А просто постоянно мерять частоту струны ножкой аппаратного прерывания, это такое нереальное дело? Неужели это так? Всего то вычесть время из время и период готов.
постоянно мерять частоту струны ножкой аппаратного прерывания
Сигнал струны далек от чистого синуса и к тому же имеет огибающую. Пропустив этот сигнал через компаратор мы получим достаточно хаотичный В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ сигнал. Поскольку струны находятся достаточно рядом, то при игре на разных струнах сигнал неизбежно будет микшироваться в каждом звукоснимателе только с разными уровнями. Отсюда получим черт знает что. Впрочем, это легко попробовать. Осциллограф имеете? ЗЫ. Частоту ножкой прерывания при наличии захвата - это какой то пердимонокль...
Это вы рассуждаете не видя реальной картины на осциллографе. "В общем случае". Сигнал гитары отдельно взятой ноты имеет яркую синусоиду, и гармоники не пересекают нуля. Имея порог срабатывания компаратора чуть выше нуля можно наверное убрать влияние помех и соседних струн. Частота почти затухшей струны не важна. Ну надо как то парни делать это по очень простому. Про устройство захвата ардуинки оно очень хилое. 10 бит разрядность, и оцифровка хотя бы на 22кгц это уже для неё существенно.
Последний раз редактировалось PavelAtr Вт фев 13, 2024 19:08:56, всего редактировалось 1 раз.
Сигнал гитары отдельно взятой ноты имеет яркую синусоиду, и гармоники не пересекают нуля.
Это если дёргать струну посередине или подождать, пока высшие обертоны затухнут: чем выше номер обертона, тем быстрее он затухает). Иначе картина не так благостна. ФНЧ перед компаратором улучшит дело. Я ж не зря вспомнил гитару Кетнерса: его конструкция отработана и проверена на практике. Ещё полвека тому назад.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Позволю себе немного поворчать, настроение у меня такое. Когда к кому-то обращаются на "ты", это означает, что или они знакомы, например, как в случае моего обращения к предыдущему оратору, или его очень сильно не уважают. Мы с вами незнакомы.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Не знаю. У Кетнерса же получилось. ФНЧ в любом случае не помешает: не полностью подавит, но соотношение между основным тоном и обертонами улучшит. Я делал прибор для настройки пианино, там был узкополосный фильтр, у фортепиано обертонов больше, чем у гитары (они таки обертоны, а не гармоники, хоть и похожи). Кто-то из обсуждавших этот девайс в ФИДО рассказывало своём девайсе - приборе для настройки гитары. Аналоговая часть там была примитивная (подробностей не помню), но для настройки можно пропустить начальный момент звучания, пока обертонов много, а для MIDI он нужен. Надо смотреть осциллограмму, чтобы знать, в какую сторону думать.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Позволю себе немного поворчать, настроение у меня такое. Когда к кому-то обращаются на "ты", это означает, что или они знакомы, например, как в случае моего обращения к предыдущему оратору, или его очень сильно не уважают. Мы с вами незнакомы.
Извините, я думал мы с Вами как напарники уже на ты. Извините.
но для настройки можно пропустить начальный момент звучания, пока обертонов много, а для MIDI он нужен. Надо смотреть осциллограмму, чтобы знать, в какую сторону думать.
Если Вы про звук медиатора, то измеритель уровня имеет задержку нарастания, я думаю определять старт ноты с задержкой в 2-3 ms. Для низких нот даже может быть больше.
Добавлено after 3 minutes 42 seconds: Это надо всё смотреть на макете и дебажить цифры с микроконтроллера.
для настройки можно пропустить начальный момент звучания, пока обертонов много, а для MIDI он нужен.
1. Для настройки гитары не нужно зажимать струну на последнем ладу, да вообще ни на каком. Соответственно, можно для каждой струны сделать фильтр на вполне определённую частоту фильтра. Тут не так. 2. Что касается MIDI: момент появления тона засечь надо вот прямо сразу, а определить его частоту и, соответственно, ноту можно и потом. Ну пойдут команды с фиксированной задержкой, ничего не изменится. Что сделал Кетнерс, я не помню, скорее всего, совсем не знаю. Ну и насчёт обертонов-не-гармоник - соглашусь.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Покойный Кетнерс , сделал звукосниматели под каждую струну , "Гитара-орган" Радио № 1-76 . Я бы не стал замарачиваться с мотанием 6-12 катушек , а попробовал бы емкостной звукосниматель . (6) Сделать один ВЧ генератор , подключить его на 6 емкостных делителей , где "земляные" контакты - струны . Далее детекторы и усилители на КМОП логике в линейном режиме. Схемы для этого поискать в том же "Радио" - там были проигрыватели с емкостн . звукоснимателем. Возня с компаратором крайне бесполезна, ни кончится ни чем. Делал кучу фузов , те что были пороговыми , мерзко дребезжали при затухании (даже одной струной) потому что наводки никто не отменял , и гистерезис тут плохой помощник. Программно , я бы использовал автокорреляцию, думаю, можно просто вычитать входной сигнал из самого себя со сдвигом.
Что сделал Кетнерс, я не помню, скорее всего, совсем не знаю.
То же, о чём мечтает ТС: меандр из звука гитарной струны. Шесть звукоснимателей, дальше шесть усилителей, фильтров (не ФНЧ, полосовых, память меня подвела, т.к. сам бы я поставил ФНЧ), компараторов с гистерезисом, они же ТШ. Дальше у него идёт аналоговое формирование новых тембров из меандра, но дело было полвека назад, сейчас можно и по-другому, вопрос - как сформировать меандр.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
"Всё уже придумано до нас !" (с) Схему, которую ТС ждет уже несколько дней, можно взять от любого октавера (у которых понижение частоты). Напр., отсюда : https://griffineffects.com/attachment?id_attachment=63 Нужен входной усилитель и цифровая часть, остальное можно не собирать. Сигнал брать с 13-й ножки IC3B.
ЗЫ Никакой DSP с нормальной обработкой сигнала со всех шести струн тут не справится, ибо аккорды поломают ему весь мозг. Готовые миди-контроллеры для обычного звукоснимателя "умеют" только соло или бас. И там именно DSP. А разрабатывали, думаю, их не самые плохие специалисты. Только по датчику на каждую струну., дальше пробуйте хоть на Z80.
Несколько задержался... обстоятельства выше меня. Разрабатывать не стал, просто тупо перерисовал схему предыдущего оратора, оставив необходимое. Пока не готов перечень элементов.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 122
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения