РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Измерительная техника >
Универсальный измеритель для автомобиля.
Данное устройство появилось после того, когда у меня возникла необходимость контролировать напряжение бортовой сети своего автомобиля. Для этого был разработан вольтметр на PIC контроллере 16F876A и ЖКИ индикаторе. Данный тип микроконтроллера был выбран исходя из того, что в нём имеется встроенный АЦП, который позволяет довольно просто реализовать цифровой вольтметр. Но согласитесь, что использовать контроллер, который имеет почти двадцать портов ввода-вывода только для измерения напряжения, мягко говоря, непродуктивно. Поэтому в устройство были введены дополнительные функции, такие как часы, календарь, тахометр, термометры. Для реализации часов и календаря применена специализированная микросхема DS1307, датчики температуры - DS18B20. Этот измеритель можно установить абсолютно на любом автомобиле. Единственно, могут возникнуть вопросы по подключению тахометра - у меня его сигнал снимается с диагностического разъёма. Всё остальное подключается предельно просто.
На данный момент базовая версия 1.0 прошивки микроконтроллера имеет следующие возможности:
1. Индикация текущего времени
2. Индикация даты
3. Контроль напряжение сети автомобиля (0 - 25В)
4. Тахометр (до 10000 об/минуту)
5. Измерение температуры двигателя (-50 до +125 С)
6. Измерение температуры в салоне (-50 до +99 С)
7. Сигнализация открытой двери
8. Звуковая сигнализация событий
Устройство имеет следующие входы для подключения к автомобилю:
- питание +12В (АСС)
- вход вольтметра
- вход датчика тахометра
- вход датчика температуры двигателя
- вход датчика температуры в салоне
- вход выключателя двери
- вход от замка зажигания (ON)
Необходимо отметить, что один из входов (Вход 2 на принципиальной схеме) в настоящее время программно не реализован. Он пока оставлен в качестве резервного. В новых версиях его планируется использовать как вход с форсунки инжекторного двигателя для реализации функции измерителя расхода топлива.
Питание осуществляется от бортовой сети автомобиля, имеется защита от переполюсовки. Управление осуществляется двумя кнопками. Кнопкой S1 в режиме индикации текущего времени осуществляется вход в режим корректировки часов и даты, кнопкой S2 последовательно переключаются режимы: часы/дата - вольтметр/тахометр/температура. Так же этой кнопкой в режиме корректировки устанавливаются показания часов и даты. Для входа в режим корректировки нужно нажать и удерживать не менее 3 секунд кнопку S1. После звукового сигнала отпустить кнопку, на дисплее в позиции часов появится курсор. Кнопкой S2 устанавливается нужное значение, а кнопкой S1 осуществляется переход часы-минуты-число-месяц-день.
При включении устройства (ключ в положении АСС) на экран выводится заставка приветствия, сопровождаемая тремя короткими звуковыми сигналами. Через 2 секунды на дисплее появляется текущее время и дата. В этом режиме можно переключиться в режим измерения параметров или в режим установки часов и даты. После запуска двигателя (ключ в положении START - ON) устройство автоматически переходит в режим измерения параметров, из него можно переключится в режим часы/дата. Так же в режим часы/дата происходит возврат при выключении зажигания (перевод ключа из ON в АСС).
Сигнализация открытой двери возможна только при включенном зажигании (ключ в положении ON). При этом на дисплей выводится соответствующее сообщение и пять коротких звуковых сигналов. Сообщение остаётся на экране дисплея, пока все двери не будут закрыты.
В верхней строке дисплея слева показывается напряжение бортовой сети автомобиля, справа - обороты двигателя, в нижней строке слева - температура двигателя, справа - температура в салоне автомобиля.
Файлы:
Печатная плата в формате SL 5.0.
Прошивка МК.
Вопросы, как всегда в Форум.
Как вам эта статья?
|
Заработало ли это устройство у вас?
|
|
|