![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (стабилизатор тока)
Автор: Мурик На просторах Интернета и в радиолюбительской литературе существует очень много различных схем зарядных устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. В подавляющем большинстве схемы изменяют напряжение на заряжаемом аккумуляторе, т.е. в процессе зарядки аккумулятора на нем возрастает напряжение и соответственно уменьшается ток зарядки. Схема данного зарядного устройства выполнена на стабилизаторе тока, а именно ток зарядки аккумулятора остается неизменным в процессе зарядки. Регулировка тока зарядки осуществляется плавно. Схема не претендует на принципиальную новизну. Схема фактически представляет собой линейный стабилизатор напряжения с плавной регулировкой выходного напряжения, который нагружен мощными резисторами. Проект смоделирован в Multisim 12. Вместо указанных импортных полупроводников использованы:
Резисторы R3 и R6 – цементные мощностью 5 Ватт, резисторы R8 и R9 2 Ома мощностью 25 Ватт. У меня имелись мощностью 75 Ватт и они были использованы. Транзисторы Q1,Q4,Q2,Q5 установлены на радиаторе без изоляционных прокладок, а сам радиатор через изоляционные стойки закреплен на шасси. Трансформатор мощностью не менее 150 Ватт после диодного моста на сглаживающих конденсаторах должен обеспечивать 28-30 Вольт при токе 5 Ампер. Применены диоды на ток 10 Ампер и на напряжение не ниже 50 В. Диоды установлены на радиаторах. В качестве сглаживающих использованы 4 электролитических конденсатора емкостью 2200 мкф каждый на напряжение 50 В. В проекте этот блок изображен как источник V1. Автомобильная аккумуляторная батарея в проекте изображена как источник V2. Контроль за током зарядки осуществляется любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 5В и подключенным параллельно нагрузочным резисторам R8 и R9. Напряжение, показываемое вольтметром будет соответствовать силе тока зарядки в Амперах. Весь монтаж выполнен навесным способом, в связи с этим не разрабатывалась печатная плата. Достоинства: - использованы дешевые компоненты, - стабильность зарядного тока вне зависимости от степени зарядки аккумулятора, - возможно использовать устройство для зарядки 6 В аккумуляторов без переделки, Недостатки: - большие массо-габаритные параметры устройства.
Файлы: Все вопросы в Форум.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |


![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |