Если вышло из строя зарядное устройство для MacBook с интерфейсом Magsafe 2
Автор: Fred1 Внезапно так случилось, что мой макбук перестал заряжаться. На коннекторе MagSafe 2 перестал гореть индикатор. В нормальном режиме на нем горит оранжевый если идет заряд и зеленый если заряд окончен. Я посмотрел стоимость новых оригинальных и неоригинальных з/у и, мягко говоря, пришел в недоумение от стоимости нового. Поэтому решил попробовать отремонтировать старый. Для начала померил напряжение на разъеме MagSafe 2. Как потом выяснилось, делал я это неправильно - но не суть, результат одинаков, напряжения там никакого не оказалось. Потом решил разобрать сам блок. Сделать это можно при помощи канцелярского ножа, т.к. блок склеен. Осторожно, не пораньте руки и не засовывайте лезвие слишком глубоко. После вскрытия и удаления экранирующего слоя открылась такая картина То есть там буквально что-то сгорело. Хотел уже начать разбираться что именно, но тут взгляд зацепился за то, что к MagSafe 2 идут всего лишь два провода. Возникла мысль, что блок всего лишь выполняет функции источника питания. Изучение англоязычных ресурсов подтвердило мои догадки и показало, что в MagSafe 2 стоит чип, который и представляется зарядным устройством, сообщая серийный номер и характеристики з/у, в том числе мощность, а также осуществляет индикацию. Поэтому было принято решение в нецелесообразности ремонта родного блока и замене его на аналогичный по характеристикам. Родной блок произведен фирмой Liteon и имеет характеристки 20В постоянного тока и 4.25А тока (85Вт). В закромах нашелся зарядник от старого ноутбука той же фирмы на 19В и 6.3А. Разбираем второй блок (он более гуманно сделан и имеет крышку на винтах), отпаиваем его родные провода, припаиваем от макбука. Проверяем Работает! Заряд идет, макбук принял его как родного. Замечу, что не все неоригинальные работают по причине, озвученной выше - чип в разъеме MagSafe 2. На том же Алиэкспрессе можно купить и провод с MagSafe 2, но не факт, что он заработает. Собираем, делаем прощальное фото на память. Родной блок отправляется в закрома на запчасти. Хотел все-таки разобраться, что же послужило причиной выхода из строя - ведь никаких перегрузок блок не испытывал - но за полгода руки так и не дошли, и видимо вряд ли дойдут.
Как итог, отремонтированное таким образом з/у исправно работает уже полгода. Буду рад, если это кому-то поможет сэкономить 6 т.р., а кому-то и заработать. Но помните, вы повторяете это на свой страх и риск. Соблюдайте осторожность и технику безопасности.
Все вопросы в Форум.
|
|
||||||||||||
|
||||