Здравствуйте! Первичные кварцевые часы собраны в соответствии со схемой в журнале "Радио" N10, 1985 г., стр. 44. Собранная схема запустилась с пол-пинка без нагрузки (т.е. без подключения к ней часов), как в ускоренном, так и нормальном режиме. Но, с подключением нагрузки - шаговый двигатель вторичных часов на 24В, реле R1 перестало срабатывать. Соответственно и лампы HL1 и HL2 не переключаются. Причем, чисто на слух слышно, что реле пытается сработать, но не до замыкания его контактов. Если снять нагрузку, дождаться срабатывания реле R1 и потом снова подключить нагрузку, то двигатель передвинет стрелку часов на 1 минуту вперед. Если на шаговый двигатель подавать знакопеременное постоянное напряжение 24В от независимого источника, то он нормально передвигает стрелку часов на 1 минуту вперед. Путем коммутации первичных обмоток трансформатора поднимал постоянное напряжение до 30В. Эффект тот же. Трансформатор использовал тот же, что и в схеме. Экспериментально менял его на другой трансформатор той же марки. Без изменений. Может кто, что подскажет. Никак не могу решить указанную проблему.
Зарегистрирован: Пт май 10, 2024 15:37:23 Сообщений: 58
Рейтинг сообщения:0
вы питание на контакты реле взяли со входного большого конденсатора или где попало на самой плате ??? (попробовать запитать линию часов от другого независимого выпрямителя или бп) похоже, что помеха от линии часов сбивает триггер....кроме того, вы про выводы второго триггера ничего не написали, а на схеме его нет вообще... ------ и выкладывать схему к вопросу - это ваша обязанность, а не посылать всех искать, чтобы посмотреть "о чём вы"...
kos-moiseev, mongoose на счет схемы на 100% прав - это вам нужно а не нам искать где то схему, вы проявляете элементарное неуважение. по теме поэкспериментируйте с резисторами R7 и R8 в сторону уменьшения какое напряжение при отключенном и при подключенном ШД, на какое напряжение реле К1?
_________________ все гениальное просто. чем проще - тем надежнее
Здравствуйте, прошу прощение за то, что не выложил схему. Никого не хотел обидеть или оскорбить. Схему прилагаю.
mongoose писал(а):
вы питание на контакты реле взяли со входного большого конденсатора или где попало на самой плате ??? (попробовать запитать линию часов от другого независимого выпрямителя или бп) похоже, что помеха от линии часов сбивает триггер....кроме того, вы про выводы второго триггера ничего не написали, а на схеме его нет вообще... ------ и выкладывать схему к вопросу - это ваша обязанность, а не посылать всех искать, чтобы посмотреть "о чём вы"...
1. Питание контактов реле K1, самой обмотки реле и шагового двигателя берется от одной общей цепи с конденсатором С1 1000 мкф x 25В после мостика выпрямителя. 2. Второй триггер микросхемы К176ТМ2 не задействован и в работе не участвует. 3. Думаю, что дело не в сбое в работе триггера К176ТМ2, имеющего стабилизированное питание 9В. В момент кратковременного замыкания контактов реле К1 в обмотке шагового двигателя возникает ЭДС самоиндукции, ток которой направлен встречному току через обмотку К1, т.к. цепь питания у них общая. Напряжение питания падает реле падает и оно отпускает. Все это происходит в процессе кратковременного замыкания реле К1. 4. Сделать независимый источник питания обмотки реле К1 - это превратить блок первичных часов величиной с небольшой чемодан. Надо попытаться найти более щадящие способы решения проблемы.
v1ct0r писал(а):
kos-moiseev, mongoose на счет схемы на 100% прав - это вам нужно а не нам искать где то схему, вы проявляете элементарное неуважение. по теме поэкспериментируйте с резисторами R7 и R8 в сторону уменьшения какое напряжение при отключенном и при подключенном ШД, на какое напряжение реле К1?
1. Поскольку схема отлично работает без нагрузки, можно сделать вывод, что сопротивление R7 и R8 подобраны правильно. Все дело во взаимном влиянии индуктивных цепей обмотки шагового двигателя и обмотки реле К1, имеющих общую цепь питания, в период переходного процесса при кратковременном замыкании контактов реле К1. 2. Напряжение на обмотке реле К1 25В. Используется реле РЭС-9 пасп. .....201 с напряжением срабатывания 17В и рабочим напряжением обмотки 23-32В. 3. Напряжение питания схемы при подключенном и отключенном ШД остается неизменным - 25В.
Последний раз редактировалось kos-moiseev Вт май 14, 2024 12:51:41, всего редактировалось 1 раз.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Зарегистрирован: Пт май 10, 2024 15:37:23 Сообщений: 58
Рейтинг сообщения:0
kos-moiseev писал(а):
4. Сделать независимый источник питания обмотки реле К1
у вас реле с микросхемами работает нормально, предлагалось для проверки доп. источник питания самих часов
mongoose писал(а):
попробовать запитать линию часов от другого независимого выпрямителя или бп
------- второй триггер не участвует в работе - абсолютно пустая фраза: во-первых, это видят все маломальски разбирающиеся, а, во-вторых, незадействованные входы КМОП НЕ ДОЛЖНЫ болтаться в невесомости (это азы) --------- + вариант и, по-моему, странно, что часы стоят под током (обычно импульс до 2 сек и меньше)........
1. Поскольку схема отлично работает без нагрузки, можно сделать вывод, что сопротивление R7 и R8 подобраны правильно. Все дело во взаимном влиянии индуктивных цепей обмотки шагового двигателя и обмотки реле К1, имеющих общую цепь питания, в период переходного процесса при кратковременном замыкании контактов реле К1.
а еще лучше так т.о. вы полностью исключите влияние индуктивности ШД на схему, если же это не поможет, то придется все таки "поиграться" с резисторами R7 и R8
1. Поскольку схема отлично работает без нагрузки, можно сделать вывод, что сопротивление R7 и R8 подобраны правильно. Все дело во взаимном влиянии индуктивных цепей обмотки шагового двигателя и обмотки реле К1, имеющих общую цепь питания, в период переходного процесса при кратковременном замыкании контактов реле К1.
а еще лучше так т.о. вы полностью исключите влияние индуктивности ШД на схему, если же это не поможет, то придется все таки "поиграться" с резисторами R7 и R8
Вложение:
Безымянный.jpg
Добрый день! Огромное спасибо! Ваше предложение по исключению влияния ЭДС самоиндукции ШД на величину напряжения срабатывания реле К1 с помощью диодных развязок очень убедительно. Результаты сообщу, но не очень быстро. Сложность с разборкой устройства, скомпаннованного очень плотно.
Добрый день! Спасибо всем за помощь! Проблема решена.
v1ct0r, Вашу идею, безусловно рабочую, диодных развязок обмотки реле и ШД, не проверил. Хотя уверен, что все бы получилось. Проблема решилась установкой керамического конденсатора 0,15 мкф параллельно обмотке ШД.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения