Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Чт мар 10, 2011 14:51:51
Родился
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 14:43:54 Сообщений: 3
Рейтинг сообщения:0
Переделывал АТХ БП по схеме итальянца, не стартует. Питание на 12 ноге 494 всего 11 В. Это нормально? должно вроде быть 23 В ( так или нет) . Дайте совет, по поводу старта зарядки
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Чт мар 10, 2011 15:14:58
Родился
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 14:43:54 Сообщений: 3
Рейтинг сообщения:0
А где приблзительно искать в первичке, вторичке. В первичке было КЗ устранил (до проблем запуска) сгорело: мост выпрямительный, два транза С4106. Заменил после этого стала такая бадага.
А что можно сказать об этом зарядном. Используется зарядное от мобильного телефона в качестве задающего генератора, плюс усилитель мощности. Более подробно можно почитать в журнале Ралиомир №4 за 2010 год.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Сб мар 12, 2011 07:48:54
Мудрый кот
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
доброго времени суток! falkonist, в схеме вариант D (токоизмерительный резистор подключен к среднему выводу трансформатора) можно ли уменьшить сопротивление токоизмерительного резистора? требуется ограничение тока на уровне 4,5-5А и 9-10А, корпус компактный, применять вентилятор не хотелось бы а 5Вт значительно скажутся на "климате" внутри корпуса не совсем понял принцип ограничения тока, пока ток мал - на инв. вход усилителя подается 0,5В, прямой вход на корпусе = 0 на выходе усилителя. ток увеличивается, напряжение на инв уменьшается до 0В, но ведь внутренний источник все равно будет создавать положительное смещение и на вых усилителя будет 0 поясните этот момент пожалуйста!
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
Уважаемый sema, принцип работы данного варианта схемотехники ограничения тока поясняется приложенным рисунком
Резисторы R1R2 образуют делитель, формирующий небольшое положительное опорное напряжение (точка А), по абсолютному значению равное отрицательному напряжению на токоизмерительном резисторе Rsens при максимальном токе нагрузки (точка В). R3R4 (в первом приближении равные по номиналу) на инвертирующем входе второго ОУ (точка С) образуют сумматор, сравнивающий эти два напряжения. Пока падение напряжения на Rsens не превышает опорного, на неинвертирующем входе ОУ - положительный потенциал, на его выходе 0. Как только напряжение в точке В по абсолютному значению превысит напряжение с точке А (иными словами, в точке С станет "минусовее", чем на неинвертирующема входе УО), на выходе ОУ появится положительный сигнал ОС.
Исходя из этого принципа, возможны три варианта регулировки чувствительности по току: А) Вариированием сопротивления токоизмерительного резистора. Номинал 0,1 Ом выбран только потому, что такие резисторы "доставабельны". Б) Вариированием опорного напряжения в точке "А" (например, поставить резистор R2 переменным). В) Вариированием соотношения сопротивлений R3 и R4. Чем меньше сопротивление, тем большее влияние проходящий через него ток оказывает на функцию суммирования. Иными словами, если поставить R4 в 2 раза бОльшего номинала, чем R3, то для срабатывания ООС по току на токоизмерительном резисторе должно упасть не 0,5 В, а 1 В. И наоборот.
Надеюсь, что это объяснение Вам поможет выбрать оптимальные параметры.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Здравствуйте. А я вот хотел узнать, кто делал импульсную зарядку на KA3842(43)? Схема первичной части взял http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=37131&start=160, вторичку http://www.powerint.com/sites/default/files/PDFFiles/di12.pdf. Транс рассчитал, схема работает. КЗ по выходу не боится, токовый резистор R3 такой как в даташите, ток 1.2А, параллельно ему подключается ещё, для увеличения тока до 5А. Так вот при токах КЗ эти значения верны. При зарядке аккумулятора (не совсем засаженного) токи ниже чем рассчитаны и при поднятии напряжения ток ещё падает. Напряжение на выходе установил 14,5 вольт. Давненько собирал схему с этой темы, на 494-ой - работает отлично. Так вот в той схеме по опыту эксплуатации выставленный ток держится стабильно до тех пор, пока напряжение не поднимется до 14 вольт и только потом падает. А в этом новом обратноходовом совсем не так... p/s Схему по даташиту, ссылку на который дал я тоже собирал. Работает также как и с 3843 в первичке, только похоже TOP-ы у нас поддельные продаются - короче при КЗ на выходе иногда взрываются. Да и 3843 дешевле и всегда в продаже имеются... Вообщем может кто посоветует что-нибудь дельное? (Трансы уже перематывал кучу раз, нашёл верный вариант обмоток для сердечника EI33 с блоков питания. Осталось только стабилизацию по уму сделать. Если всё получится, то выложу схему, печатку, намоточные данные транса)
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
Здравствуйте, почитал тему, и возник вопрос, ЗАЧЕМ В ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ. Неужели на форуме нет аккумуляторщиков, посмотрите любоое професиональное зарядное устройство для кислотных аккумуляторов, на всех которые мне встречались выставляется только ток, а напряжение порядка 80-130 вольт для разных апаратов. А все что вы делаете это не зарядник а подзарядник, имитирующий генератор авто, такие в магазинах продают, для того чтоб пользователь случайно не оставил его на неделю, а потом притензии предьявлял, что акб развалился. Я полтора года в армии был аккумуляторщиком, в танковой девизии, заряжали как обычно, 10% тока от емкости, крутили реостаты, которые хорошо обогревали помещение, выходное напряжение было порядка 115в. ставили от одного до восьми акб последовательно. И вот что хочу описать. Привезли нам новое зарядное устройство, с большую тумбу под телевизор, весом килограмм 300, его не вскрывал но платы и теристоры с кулак через дырки вител, хочу описать как он заряжал. После подключения подрубили к нему 140ой танковый акб. на заряднике выставлялась только емкость подключенного акб. в данном случае выставили 140, включили он как влупил 90А, это не лезло не в какие рамки, не соответствовала не какой литературе, я уж хотел вырубать, только майор стоял и посмеивался, приговаривая, что эта техника военная, и поумнее всяких книг будет, на гражданке такую не найдете. Так вот процесс зарядки для 140го акб, начало 90А, в течении часа опускается до 10А, и так остается сколько угодно, время зарядки 10 часов по его документации. А вот теперь самое интересное, после 10 часов вступает в работу аккумуляторщик, замеряет плотность во всех банках, где маленькая, добавляет кислоту, где большая воду, потом снова час зарядки, и снова все повторяется, и так, пока не будет плотность 1.27, на вашем заряднике такого не зделать, т.к. акб не кипит, и перемешивания не будет, плотность вы никогда не подгоните. После такой подгонки можно включить на аппарате КТЦ (контрольно тренировочный цикл заряд разряд) будет его гонять сколько душе угодно, выводя реальную емкость на дисплей. Кстати выходное напряжение у него 130 вольт по паспорту, мерил прибором Ц20 все совпадало, мне кажется что никаких импульсов там нет, осцила к сожаления не было. Подключать к нему можно от 1 до 10 12вольтовых и до 5 24вольтовых акб соединение последовательное, заряжали от мотоциклетных до танковых, заряжал прекрасно, мы даже им востановили списанные акб, приблезительно 5 из 10, которые больше года валялись на складе. Я себе уж как год зделал аз АТХ, регулируется только ток до 10А, напряжение он как выдавал 24 вольта так оставил, зато ток какой выставил, такой и будет, просто надо быть маленько аккумуляторщиком, и следить за зарядкой, а не бросать на сколь угодное время, у меня сосед купил зарядник за 2500, сейчас у меня берет заряжать, свой забросил, но он мне правда ареометр дает, у меня пока нет, он тоже в армии аккумуляторщиком был.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт мар 25, 2011 16:31:38
Мудрый кот
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
улыбнуло
"пока был маленьким спал хорошо, знал что охраняют. когда служил в армии спал плохо - охранял. как пришел на гражданку спать вообще перестал.... - знаю кто охраняет"
на холостом ходу 130 В намеряли? а с подключенным одним АКБ сколько вольт? а если 10 АКБ последовательно соединить сколько на такой батарее будет? правильно, ~120 В, поэтому и напряжение зарядника такое.
а на гражданке за раз по 10 АКБ заряжаете? теперь включаем голову и думаем почему у этого зарядного выходное напряжение ограничено уровнем 14В
ах, да... еще есть необслуживаемые АКБ, удобная знаете штука , а еще применяемые в авиации.....
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
Последний раз редактировалось sema Пт мар 25, 2011 16:36:56, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт мар 25, 2011 16:35:08
Говорящий с текстолитом
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 38
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 20:33:39 Сообщений: 1501 Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения:0
Да и
xaker-sss писал(а):
на вашем заряднике такого не зделать, т.к. акб не кипит
думаю это многих больше устроит, чем когда кипит. Не все же на танках ездят. У моего аккумулятора вообще не предусмотрен долив чего бы то ни было и поэтому кипеть ему противопоказано.
Попробуйте зарядить своим зарядным, или даже покупным, и отдайте зарядить в автосервис, и вы почувствуете разницу, и я уверен что вам захочется иметь нормальное зарядное ус-во, купить ариометр, и заряжать акб правильно, а не смотреть на амперметр тупыми глазами, и ждать когда он покажет нулевой ток, означающий конец зарядки, а то что в одной банке плотность 1.10 она замерзнет на первом морозе, а в другой 1.30 она засульфатируется, а если вам нравится покупать акб каждые два года, то можно и вообще не заряжать, а если хотите ездить на одном акб 8-10 лет, за ним надо смотреть.
а то что в одной банке плотность 1.10 она замерзнет на первом морозе, а в другой 1.30 она засульфатируется...
Тоже улыбнуло
Значит, в 10 последовательно соединенных АКБ (60 последовательных банок!) такого не произойдет? А в 6 банках, не имеющих даже крышечек ("необслуживаемые" аккумуляторы) - это страх, как актуально?
Ню-ню...
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт мар 25, 2011 16:56:35
Мудрый кот
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
ну нет в необслуживаемых АКБ дырочки для долива . друг на таком производства хундаи ездит седьмой год без проблем. зимой иногда подзаряжает магазинным ЗУ
вот на подводных лодках да..... примерно как вы описали. а для автомобилей....... в современных регуляторы напряжения электронные, и заряжают АКБ как надо - присматривать совсем не надо, только эксплуатировать авто систематически, не бросая на месяцы без движения. (мой сид в -35 с полоборота заводится уже вторую зиму, заряжал один раз магазинным ЗУ)
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
Последний раз редактировалось sema Пт мар 25, 2011 17:03:25, всего редактировалось 1 раз.
Я же писал после 10 часов зарядки, проверяется плотность каждой банки, и подгоняется. У вас не обслуживаемый акб, оторвите сверху наклейку, и будет обслуживаемый.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения