Приветствую ребята. Найдя свободную минуту, сел за приведение в порядок 43101. Замена платы управления на чистый донор. Замена КМП. Реле автовыключателя работало непонятно. Оказалось проводки на катушку, луженые, а припой не берет. Как бы припаяны и как бы нет. Замена проводов решила проблему. Все работает. Вопрос по реле автовыключателя. Магниты. Время ничего не щадит, все стареет. Скажете, поставь неодимовый подходящего размера. Да, как вариант. Видел, чел так менял и все работает. Но у меня вопрос: есть ли какой то доступный способ намагничивания заводского магнита?
доступный способ намагничивания заводского магнита
Сколько доводилось сталкиваться с 43101 и подобными по типу защиты, то ни у одного за 20-30 лет эксплуатации магнит не размагнитился! Может просто надо почистить поверхности тех элементов кои примагничиваются, они порой в окислах или на них стружка налипла, а ещё попробовать подрегулировать натяжение пружины, там есть специальный винтик под отвёртку. А вообще чем реле защиты не нравиться объяснили бы!
Evgen64, ---Но у меня вопрос: есть ли какой то доступный способ намагничивания заводского магнита?---
С заряженного электролитического конденсатора через диод подать импульс тока противоположной (от рабочей) полярности. Параллельно конденсатору второй диод для защиты от переполюсовки. Магнитная цепь замкнута
_________________ Свежий взгляд из прошлого тысячелетия.
Добавлено after 2 minutes 25 seconds: У меня есть версия. Скорее всего долгое хранение с выключенной защитой. Ярмо не замыкает магнитный поток. Это как в том моторе типа ДПМ, ДПР. Несколько раз разбираешь, магнит теряет силу. Но там самариевые магниты.
Скорее всего долгое хранение с выключенной защитой
За время работы тысячи прибором прошли через мои руки и ни у одного магнит не потерял свойства, в катушке провода отгнивали это было, но магнит ни разу! Приборы Житомирского завода к нам поставлялись до 2016 года и качество их было приемлемое, если у вас прибор более молодой то может процесс за заводе пошёл побоку и вместо магнита влепили чё попало! Вообще все реле защиты у приборов этого завода одинаковы может стоит поискать донора?
Добавлено after 2 minutes 8 seconds: - я и говорю, неодимовый магнит подходящего размера поставить и забыть. Кстати говоря, в 43103/2 автоматик живее всех живых. 1976.
Вполне может быть, что размагниченность - отголосок "перестройки". У нас в отделе не заморачивались с ремонтом как реле автовыключателя, так и самих головок - меняли все изделие в сборе. Заводы присылали все, от корпусов до шильдиков...
Про намагничивание есть в книгах по ремонту приборов, например, Шабалин. Ремонт электроизмерительных приборов, 1989. Там же и схема есть... Но ..., так как параметры защиты не нормированы, то думаю, что туда действительно можно попробовать впихнуть подходящий магнит. Конечно, если мощности катушки хватит отщелкнуть его магнитное поле.
Там в катушке есть ввинченный сердечник и зафиксированный гайкой. И чем дальше сердечник вкручен, тем влияние магнита меньше, а катушки больше. Если его загрутить до упора, он замкнёт магнитное поле магнита, так что якорь держать не будет даже "неодимовый" магнит. Поэтому его регулировкой можно "сбалансировать" катушку с магнитом.
Сам у автовыключателей с ослмбшим магнитом, слегка выкручиваю этот сердечник, чтобы якорь крепче держался, но пока катушка способна дать импульс для отпускания якоря.
Пружину то отпустить можно, но если магнит не держит, чем это поможет? Вот еще знать бы какие усилия этим пружинам настраивать. Для Ц4311 в одной книжке написано 40 гс и 80гс. Вот только не хватает информации, а сколько должен магнит удерживать, т.е. какое усилие на отрыв. И по этой методике регулирую старые Ц4380. А вот для новых 4380М, 4352, 4353 итд нигде описания не попадались.
В книге Кулаков. Переносные стрелочные комбинированные приборы, вып.1, 2005 описана методика и параметры регулировки реле в Ц4317. Включая принцип работы узла.
Были ли реле автовыключателя унифицированными? Срабатывают от батарейки,напряжение которых практически у всех одинаково. Управляются транзисторным ключом, падение на котором одинаково. Неужели для каждого раза разрабатывали новый узел??? В коробке со спасеными запасными реле особо не шарился, но как минимум два варианта конструкции там было.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения