Для расчёта надо измерить ток полного отклонения Iоткл всей системы (с наружных болтов), ничего при этом изнутри вытаскивать не надо. Измерять аккуратно, ток будет примерно 15 миллиампер. Сейчас эта приблуда измеряет напряжение 0,075 вольт. Измеряете ток полного отклонения Iоткл, далее искомое Rдоб = 19,925 / Iоткл. Кстати, узнав ток полного отклонения, сразу поймёте, стоит из него делать вольтметр или нет. Мощность, рассеиваемая на добавочном сопротивлении, равна Pдоб = Iоткл * Iоткл * Rдоб. В теории Rдоб должно быть 1,3 кОм. Измерьте ток и напишите сразу сюда, сколько получилось, чтобы я понимал, верны ли мои рассуждения.
А измерить ток полного отклонения как? Забыл уже а лет 40 назад проходили один семестр курса КИП. Я так понимаю, надо подключить к лабораторному блоку питания и по чуть-чуть ( до 75 милливольт) подавать напряжение и когда стрелка отклонится полностью на всю шкалу, то показания тока при этом и будет током полного отклонения? Ну и наверное последовательно с блоком питания подключить резистор на 150 кОм.
Добавлено after 7 hours 41 minute 34 seconds:
Ток полного отклонения рамки Амперметра = 16,05. mA
Добавлено after 57 minutes: Вольтметр на 20 вольт - это с запасом, а так в бортовой сети автомобиля 14.3 вольта. У меня машина стала как то тяжеловато запускаться на новом аккумуляторе. Цифровым мультиметром замерял просадку при запуске и напряжение мельком покажет 8-9 вольт. Купил в радиодеталях стрелочный китайский вольтметр. За счёт инерции стрелки можно посмотреть просадку. Так он показал просадку до 5 вольт. Но у него нет точности. Отстроил на середину шкалы, а по краям врёт на 2-3 вольта. Поэтому решил использовать этот переделанный вольтметр, т.к. у него класс точности 1.5 В моей машине похоже умирает стартёр.
Добавлено after 4 minutes 13 seconds: Шкалу оттарирую по Блоку питания у модернизированного вольтметра.
Последний раз редактировалось midlt Чт апр 27, 2023 12:38:14, всего редактировалось 3 раз(а).
Ну и наверное последовательно с блоком питания подключить резистор на 150 кОм...........Ток полного отклонения рамки Амперметра = 16,05. mA
Чтобы при резисторе 150 кОм получить ток в 16,5 мА нужно было от БП подать напряжение около 2500 вольт.. Может, всё-таки, 150 ОМ?
зы.. Для измерения напряжения в бортсети автомобиля, часто делают "растянутую" шкалу- в цепь резистора и миллиамперметра включают СТАБИЛИТРОН на 7~10 вольт - от напряжения стабилизации стабилитрона будет зависеть, с какого напряжения прибор начнёт показывать напряжение бортсети. Тем более, что, как я понял, вы будете перерисовывать шкалу..
Цитата:
https://monitor.net.ru/forum/threads/466288/ Вот так можно. http://www.casemods.ru/templates/images ... 941944.jpg Если подумать то в этой схеме можно и без R2 обойтись - это если сам миллиамперметр не слишком высокомный, т.е. ток стабилитрону нужный сможет обеспечить, а R1 расчитать как для напряжения меньше входного на напряжение стабилизации стабилитрона. Ну и сам стабилитрон на нужное тебе напряжение нужно поставить.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
для авто шас лучше цифропоказометр приладить шустрый ... стрелка наглядна но малоинформативна и да стрелочники для вато надо растягивать и лучше не зенером а скажем 7808/431 в качестве опоры насчет Rint прибора при переделке в волтметр головы амперметра весма актуален значителныйц ток волтметра для источника питания или бортсети напряжения R фиолетова но есть нюансы валтметр вато надо подключать после реле зажигания иначе ваш волтметр жрущий 10-20ма будет сам заметно высаживать АКБ АВТО и постояф неделку есть шанс не завестись
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Чт апр 27, 2023 12:55:05, всего редактировалось 1 раз.
Этот вольтметр только посмотреть просадку при запуске и вставляю в прикуриватель и при вытаскивания ключа зажигания вольтметр ток не потребляет. А так на постоянку у меня вставлен в прикуриватель цифровольтметр с возможностью зарядки телефона.
в прикур не луче решение ... какая там просадка и куда подцеплен прикур на конкретной тачанке знает наверно толка ее производителть и серт лысый рогатый в преисподне
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Т.к. бортовая сеть у меня 14.2-14.4 V, то Uп (предельное напряжение) я возьму с запасом 16 вольт. Iот (ток предельного отклонения) = 16.05 мА = 0.01605 А Rд (добавочное сопротивление) Rд = Uп/Iот = 16 V/0.01605 A = 996.9 Om. Ближайшее стандартное сопротивление 1 кОм Pд = 0.01605 А х 0.01605 А х 1000 оМ = 0.258 Вт. Берём 0.5 или с запасом 1 Ватт
Добавлено after 1 minute 42 seconds: Как, верны мои расчёты? Это Rд = 1 кОм я хочу разместить внутри коробки Вольтметра.
Я себе такой сделал давно, очень помогает отслеживать аккум в разных режимах. Сражу скажу- цифру нах. У меня проще головка на длинных проводах с крокодилами, куда надо туда и подключаюсь. Головку хоть на сьекло, хоть в кабину. Предел измеоения годовки со стабом 7- 14в , 20 делений на шкале, отслеживать можно пол деления-0,2 в. Откалибровал по точнлму вольтметру. На прибор наклеял таблицу поправок Напрямую с шунта измеряю пусковой ток и ток накала свечей дизеля.легко определяется исправность свечей каждая берет около 20А
midlt, ---бортовая сеть у меня 14.2-14.4 V, то Uп (предельное напряжение) я возьму с запасом 16 вольт.--- Последнее деление шкалы 750 х 0,02 = 15 . Калибровать на 15 В , налепить бумажку х0,02 и не надо шкалу переписывать.
_________________ Свежий взгляд из прошлого тысячелетия.
Калибровать на 15V заманчивое предложение,но: Rд = Uп/Iот = 16 V/0.01605 A = 996.8847 Om Rд = Uп/Iот = 15 V/0.01605 A = 934.5794 Om Там и там ближайшее стандартное сопротивление = 1 кОм Если точно калибровать на 15 V то надо брать стандартные составные сопротивления = 820 Ом + 100 Ом + 12 Ом + 2.7 Ом. И потом надо постоянно в уме перемножать на 0.02. Всё таки лучше откалибровать, так наглядней и удобней. И ещё когда я купил китайский неточный вольтметр со шкалой на 30 V, то при подключении к АКБ скачёк у него был приличный, чуть ли не до 18 вольт. Не знаю как будет у этого модернизированного вольтметра.
midlt, ---Если точно калибровать на 15 V то надо брать стандартные составные сопротивления = 820 Ом + 100 Ом + 12 Ом +2.7 Ом.--- Стандартные имеют разброс 5-10% ! , точность калибровки 1,5% (для аккумулятора лучше ещё точнее), надо подбирать экземпляры. Можно надфилем (шкуркой) Слегка сточить проводящий слой резистора (под краской) для увеличения сопротивления Точности вольтметра БП хватит?
_________________ Свежий взгляд из прошлого тысячелетия.
"Точности вольтметра БП хватит?" Ну параллельно БП буду проверять мультиметром своим PM18C или спрошу у компьютерщиков, может у них есть фирменный мультиметр.
Калибровать на 15V заманчивое предложение,но: Rд = Uп/Iот = 16 V/0.01605 A = 996.8847 Om Rд = Uп/Iот = 15 V/0.01605 A = 934.5794 Om Там и там ближайшее стандартное сопротивление = 1 кОм
А куда вы дели сопротивление катушки прибора?
midlt писал(а):
Почему то тестер транзисторов Mega 328 при замере катушки показал 5,47 ОМ а не индуктивность.
Вы хотите на дубовой головке получить высокую точность измерений? В бортсети автомобиля? Там точности, даже ± полвольта хватит, это, всего лишь, ИНДИКАТОР..
Ну прибор-то класса 1,5 и имеет термостабилизацию - а дубовость ему только на пользу. Для возможности тонкой настройки берём основной резистор на 1 килоом и параллельно ему ставим резистор на 15 килоом. Если есть точный омметр - то из пачки выбираем ровно килоом, а вторым резистором делаем подбор. При идеально точных номиналах 1 и 15 кОм расчётная погрешность сопротивления резистора будет 0,3% - выше крыши, при условии, что midlt всё правильно измерил и рассчитал. И ничего не потребуется пилить.
Ну мне как бы лабораторной точности до мВ и не надо. Мне надо проверить в самом деле просадку при запуске до 5 вольт, которую показал китайский вольтметр. Я три дня назад носил АКБ в сервис и там нагрузочная вилка 200 ампер показала просадку до 11.5 вольт. Сейчас поеду в Радиосферу за резистором в 1кОм, откалибрую. Завтра поеду на дачу на праздники и заодно проверю запуск этим вольтметром. Одновременно подключу клещи постоянного тока и посмотрю потребляемый ток. А потом после праздников буду решать менять стартёр или просто отремонтировать. У меня X-Trail 2002 года и стартёр видимо умерает. Стартёр оригинал стоит 60 т.р, польский 10 т.р., китайский 5 т.р. Главное снимать стартёр муторно, надо с снизу, с ямы. А ямы у меня нет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения