Все выпускаемые сейчас нашим автопромом ЭБУ двигателями легковых авто основываются на этом процессоре.
Для монополизации
рынка приближенные к кормушке фирмы загружают в ЭБУ защищённые прошивки.
При попытке программирования таких блоков содержимое флеш стирается и процессор виснет.
Есть ли бюджетные способы "оживления" процессора.
Спасибо за ссылку
Но к сожалению дубоватый я.
Обычно чтобы перевести контролёр в режим программирования мы замыкаем на массу 105 ногу процессора.
Но в данном случае это не переводит его в режим . Как обьяснил знающий человек , если прошивка умно защищена то при попытке считывания или стирания флеш стирается некая область и после этого программиравание процессора обычным программатором становится не возможным. Я понимаю, что обьяснил очень безграмотно. Если ВЫ владеете этой проблемой я выложу всё, что нарыл по теме. Я не скинул подробности только потому, что старался не расходовать трафик людей , которые захотят вникнуть в проблему.
P.S. Вопрос не о воровстве чужой прошивки. Дело в том, что клиент может сам не знать прошивался ли его ЭБУ и если прошивался то чем. В итоге диагност попадает на значительные деньги уже при попытке подключения . Короче волчья яма.
Дело в том, что клиент может сам не знать прошивался ли его ЭБУ и если прошивался то чем. В итоге диагност попадает на значительные деньги уже при попытке подключения.
Вообще профессиональное занятие диагностикой предполагает использование профессионального оборудования, как минимум, диагностический сканер должен быть.
В вашем случае непонятно то о чём вы пишите. Считать, чем прошит контроллер может тот-же диагностический сканер, тот-же АСКАН, версию программы он покажет.
Если же диагност пытается диагностировать контроллер вне автомобиля и/или самодельным оборудованием, к примеру, адаптером+компьютер, подпаиваясь (не обязательно конечно так) при этом к ногам/конт. площадкам на плате, то да, всё может быть.
Если же есть попытка считать и сохранить коммерческое ПО контроллера, то дешевле один раз купить уж программу и шить её всем желающим, ибо защищена.
Но переписать в этом случае на заводское ПО возможно, просто надо стереть МК и всё - пиши своё (это как у всех залоченных МК обычно требуется).
Ну а про программирование по 105 ноге ST10F27х я помню читал на каком то автофоруме была статья. Только вроде бы там 104 (от него ещё резюк щел 4к7 куда-то) сажали на землю и речь шла про М11.
Про М73 там было по другому: спаять резистор 8к2, который вроде на 104 ноге висит и 105 посадить на землю. Затем запаять резюк снятый обратно.
П.С. Вы кстати каким оборудованием прошиваете контроллеры с S10F27х?
Спасибо за разьяснения.
АСКАН ксожалению нет. Есть ST10Flasher, OpenBox, ТрейдМ.
Речь идёт не о краже комерческой прошивки а о "Обращаю внимание чип-тюнеров: при
попытке перепрограммировать блок с заводской версией, начиная с 799_5х, рискуете
безвозвратно его потерять"( http://www.mikas-service.ru/forum.html? ... 73&r=29213 ) И на М73 и на мик 11ет процессор переводится в режим программированияня не только по 105 ,
но и по 101 и т.д.ножке на массу.
Проблема присутствует не на контролёрах Микас 11, а на микас 11ет и М73 и Я 72+.
Дело в том , что перейдя в режим программирования и загрузив новую
( свою ) программу программатор говорит об успешной загрузке. А считывается , при проверке
9B 00 9B 00 9B 00.....( http://forum.chiptuner.ru/forumdisplay.php?f=207 )
Вот я и спрашиваю, как "просто надо стереть МК и всё - пиши своё (это как у всех залоченных МК обычно требуется).
P.S. Про диагностике
можно почитать ид. прошивки, но определить защищена ли она нельзя.
Дело в том , что перейдя в режим программирования и загрузив новую (свою) программу программатор говорит об успешной загрузке. А считывается , при проверке 9B 00 9B 00 9B 00...
Посмотрел в ДШ на ST10F273... Нда, заморочный микроконтроллер(специализированный для автомобильной техники). На с.38 можно прочитать следующее:
Код:
5.5.7 Access protection The I-Flash module has one level of access protection (access to data both in Reading and Writing): if bit ACCP of FNVAPR0 is programmed at 0, the I-Flash module becomes access protected: data in the I-Flash module can be read only if the current execution is from the IFlash module itself. Protection can be permanently disabled by programming bit PDS0 of FNVAPR1H, in order to analyze rejects. Protection can be permanently enabled again by programming bit PEN0 of FNVAPR1L. The action to disable and enable again Access Protections in a permanent way can be executed a maximum of 16 times. Trying to write into the access protected Flash from internal RAM or external memories will be unsuccessful. Trying to read into the access protected Flash from internal RAM or external memories will output a dummy data (software trap 0x009Bh). When the Flash module is protected in access, also the data access through PEC of a peripheral is forbidden. To read/write data in PEC mode from/to a protected bank, first it is necessary to temporarily unprotect the Flash module.
Т.о. получается, что если прошивка контроллера защищена (установлен спец-бит), то она защищена как от записи так и от считывания. В этом случае, после стирания МК и при попытке его записи остаётся защищённый сектор, не стерев который, что-либо своё зашить невозможно (видимо получается что по ST10flasher-у прошивка якобы идёт, а на самом деле "вхолостую" всё). И при попытке даже считывания, МК выдаёт 0х009 (то самое, что в ДШ - software trap 0x009Bh). Народно это лечится видимо только заменой МК на новый. Отключается защита из внутренней флэш-памяти (сбрасывается бит PDS0), но сделать это можно всего лишь 16 раз, после чего МК надо менять на новый всё равно. Да и сделать это видимо может только оборудование разработчика, подавая по нему команды bootloader-у и, т.о. сбрасывая/активируя защиту для каких-то сервисных действий типа обновления ПО. Точно волчья яма как вы выразились. Только, например, для Микас-ЕТ это начиная с версии прошивки 799_05х и выше.
Что-то в голове проворачиваться начинает. Спасибо.
Интересно, а после замены МК запишется ли прошивка ? Или производитель ЭБУ
предворительно загружает в st10 специальную микропрограмму ?
P.S. А вот ограничение 16 раз относится к защищёному МК, или в любол случае его можно перешивать только указанное число раз ?
Интересно, а после замены МК запишется ли прошивка ?
Если МК новый, конечно запишется. Но если записать защищённую прошивку, то перешить опять не удастся. Только прошивку хоть какую надо где-то будет ещё "доставать". Вообще "приближённые" так сказать фирмы должны поставлять оборудование, которое должно корректно работать с контроллерами с защищённой прошивкой. Правда цен не представляю какие могут быть. Дешевле ST10-х закупить наверное (если они вообще продаются в РФ).
gory писал(а):
Или производитель ЭБУ предворительно загружает в st10 специальную микропрограмму ?
Нет конечно. Эти МК делает STMicroelectronics и они естественно "чистые". Производитель ЭБУ им не указ. Просто если бы не активировали аппаратную защиту МК, то проблем бы не было. А так кто первый успел записать своё ПО в контроллер, тот и рулит дальше. Указал в прошивке установить бит защиты и оказался за "семью замкАми". А дальше вся работа через программный бутлоадер. А что ему "говорить" кто знает? Только видимо производитель и "приближённые" фирмы.
А при программировании с перемычкой активируется режим загрузки во флэш через аппаратный бутлоадер ST10F27x. Это следует из ДШ на с.44. Видимо защита как-то видит такую работу и соответственно "валит" МК контроллера (ЭБУ).
П.С. Как я понял подойдут для замены и МК от контроллеров с версией ПО ниже 0799_5х, т.е. 0799_3х и ниже. Эти сможет и ST10Flasher "взять".
gory писал(а):
P.S. А вот ограничение 16 раз относится к защищёному МК, или в любол случае его можно перешивать только указанное число раз ?
Ограничение относится к защищённому МК, т.е. снимать/ставить защиту может внутренняя программа, что во флэш, но только 16 раз. Это видимо надо иметь в виду при работе с "авторизованным" оборудованием. А пока МК защищён, то с ним не поработаешь пока не снимешь защиту. Круг замыкается.
Спасибо.
Всё понятно.
Прошивки то есть, и ком. и сток. И МК заказать не сложно.
Вот цена что-то от 1700, при заказе от 50 шт, если не обманывают.
Короче при залёте проще не заморачиваться, а купить клиенту новый блок.
Ещё до выхода в свет предупреждения было две или три авто с 799-52 и они перешились нормально.
Вот и думай с какого времени пошли защищённые.
Производителей два,
но есть мнение (не моё) что эта защита идёт не от производителя блоков.
На сколько я понял, там фирма "Микас-Сервис" по договорус АвтоГАЗ разрабатывал ПО для
ЭБУ ну и под лозунгом авторские права-экология-безопасность решил монополизировать эту нишу. Может я и ошибаюсь, но исходя из некоторых их заявлений и действий
другое в голову не прижодит.
P.S. нечто подобное происходит с ЭБУ для
классики ВАЗ М 7.3
выпускают Автел и Ителма . Одни завалить практически не возможно , а другие
лочатся практически на 90%. Причём если при очистке автел не лёг и в него згрузилась ителмовская прошивка то дальше с ним проблем не бывает.
Вау пацыны большой респект за инфу,можно сказать благодаря инфе решился попадос на 10 штук,по незнанию сунулся перешить Я7.2+ И ПОПАДОС думал блок кака ан нет второй тож такойже попадос,теперь знаю как боротся
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения