Вы говорите для равновесного состояния, да дно кастрюли будет ровно 100С при н.у. Но модули пельтье придумывались так чтоб максимально снизить теплопроводность через модуль (внутри кремний столбиками). Таким образом одна керамическая часть запросто может нагреться больше 360С например на бордовых углях (там даже алюминий плавится) в то время пока сторона прижата в кастрюле снизу будет при 100С. Я не говорю что работа в принципе невозможна, я говорю что не так уж сложно подобрать условия когда модуль просто придет в негодность. Я консультировался напрямую с производителями модулей по этому поводу.
если класть модулем на угли - сгорит, да. но можно как у Андрея сделать (на пруте) плюс поставить термоконтроль: превышение - лампа загорелась, ставь подальше...
Я вообще собрался сделать мини кондиционер для системного блока. Горячую сторону охлаждаю с помощью обычного кулера от процессора с вентилятором, охлаждает отлично. Вот только не могу найти радиатор для холодной стороны. Есть алюминиевый, но он не годится, слишком большая теплоемкость и низкая теплопроводность. Найду медный, поставлю, думаю должно получиться.
Давно пора забыть о практическом применении модулей пельтье для охлаждения чего-либо, отличного от микросхем. Пельтье-либо термостат для микросхем и лазеров, либо игрушка для девочек.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Кто сказал что КПД равен 5% это при генерации энергия то да, а при холоде больше 50%. понятно что с одним модулем это не о чем. Но если использовать несколько. Расчет для 4м квад. и высотой 1,4м на 2 человека с окно нужно 400 вт холода (есть калькуляторы в инети) это для квартиры. Для машины я думаю увеличить в дальнейшем мощность на 30%. Использовать 6 модулей по 70 Ват холода (для эксперимента). Потребления в идеале по паспорту 100 Ват. Ток потребления их в машине составит где то 45А. Это не критично есть в продаже гены и под 190А. На мою машину стандарт 80А есть на 130А. Дальше, разговор о воздушном охлаждение и переносу холода в машину речи и нет чудес не бывает. Система будет иметь радиатор и испаритель таких же размеров как и на фреоне. Два независимых круга с насосами. Да и к там уже уже есть такие кондеры в природе в военке. А в гражданке видел для фур (роем инет). Есть жизнь у этой темы.
Кондиционер при работе тепловую мощность имеет в несколько раз больше чем потребляет электричества. Как минимум в три раза. В машине кондиционер потребляет около киловатта с двигателя. Значит холода он даст на 2-3 киловатта. Элемент Пельтье на один Ватт потребления выдаст холода пусть даже на полватта. Очень простая математика. Проще приколхозить оконный кондиционер, разобрать компрессор, поставить вместо родного двигателя, двигатель на 12В мощностью 200-300 Вт (в идеале синхронник с контроллером). Получим не менее 1 кВт холода с возможностью плавной регулировки.
Проще приколхозить оконный кондиционер, разобрать компрессор, поставить вместо родного двигателя, двигатель на 12В мощностью 200-300 Вт (в идеале синхронник с контроллером). Получим не менее 1 кВт холода с возможностью плавной регулировки.
Правильное решение!!! вот об этом давайте поговорим) как он может выглядеть куда его поместить и т.д.
_________________ В радиоэлектронике не понимаю ничего. Искренне надеюсь на Вашу помощь. Спасибо! Мурк
Ну тут мысля такая. Либо брать мощный ивертор и просто запитать от него компрессор. Либо значит, аккуратненько вскрыть компрессор, убрать родной асинхронный движок и приделать мощный синхронник от авиамодели, аккуратненько все назад запаять. Поставить модельный же регулятор хода к нему. Все - можно регулировать обороты и соответственно давление. Коллекторный движок не прокатит т.к двигатель тоже в среде фреона и нагар со щеток ему чрезвычайно не полезен. Испаритель в оконнике небольшой, колхозим его в печку, конденсор - перед радиатором, все как обычно. Соединяем все на обычные трубки на пайку, вакуумируем, заливаем фреон и.... и все.
А какой смысл в этой теме тогда? Если городить кондер изначально по классической методике, то и не чего оконный приплетать. Продаются наборы под машины готовые покупай и ставь.
А какой смысл в этой теме тогда? Если городить кондер изначально по классической методике, то и не чего оконный приплетать. Продаются наборы под машины готовые покупай и ставь.
Наборы работают на электричестве или бензине?
_________________ В радиоэлектронике не понимаю ничего. Искренне надеюсь на Вашу помощь. Спасибо! Мурк
С экономить бы на топливе при работе кондиционера. Да и мощность падает. Машина тупая становится.
Ага... Еще один вечный двигатель... Автокондиционер жрет с двигателя от 10 до 15 л.с. Кондиционер с 1 кВт - слону дробина. Чуть лучше пельтье у автора темы.... ЛЮБАЯ энергия у автомобиля - это бензин. Других источников нема.
Автомобильный кондиционер рассчитан на быстрое (минут 5) охлаждение воздуха в салоне после стоянки под солнцем и при наружном заборе воздуха. Предлагать включать рециркуляцию в жару может только человек, который никогда не пользовался кондиционером в автомобиле. Так же глупым нужно полагать предложение дуть на лицо. Это почти гарантия простуды и дикая головная боль от спазма сосудов при охлаждении головы. Кондиционер должен работать на ВЕСЬ САЛОН, а не локально. Тогда прохлада комфортна. Короче, пацаны, предлагаю всем изобретателям деревянных велосипедов поездить в жару на машинах с кондиционерами, включенной рециркуляцией и потоком холода в морду...
Автомобильный кондиционер рассчитан на быстрое (минут 5) охлаждение воздуха в салоне после стоянки под солнцем и при наружном заборе воздуха.
Автомобильный кондиционер за 15 минут на ходу отмараживает ноги и пузо если дует, а так же дает простуду + 37. Если бы он был рассчитан как вы говорите то не молотил бы так.
что такое рециркуляция? Кнопка есть брать воздух с улицы или по машине гонять. замечали ее?
Цитата:
Так же глупым нужно полагать предложение дуть на лицо. Это почти гарантия простуды и дикая головная боль от спазма сосудов при охлаждении головы.
Все верно!
Сильно сложно с автомобиля взять 220в?
_________________ В радиоэлектронике не понимаю ничего. Искренне надеюсь на Вашу помощь. Спасибо! Мурк
Я уже так с 96-го года езжу с кондиционером... Есличо. Рециркуляция - это как раз и есть та самая кнопка. Так вот ее с кондиционером включать НЕ НАДО. Воздух будет сухой, затхлый и будет ДУХОТА при холодном воздухе. 220 вольт в машине можно взять с генератора (через преобразователь) с соответствующей нагрузкой на двигатель. Вопрос. ЗАЧЕМ производить лишнее преобразование энергии? Лишний бензин? Никакие ноги кондиционер не отмораживает. Нужно уметь пользоваться оборудованием, а не жаловаться на него.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения