящего резистора, под которым плата потемнела). Накал 0.6 вольт, поэтому дополнительно параллельно стоит диод в прямом включении "на всякий случай".
Полное потребление часов (цепь ACC) при 12 В составляет 80 мА, при дежурном питании (цепь B+) около 8 мА.
Для управления анодами применена схема, содержащая наименьшее возможное количество деталей. Резисторов между контроллером и базами транзисторов нет - когда надо открыть ключ, применяются встроенные PULLUP резисторы контроллера. При этом на аноде индикатора около 1 Вольт, и он не горит. Опыт показал, что при резисторе 10 К в анодной цепи и меньше, яркость уменьшается незначительно.
_________________ Сделать хотел грозу, а получил КоЗу
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Вот собрал такие часики. Конструктив взят из испорченных автомобильных часов и впоследствии собранные часы займут это место, этим определялась цель: уместить всё в исходные габариты и оставить тот же индикатор на том же месте.
Качественно сделано! Плиз, поясните, что такое "супрессор" и для чего он обычно применяется? Что-то вроде стабилитрона?
_________________ Фак, кот грызёт провод! Сейчас его ударит либо током, либо тапком! ))
Coolish. Если не секрет не могли бы скинуть схему на мыло Fanil1@mail.ru/ Спасибо. я пробовал сделать схему (раньше я выложил в форуме) на ULN2003 но напряжение сажается практический 5 воольт. не знаю как час сделать.
Недавно раздобыл интересную шкалу ИЛТ3-332Л (февраль 91го). Она имеет огромное количество выводов, торчащих со всех сторон, соответственно, на внутренней поверхности стекла множество дорожек. Так вот, я был поражён, какие там тонкие дорожки!
Похож на ИЛТ1-24КЛ (маркировки нет): Ничего особенного, но симпатичный, и достаточно большой.
Вот пара ИЛД2-Л Р: По маркировке и размерам абсолютно одинаковы, но тот который с желтым люминофором не имеет сетки. Под нее предусмотрены выводы и дорожки на стекле, но сетки нет. Думаю что он должен светится красным, но проверить уже нельзя - отколот штенгель.
Так светится исправный:
ИЛТ1-9Л, ИЛЦ1-3/7Л и шкала:
Два сверху - "автомобильные", шкала хз для чего, тоже битая кстати. Интересный логотип завода у шкалы, никто не знает что это за завод?
Вот еще шкала для тахометра: Некоторые сегменты с дефектами. Странное дело: если коснуться стекла включенной шкалы пальцем то она гаснет, почти совсем. При нажатии предметом из изоляционного материала на стекло ничего подобного не происходит. И наоборот - если коснуться пальцем анодных выводов то яркость возрастает. Судя по надписи шкала 1969 года. Другой маркировки нет, и тип точно не известен. В справочнике Лисицына есть похожие, но не такие.
Анодное напряжение для проверки всех индикаторов было порядка 15В.
Судя по надписям "дальность" и "азимут" шкала может от какого-нить навигационного прибора. А что за год выпуска на ней ? Вроде как "00 03" ? Не такая уж и старая выходит. Последняя шкала симпатичная, шрифт современно выглядит.
Заголовок сообщения: Re: Часы на люминесцентных индикаторах.
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 20:00:36
Друг Кота
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 952
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 00:32:54 Сообщений: 7511 Откуда: г. Россия
Рейтинг сообщения:0
Вообще с точки зрения практики ИЛД2 бесполезный экспонат. Один только накал жрёть фигли сколько. И только поле - Куда его девать? Подсвечивать что-нибудь... - Фи.... это не солидно. А если из них собирать семисегментники их надо 7шт на одну цифру 7х6=42шт на часы, да и то коряво выйдет.
Или шкалу на них замутить выстроив вертикально, но тоже особого смысла нету. Тут один только ПЛЮС - просто иметь его в коллекции. Будет лежать и пылиться.
В ИЛД выведены анод и сетка и накал и все. Поле можно засветить только все целиком. Я их и взял всего пару штук, просто интересно стало. Сделать на них что то проблематично, у меня вообще например нет идей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения