Заголовок сообщения: Контактный метод измерения температур. Термопары.
Добавлено: Сб сен 10, 2005 12:45:37
Стоит задача измерить температуру конструкции двигателя внутреннего сгорания. При этом нет уверенности, что на ней нет потенциала и она не электризуется во время работы. Подскажите пож. как факт контакта рабочего спая термопары может повлиять на качество измерений или какие требования предъявляет контактный метод измерения температур к измерительной системе и технологии измерения.
Для избежания электрического контакта необходимо закапать рабочий спай термопары диэлектриком. Порекомендуйте пож. подходящий диэлектрик (только не клей) для температур до 500, лучше и до 1000 градусов Цельсия
термопара подразумевает ПРЯМОЙ контакт с измеряемой цепью, ведь если контакт будет плохой - то погрешность измерения будет оуенной.
про электроизоляцию могу сказать только, что если термоизмеритель будет питаться от той же цепи, которую мерим (у двигателя на корпусе минус питания), то будет лажа. А так - насчет статики и высокого напряжения - ето фигня, у термопары низкое сопротивление и всю статику она на себе погасит.
_________________ путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с) Сергей Соболь
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 32
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
Я просмотрел тему и у меня вопрос: так термопара используется открытая, т.е. без защитной арматуры? Вообще-то проблем тут никаких нет, если есть опасность взрыва - так существуют Ex (взрывозащищённые) измерители, я тут чего-то не понял.
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 32
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
Боб писал(а):
Для термопар существут специальные преобразователи, в виде сборок или, даже, микросхем. Видал в литературе в весьма давние времена. В них, как правило, имеются и компенсация холодного спая и, иногда, гальваническое разделение. Если же термопара открытая, то для изоляции можно использовать и фторопласт и стекло. Однако, такую ТП нужно хорошо теплоизолировать и снаружи для предупреждения погрешности за счет теплопроводности.
Всё это верно, сейчас для подобных целей и AD много делает. Для улучшения теплового контакта можно использовать и КПТ, и ПМС, также существует специальный пластырь (к сожалению нашу торговлю изделия промышленного назначения практически не интересуют).
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
Для избежания электрического контакта необходимо закапать рабочий спай термопары диэлектриком. Порекомендуйте пож. подходящий диэлектрик (только не клей) для температур до 500, лучше и до 1000 градусов Цельсия
Клея не встречал. Встречал высокотемпературный герметик.
На счет проводимости - не в курсе.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Когда-то попадался силиконовый герметик, пользовал его при сборке картера мопеда. Пробовал и для других целей, заметил, что даже в пламени газовой конфорки герметик сохраняется. Но эито был СОВЕТСКИЙ герметик, сейчас какие-то другие, и страшно вонючие.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
После долгих и тяжких раздумий пришёл к выводу, что для прибора с автономным питанием можно обойтись и без изоляции термопары. Мультиметры ведь так измеряют ? НЕ-изолированной термопарой.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения