Литий, литий... Все уши прожужжали! А так ли уж он незаменим, особенно - при стационарном использовании? Какие преимущества даёт, кроме меньшего веса (не критично при стационарном использовании), отсутствия "эффекта памяти (опять же, легко преодолимо при стационарном использовании... ) и несколько большего к.п.д. (с чем можно смириться, сравнив стоимость того же "лития" и щелочной тяговой батареи ). Вот ПОЧЕМУ ни один из самодельщиков - "альтернативщиков" даже не смотрит в сторону использования щелочных батарей НК или даже НЖ? Преимущества же "на лицо"! Срок службы - до десяти раз больше, зарядный ток - не меньше, чем у лития, перезаряд не страшен (в худшем случае - долить водички придётся... ), разряжать можно "в нуль" - ничего с батареей не случится... Что ещё нужно?! Но, нет - если не заниматься изощрённым сексом с литием, так хотя бы свинец. А со свинцом тоже ограничений хватает! Так давайте, всё же, с калькулятором в руках, сравним на реальных цифрах, какая батарея самая выгодная для домашнего использования? НЖ (на 40 лет эксплуатации, нужны две батареи - одна заряжается, другая питает нагрузку), НК (на 25 лет эксплуатации, желательны две батареи), свинец (до десяти лет, достаточно одной батареи...) или литий (четыре года, зато дороже всех и капризнее всех, требует отапливаемого помещения, любая другая батарея вполне переносит "русские морозы" )?
У свинца на те же деньги энергоемкость в 1.5~2 раза больше (мне мои свинец обходится ~100$/кВт.ч и служит без обращения на себя внимания 5 лет). Да, на морозе и у свинца энергоотдача падает, но если при -35°C со свинца можно снимать 35~40% емкости, то с лития уже при -10°C затруднительно вообще хоть что-то снять. Плюс необходимость постоянно следить за состоянием каждой отдельно взятой литиевой банки (т.е. нужен контроллер-балансир)...
На сколько знаю, ноутбучные батареи после пребывания на морозе теряют ёмкость необратимо, так же ведут себя АКБ сотовых телефонов... Кислотно - свинцовые хорошо терпят морозы в заряженном состоянии, но разряженные легко замерзают... Про щелочные точно не знаю, но у них плотность электролита не меняется при работе, замерзать, вроде, не должны... Опять же, щелочные можно разрядить "в нуль" и оставить разряженными "до солнечных дней", не опасаясь за последствия, можно дать зарядный ток до 1/4 ёмкости, и не снимать его несколько дней (ну, водички подлить после такого издевательства придётся, и только лишь! )... Недостаток принципиальный только один: необходимость регулярного обслуживания (доливка, смена электролита...). Ну, и для борьбы с "эффектом памяти" лучше использовать две батареи - одна заряжается, другая питает нагрузку... Оно и для обслуживания удобнее - пока одна обслуживается, вторая питает нагрузку. Плюс запас ёмкости "на всякий случай" . А главное - батареи может хватить "на всю жизнь" - НЖ служат до сорока лет, столько и сама солнечная батарея может не выдержать... Интересно, а какие АКБ используются в космосе? Там срок службы довольно приличный, и никакого обслуживания! (НКГ точно использовались, но они же не лучшие?)
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
У "лития" малый срок службы... Если помножить срок службы на ёмкость и на стоимость, даже кислотная батарея будет иметь преимущества! Дороговат пока "литий"... Нет, ну правда, почему такое пренебрежение к "классическим" щелочным АКБ? Применительно к "автономному стационарному электроснабжению", почти идеальный вариант!
Зато количество циклов приличное и ёмкость под нагрузкой они хорошо отдают, по сравнению с кислотниками. Нет, я не против щелочных батарей, но только если они используются в стационаре. Ещё очень важным фактором при выборе батарейки является предполагаемое количество циклов в течении определённого срока эксплуатации. Для моих же применений литий-фосфат был бы идеален, если бы не цена. Я плаваю на электромоторе и батарейка 105 а/ч весом почти 30 кг для меня несколько тяжеловата. При токах под 30 ампер эта батарейка отдаст в нагрузку около 80 а/ч (примерно). Вес литий-фосфата 80 а/ч (который в нагрузку столько-же и отдаст) будет менее 10 кг. Вот и вся арифметика. Мечтаю, но денег пока на такую игрушку жалко (по самым скромным подсчётам это минимум 500 вечнозелёных). Ах да, совсем забыл - литий-фосфаты не деградируют при хранении, в отличии от остального "лития".
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
У серебряно-цинковых, если верить справочнику, основное преимущество - огромный отдаваемый ток. По количеству циклов там всё совсем хреново, пара десятков или чуть больше...
Согласен, Литий-железные выглядят куда лучше, но для стационара вес не имеет такого высокого значения, как цена и доступность. Я уже упоминал удельную стоимость кВт.ч в свинцовых аккумуляторах (4 аккумулятора 12V по 145 А.ч мне обошлись примерно в 500$, при этом общая масса аккумуляторов примерно 160 кг). Сколько нужно потратить на Li-Fe, чтобы получить такую же емкость? А вот на транспорте во главу уже становится вес (энергоемкость на единицу массы), поэтому здесь свинец уже отдыхает...
Поведение Li-Fe на морозе (какой-то график из обзора морозостойкой (!) батарейки: Поведение свинцово-кислотного на морозе: Со щелочными тоже вопрос - а гиде их брать? Быстродоступных я не нашёл...
...Со щелочными тоже вопрос - а гиде их брать? Быстродоступных я не нашёл...
Странно... Я нашёл быстро, и рядом с домом. Там же, где и "литий-железные", кстати - на сайте, продающем тяговые АКБ для электрокаров. Там и все "сопутствующие товары" предлагают (клеммы, провода, электролит...)
СЦ - очень не желательно, у них очень мало циклов, дендриты серебра прокалывают сепарацию, и происходит кз.
отдаваемый ток никак не зависит от электрохимической системы, а зависит от конструкции электродов. например, самолетный стартерный НК аккум емкостью 30 Ач отдает стартовый ток 1000 Ампер.
и где взять щелочные? да, просто так, свободно, как автомобильные кислотные, щелочные не купишь. но если у кого-то есть связи приобрести никель-железные с железнодорожных вагонов или с электорокар, электропогрузчиков... правда, там очень большие банки - на 350 Ач и более.
литиевые... отсутствует эффект памяти, приличное число циклов... не верю я во все это. ложь, пи...ж и провокация. я свой ноутбук практически не эксплуатировал от АКБ, так теперь АКБ вместо 3 часов от силы 1 час работает. да, в мобильниках литиевые служат долго, но там же их циклируют по полной программе, а не в буферном режиме стоят. у меня в ноуте стоит батарея постоянно в буфере, так, считай, уже практически померла.
вот и пост появился, что тяговые щелочные не проблема купить.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Этим исследованиям лет 5 . Сейчас уже другие составляющие литиевых аккумов . Но одно ясно - перезаряд укорачивает жизнь а недозаряд удлиняет ее . Может зарядка импульсным током продлит жизнь ?
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
...Сейчас уже другие составляющие литиевых аккумов . Но одно ясно - перезаряд укорачивает жизнь а недозаряд удлиняет ее ...
У меня на нетбуке имеется "режим сбережения АКБ", действующий на таком принципе. Заряд ограничен величиной 80%. За 4 года батарея потеряла почти половину ёмкости, хотя почти всё время работала в буфере, полных циклов небыло и десятка, частичных - меньше сотни... Срок службы "лития" зависит от его химии, и, как не береги, а больше пяти лет он не служит! Даже свинец служит в разы дольше...
У меня лежат литиевые аккумы заряженные , от видеокамеры или фотоаппарата производства 2001 - 2003 года . И еще живые . Эти аккумы привезены с японии . Конечно зависит от качества изготовления . Тогда еще не гнались за большой удельной емкостью и дешевизной .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
У меня лежат литиевые аккумы заряженные , от видеокамеры или фотоаппарата производства 2001 - 2003 года . И еще живые .
Держал в руках железнодорожный фонарь (вполне рабочий!), на АКБ которого дата изготовления была - середина прошлого века! Никель-железные АКБ при минимальном обслуживании работают до сорока лет, и выдерживают несколько тысяч циклов... Никакой "литий" по долговечности и количеству циклов столько не сможет пока, к сожалению... НЖ сейчас, конечно, найти почти невозможно, но есть НК, которые имеют немного лучшие электрические параметры, хотя и не так долговечны (у меня КНК-125 проработали около четверти века...). Нынешние "гонения" на щелочные АКБ связаны с экологическими религиозными предрассудками. Хотя, с точки зрения экологии, электролит тех же литиевых батарей гораздо ядовитее!
Он прекрасен спору нет, только всё дело портит невозможность работы в буферном режиме.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Я как химик и мастер по сотовым телефонам могу на это сказать . Никель-кадмиевые батареи - самые вредные из всех ширпотребовских . И ядовит в нем кадмий , посмотрите ПДК в энциклопедии . В сотовых телефонах и мобильных гаджетах внедрение литиевых аккумов вдохнуло вторую жизнь . Помню как дохли никель-кадмиевые и металгидридные , имеющие глупые эффекты памяти , да и тяжелее были в полтора-два раза . Самые экологически-чистые и безвредные для человека - СЦ на химически-чистой калийной щелочи . А насчет дендритов - не надо перезаряжать и будут служить долго .
Телекот писал(а):
в буферном режиме.
А как понимать этот режим ? И зачем его постоянно использовать ?
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Обыкновенно. Батарея постоянно подключена к источнику тока, к ветреку или к сети. При пропадании сети разрезается на потребители, как только появилась сеть дальше заряжается.
jonpim писал(а):
И зачем его постоянно использовать ?
просто очень удобно и надёжно.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], neon, VDJMAR и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения