![]() |
![]() |
|||||||||||||||
Реле поворотов
Автор: eufs, eufs@email.ua
С появлением автомобильных светодиодных ламп многие автолюбители имееют желание заменить ими лампы накаливания в приборах освещения и сигнализации. Если с остальным все проходит без проблем, то с указателями поворотов не все так просто. Так как рабочий ток светодиодов на порядок ниже, штатные реле не работают вообще, либо переключаются с повышенной частотой. Предлагаемая конструкция позволяет либо доработать штатное, либо сделать заново реле поворотов. В связи с разнообразностью конструкций и характеристик светодиодных ламп, в данном реле ток через них не контроллируется. А поэтому оно будет успешно работать и с лампами накаливания. Обратите внимание как подключена контрольная лампа указателей поворотов в щитке приборов. Если так как показано на схеме, то ее надо тоже заменить на светодиод с резистором (1 кОм). Пару слов о работе программы. МК следит через АЦП (ref=Vcc) и программный цифровой фильтр за наряжением на выводе 2. Если оно станет ниже 3/4 питания запускается цикл выдачи импульса и последующей паузы на транзисторный ключ. Когда выдается импульс, слежение за напряжением на 2 ножке отключается. На всякий случай в МК задействован watchdog с периодом 0.5 сек. Светодиод от вывода 5 МК показывает срабатывание детектора напряжения. Его ставить не обязательно, но он полезен при возможной наладке. Конденсатор параллельно стабилитрону можно применить как электролитический так и керамический, например такие стоят на материнских платах. Номинал выдрживать необязательно. Он может быть 1-10 мкф. Описанное реле можно применить для самодвижущихся агрегатов с бортовым напряжением 6В. Помимо самого реле, еще надо заменить резистор 560 ом на 150 ом и стабилитрон в этом случае желателен только КС139А. Фузы оставлены заводские. После прогрммирования и проверки, установите перемычку, замкнув Reset (выв 1) контроллера на питание.
Файлы: Все вопросы в Форум.
Эти статьи вам тоже могут пригодиться: |
|
|||||||||||||||
![]() |
![]() |


![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |