РадиоКот :: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (стабилизатор тока)
Например TDA7294

РадиоКот >Схемы >Питание >Зарядные устройства >

Теги статьи: Добавить тег

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (стабилизатор тока)

Автор: Мурик
Опубликовано 23.05.2013
Создано при помощи КотоРед.

На просторах Интернета и в радиолюбительской литературе существует очень много различных схем зарядных устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. В подавляющем большинстве схемы изменяют напряжение на заряжаемом аккумуляторе, т.е. в процессе зарядки аккумулятора на нем возрастает напряжение и соответственно уменьшается ток зарядки. Схема данного зарядного устройства выполнена на стабилизаторе тока, а именно ток зарядки аккумулятора остается неизменным в процессе зарядки. Регулировка тока зарядки осуществляется плавно.                        

Схема не претендует на принципиальную новизну. Схема фактически представляет собой линейный стабилизатор напряжения с плавной регулировкой выходного напряжения, который нагружен мощными резисторами. Проект смоделирован в Multisim 12. Вместо указанных импортных полупроводников использованы:

Обозначение в схеме

Импортный компонент

Примененный компонент

D1

BZX79-A10

Д814В

Q1,Q4

BD243C

КТ803А

Q2,Q3,Q5

BD137

КТ815А

Резисторы R3 и R6 – цементные мощностью 5 Ватт, резисторы R8 и R9 2 Ома мощностью 25 Ватт. У меня имелись мощностью 75 Ватт и они были использованы. Транзисторы Q1,Q4,Q2,Q5 установлены на радиаторе без изоляционных прокладок, а сам радиатор через изоляционные стойки закреплен на шасси.

Трансформатор мощностью не менее 150 Ватт после диодного моста на сглаживающих конденсаторах должен обеспечивать 28-30 Вольт при токе 5 Ампер. Применены диоды на ток 10 Ампер и на напряжение не ниже 50 В. Диоды установлены на радиаторах. В качестве сглаживающих использованы 4 электролитических конденсатора емкостью 2200 мкф каждый на напряжение 50 В. В проекте этот блок изображен как источник V1. Автомобильная аккумуляторная батарея в проекте изображена как источник V2.

Контроль за током зарядки осуществляется любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 5В и подключенным параллельно нагрузочным резисторам R8 и R9. Напряжение, показываемое вольтметром будет соответствовать силе тока зарядки в Амперах.

Весь монтаж выполнен навесным способом, в связи с этим не разрабатывалась печатная плата.

Достоинства:

- использованы дешевые компоненты,

- стабильность зарядного тока вне зависимости от степени зарядки аккумулятора,

- возможно использовать устройство для зарядки 6 В аккумуляторов без переделки,

Недостатки:

- большие массо-габаритные параметры устройства.


Файлы:
Проект в Multisim 12


Все вопросы в Форум.




Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

3 9 30
0 1 0