Доброго времени, уважаемые форумчане. Попал ко мне инверторный генератор ELITECH БИГ 3500РМ1 на ремонт. Со слов клиента: работал и пропало выходное напряжение, он подошел к гене, тот работает, а на выходе ничего нет. Заглушил, попробовал завести снова, не заводится. Повез к какому-то мастеру, мастер что-то (думаю, что разъем на шаговый двигатель управления др. заслонкой) отключил, заслонку пошевелил и завел гену. 220 на выходе нет. Мастер развел руками, мол все... Я блок расковырял от герметика. Фен, скальпель, ковырялки, егож мать и куча времени. Силовая часть оказалась целая, не приходило питание на микропроцессор управления драйверами выходных ключей. Коллектор транзистора, через который питался процессор, был не припаян. Сейчас 220 на выходе есть. НО! нету управления дроссельной заслонкой. С отключенным ШД и ручной регулировкой заслонки - заводится, работает, нагрузку держит. При подключении ШД, тот как полоумный начинает хаотично дергать заслонку туда-сюда и гена глохнет. ВОПРОС! Как и по каким параметрам блок управления отслеживает нагрузку? Что должен видеть блок для управления заслонкой? Как БУ определяет положение др. заслонки? Может быть есть какое-то начальное положение ДЗ? Проблема в блоке или в генераторе? Пожалуйста помогите!
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2021 20:40:48 Сообщений: 30 Откуда: Урал
Рейтинг сообщения:0
Насколько я понял , мой TI6000 прибавляет обороты при просадке напряжения на силовых конденсаторах.Сделал выносной инвертор( родной сдох), подключил к плюсу- минусу высокого напряжения, при нагрузке прекрасно подгазовывает. У вас наверное, что нибудь лишнее оторвалось при расковыривании
[url=https://img.radiokot.ru/files/149986/medium/3ri7ek8pkk.jpeg] D50 , который с двойным трехфазным от статора. Подскажите, за что отвечают подстроечные резисторы и перемычка? Суть: половинка, которая отвечает за регулирование карбюратора работает, выдает 120 вольт. Вторая половинка, если перекинуть на нее блок индикации - горит перегрузка и не запускается блок инвертора. Если перемычку снять- штатно все работает ( обе половинки). Если я правильно понимаю - половинки как-то должны синхронизироваться.
прибавляет обороты при просадке напряжения на силовых конденсаторах
На днях тестировал свою плату, и смотрел разницу если управлять заслонкой по просадке напряжения и управлять заслонкой по току и просадкой напряжения. Во втором варианте заслонка мгновенно отрабатывает на нагрузку. В первом варианте пока напряжение на банках просядет уже и обороты значительно проваливаются. Потом пока он их разгонит еще время пройдет. Так же и со снятием нагрузки хороший выбег получается в первом случае.
Добавлено after 9 minutes 54 seconds:
Так проседает на электролитах при 700 ватт нагрузке.
Добавлено after 57 minutes: И еще кое что. Интересная идея возникла (для экономии по денежным затратам), когда изучал работу инверторов с синусом на выходе. Когда генерируем шим сигнал к примеру на + шине 2 транзистора работают как шим а другие 2 которые стоят по - шине работают меандром, с модулированной частотой в нашем случае 50 герц. Так в чем идея. Эти 2 транзистора которые работают на 50 герц, использовать вместо них тиристоры. Теоретически они должны закрываться когда синусойда идет к нулю.
Добавлено after 55 minutes 8 seconds: Схема для моей платы. Схема является чисто ознакомительной. Так сказать чтобы имели хоть какое то представление что я сделал. Сейчас собираю по этой схеме плату. И прошивку под эту схему буду переделывать (незначительные изменения переконфигурация портов и вывод кода ошибок на светодиод). Когда все доделаю и проверю выложу сюда прошивку и рисунок платы.Спойлер
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Желающие есть? Собрать, протестировать проект. Собрал инвертор по схеме, прошивку доделал под новую плату. Протестировал все работает. Бензик конечно для болкарки 1квт слабоват прям хочется навалить но защита отрабатывает по превышению тока. Но в полевых условиях когда нужно электричество я думаю отличная вещь. Конечно не идеальный вариант, но все же что-то чем вообще ничего. А пока пойду обмою
Здравствуйте, вот и я столкнулся с не работающей станцией Fubag Ti1000. Двигатель запускается , электричества нет, горят лампочки перегрузка и 220В. Разобрал на плате обнаружил оплавление которая большая идет с генератора(5концов) фишки, фото прилагаю. Хотел бы попросить помощи, может кто знает куда копать? Если нет, то вижу решение следующим способом, проверить фишку с генератора на то, что идет питание на плату. Подскажите, пжл, как это сделать? Второе , распаивать от компаунда или менять плату.
Прогоревшую фишку отмой от нагара. Цешкой прозвони по очереди силовые контакты на плате. Если звонятся то все силовая труп. Также можешь проверить саму розетку если там тоже звонится значит инвертор труп. Если козы нет, то что то внутри отвалилось. Компаунд судя по этому форуму удачно отчистить не кому пока не удавалось.
Фишка оплавилась из за плохого контакта. Со временем контакт окисляется плюс электрическая нагрузка дополнительно греет и окисляет контакт. А чтобы убедится что там все нормально выдает генератор нужен осциллограф и нагрузка, или можно на минимальных оборотах запустить генератор (без платы управления заслонкой) повесить лампочку на 220 вольт. И на каждой фазе смотреть что там все напряжения были в норме. Но я думаю с генератором проблем не будет. В основном дохнет электроника.
Фишка оплавилась из за плохого контакта. Со временем контакт окисляется плюс электрическая нагрузка дополнительно греет и окисляет контакт. А чтобы убедится что там все нормально выдает генератор нужен осциллограф и нагрузка, или можно на минимальных оборотах запустить генератор (без платы управления заслонкой) повесить лампочку на 220 вольт. И на каждой фазе смотреть что там все напряжения были в норме. Но я думаю с генератором проблем не будет. В основном дохнет электроника.
Я правильно понимаю, что мультиметром я ничего не смогу проверить на фишке от генератора?
Добавлено after 2 minutes 34 seconds: Я правильно понимаю, что если очистить плату он компаунда, то ее ремонт стоит недорого, путем замены сгоревших деталей?
Мультиметром сможете проверить напряжение, но какое он там будет... неизвестно. По второму пункту ремонт будет дешевле. Здесь есть люди которым удавалось поднимать сгоревшие платы.
Мультиметром сможете проверить напряжение, но какое он там будет... неизвестно. По второму пункту ремонт будет дешевле. Здесь есть люди которым удавалось поднимать сгоревшие платы.
А есть нормативные показатели по этой фишке? Риск же есть , если я рабочую Ивекторную плату поставлю, а она сгорит, или нет?
Спасибо Бубонику! Тоже планирую собрать плату. Пока возникло несколько вопросов: Назначение кнопки SA1, светодиода HL1. Как правильно подключить обмотки шагового двигателя заслонки карбюратора? Какие используются шунты (марка или фото). И по используемым деталям - возможные замены и ссылки на проверенные: HCPL3120, MBQ40T65QES, RHR15120, BRT13.
Кнопка SA1 нужна для сброса ошибок в случае выходов номинальных параметров инвертора или бензогенератора за пределы нормальной работы. Коды ошибок дублируются вспышками светодиодом HL1. Если контроллер сработал на ошибку с №1 то будет одна вспышка, потом через какое то время вспышка повторяется, до тех пор пока не заглушат генератор или не сбросят через кнопку SA1. Количество ошибок 5 ошибка c №5 закоментированна в прошивке потому, мешает работе программы при работе от программатора. Если планируете прошивать единожды либо работать без отладчика, то строку //if(!oshibka_toka)oshibka=5; можете раскоментировать. Описание ошибок в исходнике.
alexvas2004 писал(а):
Как правильно подключить обмотки шагового двигателя заслонки карбюратора?
Если цвета проводников от шаговика заводские, то смотреть со стороны радиатора/радиаторов слева на право сверху вниз {синий, оранжевый, желтый, розовый} Если цвета отличаются то обмотки двигателя подключаются к контактам X1-X2 и вторая X3-X4.
alexvas2004 писал(а):
Какие используются шунты (марка или фото).
Обычные резисторы в 5 мОм в смд корпусе 2512. Нагрев не значительный при максимальной мощности. Из манганина ставить не стал дороговатые однако. За уплывание параметров я в курсе По деталям. Сюрприз. Где я брал на китайце они теперь по одной штуке продают за конские деньги.
Добавлено after 26 minutes 2 seconds: Ну к примеру транзисторы -https://aliexpress.ru/item/1005009299168870.html-
Уточнение. Когда будете сбрасывать ошибки как в этом видео, отключайте нагрузку от инвертора. Лучше пока кнопкой не пользуемся. В дальнейшем дополню код чтобы можно было пускать под нагрузкой. Плохо что обороты дергаются периодически. Пробовал держать в ручную заслонку в одном положении, двигатель сам скидывает обороты потом разгоняется в исходное состояние. Походу что-то с карбом. На холостых обороты в районе 3000 держит, под 500 ватной лампой около 4000.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения