Для постонного энергоснабжения инвертор с синусом плох так как имеет заметно меньший кпд чем те у которых прямоугольник на выходе. А теликам,компам,магнитофонам и светодиодным лампочкам форма тока совершенно безразлична.
Это я уже проходил. Хлебопечка у меня от прямоугольника не работает. Вся прочая бытовуха с нетрадиционным питанием своей электроники (от части обмоток вентиляторов и т.п.), кстати тоже. Да и не уверен, что есть среди модифицированных синусоид модели, которые умеют синхронизироваться с сетью. Это уже другой уровень инверторов.
А если делать систему под заранее известный круг потребителей (лампочки и телевизор), то конечно, нафиг бы я стал лишние деньги выкидывать. С этими задачами и дешевые китайские автомобильные преобразователи с успехом справятся.
Кстати, инверторы с синусом на выходе уже можно купить относительно недорого, да и с к.п.д. там всё довольно хорошо... Так что, может быть интересен вариант переделки электростанции с перемоткой генератора на 12 или 24 вольта и использованием соответствующей стартерной батареи в качестве буфера... (почему мне это интересно? Да просто не хочу только для холодильника покупать электростанцию в два с половиной киловатта, менее мощная не выдерживает пусковой ток, а всё моё электропотребление вытянет дешёвая 600-ваттная электростанция, если немного себя ограничить и чай кипятить на газу... )
А почему бы не купить бензоэлектростанцию в 5 квт инверторную , если она без нагрузки потребляет как 500 вт бензогенератор ? Это за счет экономичного режима двигателя и низких оборотах .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Электростанция на 5 киловатт по цене сравнима с подержанным автомобилем... Это меня не совсем устраивает Особенно, если учесть, что двигатель этой электростанции в розницу стоит меньше 5 000, да и остальная требуха - копеечная... Ну, и просто - мне не нужно большого запаса по мощности, нужен только запас по пусковому току, который может дать буферная батарея и 2,5 киловаттный инвертор. Наверное, даже в обычной инверторной можно бы увеличить раз в десять ёмкость конденсаторов фильтра, и пиковую мощность она могла бы держать получше... (только всё равно цена на инверторные сильно и необоснованно задрана... )
Да просто не хочу только для холодильника покупать электростанцию в два с половиной киловатта, менее мощная не выдерживает пусковой ток, а всё моё электропотребление вытянет дешёвая 600-ваттная электростанция
Мысль очень здравая с практической точки зрения. Я вот только немного не понимаю, зачем Вам нужно чтобы постоянно тарахтел генератор, а АКБ только его поддерживала? Почему не наоборот?
Кстати, о пусковом токе. Мой генератор (900W) прекрасно справляется с холодильником LG (двухкамерный, 180см высотой). Пусковой ток у него 4,5А (измеренный), потом 10 минут потребляет 0,62А, потом на 45 минут уходит в отключку. Естественно, это не при первом включении, а в устоявшемся режиме работы. 450W насосную станцию с 6А пускового тоже нормально переносит, без особого напряга по звуку работы. Промеряйте своих потребителей, скорее всего Ваши ожидания окажутся пессимистичнее реальности.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
As писал(а):
Кстати, инверторы с синусом на выходе уже можно купить относительно недорого
В сельской местности увы нет. А вот китайские "автомобильные" лежат почти в каждом магазине автозапчастей. Для автономной системы энергоснабжения важен такой параметр как время восставновления работоспособности после отказа. Если за инвертором придется сильно ехать - это будет и долго и дорого. В частности, у меня тут одна только поездка в Питер обойдется в цену "автомобильного" инвертора,а я еще не так чтобы особо далеко живу.
Цитата:
Так что, может быть интересен вариант переделки электростанции с перемоткой генератора на 12 или 24 вольта
Кипор перематывать смысла нет - слишком толстые пластины в сердечнике и их мало,кпд плохой. Если уж делать низковольтную электростанцию то надо брать генератор от АБ-1-П-30 и стыковать с китайским четырехтактным двигателем. Эти генераторы довольно лего и дешево доставаемы.
Цитата:
стартерной батареи
лучше не стартерной свинцовой,а никель-кадмиевой или никель-железной - водятся на жд,в троллейбусах,метро. В отличие от свинцовых,тем более стартерных,живут десятилетиями. А свинцовые мрут за пару лет максимум.
Цитата:
5 квт инверторную , если она без нагрузки потребляет как 500 вт бензогенератор ?
Это она в рекламе так потребляет. А в действительности много больше. Хотя и меньше чем обычная.
Цитата:
зачем Вам нужно чтобы постоянно тарахтел генератор, а АКБ только его поддерживала? Почему не наоборот?
Потому что кпд аккумуляторов около 50% считая "туда-обратно". Энергии в идеале должно вырабатываться ровно столько сколко потребляет нагрузка. Если нагрузка добавилась,то в первый момент ее питание должна взять на себя АКБ,пока двигатель разгоняется до более высоких оборотов,увеличивая отдаваемую мощность. А для коротких пиков типа пуска холодильника вообще двигатель разгонять не надо.
Цитата:
Мой генератор (900W) прекрасно справляется с холодильником LG (двухкамерный, 180см высотой)
Удивлен. А что за генератор? У меня маленький холодильник Wellton BC-47 с великим трудом запускается от Кипора IG1000 с выключенным экономичным режимом. Хотя судя по ваттметру у меня при заторможенном компрессоре всего 330 ватт потребление(рабочее 43-47 ватт).
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Хитачу такую видел. Работает неплохо,но расход больше чем у моего Кипора - видимо там двигатель большего рабочего объема. А объем - это крутящий момент,а момент - это ток генератора. Вот он пуск холодильника и вытягивает. Я бы конечно в гости заехал,но последний раз ездил в Питер весной прошлого года. И раньше весны следующего не поеду.
Я тоже не намного чаще в городе бываю Так что, когда весной соберетесь - стукните в ЛС, скоординируемся.
А генератор да, хороший. Зимой только минут на 20 в прихожую заношу, чтобы отогрелся немного перед запуском. Поэтому для автономки лучше парочку маленьких, чем один большой. А так за пять лет ни одного отказа, только масло меняю по регламенту.
киловаттная электростанция не тянет даже пусковой ток холодильника...
Давно пора переделывать эл.приводы компрессоров на BLCD с эл. управлением. Если я не ошибаюсь, в эту сторону впервые пошли европейцы(или американцы - не отслеживал) применив BLCD в водяных насосах, которые работают порой сутками с периодическим вкл\выкл. Они заявляют о существенной экономии потребляемой энергии и не забывают подписывать это ценой, которая для обычного насоса составляет условно 100, а для такого же с приводом на BLCD уже 500 - такая цена, конечно, не оправдана, но техническое решение, на мой взгляд, верное. Где-то у меня проспекты завалялись таких насосов с новыми приводами для отопительных систем.. их можно пособирать в современных магазинах "всё для отопления", там в тексте есть ключевые слова для сети.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Вроде как правильно будет BLDC,от английского "бесщеточный постоянного тока"? Собственно, любой двигатель со схемой электронного управления током в катушках так можно назвать если схема постоянным током питается. А она и выпрямитель на входе иметь может:) Маркетоиды любят еще называть такие приводы "invertor" или "direct drive". Первое они употрбляют применительно к кондиционерам и холодильникам,второе - к барабанным стиральным машинам. Но вот ни у кого из знакомых нет холодильника с таким движком чтобы пусковой ток померить. С холодильником сложность еще и в том,что сам по себе поршневой компрессор требует повышенного пускового момента чтобы с места тронуться. По уму надо бы умный привод совместить с байпасным клапаном чтобы компрессору было легче стартовать. Вероятно лет через дцать до "ведущих производителей" это дойдет. Идея нынешней "инверторной" электростанции до них лет десять доходила. А о массовой потребности в _стационарном_ источнике электроснабжения мощностью ватт 500 они по сей день не подозревают. Даже электростартер на маленькие электростанции по сей день поставить не догадываются. Вон,на 50-кубовых мопедах уже на всех поставили,а на 50-кубовом Кипоре - нету. В результате люди с ограниченными физическими возможностями вынуждены на даче без света сидеть.
[quote="Leonid78"]берите STGW45HF60WDI В общем пришли эти транзисторы, запаял и генератор заработал. Погонял где то с полчаса на нагрузке в 200 Вт, все нормально работает. Распиленный блок соединил сверху наложенной пластиной из 4мм алюминия, держится нормально. Надеюсь, что с этими транзисторами блок будет работать как надо.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
дюк71 писал(а):
Leonid78 писал(а):
берите STGW45HF60WDI В общем пришли эти транзисторы, запаял и генератор заработал. .
А как удалось добраться до транзисторов? Они же под смолой,да еще и с обратной стороны печатной платы. Я пытался один дохлый блок распотрошить но без серьезных повреждений сделать это не удалось.
Довольно легко, я ножовкой по металлу очень аккуратно распилил силумин, по контуру в месте где предположительно находились транзисторы пилил до заливки, ее сразу видно. Правда появилась небольшая проблемка. Транзисторы прикручены с обратной стороны радиатора, и мне пришлось делать еще один пропил рядом с этими болтами. Затем этот участок радиатора грел маленькой газовой горелкой и этот кусок довольно легко отошел. Ту полосу силумина, что осталась с болтами и транзисторами, просто покрошил кусачками, он хрупкий и довольно легко разваливается. Транзисторы не выпаивал, а просто откусил, болты при прогревании паяльником легко отвалились вместе с выкушенными транзисторами. Где на плате мешал компауд, его довольно легко отковырял отверткой. При монтаже транзисторов не стал их ставить как они раньше стояли, решил, что будет неудобно крепить к теплоотводу, взял одножильный медный провод на 1,5 кв. мм, порезал по полтора сантиметра, загнул на одном конце петлей и впаял к пятакам где стояли транзисторы. Оставшиеся ножки старых транзисторов вытаскивать из платы не стал, а именно вокруг них расположил петлю провода и хорошенько пропаял. В общем получилось как будто я удлинил дорожки платы, кстати очень удобно как потом выяснилось припаивать новые транзисторы. Выгнул г образную пластину из алюминия, закрепил к радиатору блока через термопасту, разметил, просверлил и нарезал резьбу м3 под крепление транзисторов. Согнул ноги транзисторов прикрутил к пластине и припаял к проводам которые впаял ранее, припаял в самом конце выводов. На радостях чуть не забыл поставить прокладку между транзисторами и радиатором. Приподнял и прикрутил поближе к транзистору и термостат. Все залил силиконом. С верху блока прикрутил пластину из алюминия, соединив все воедино. Держится хорошо. С оставшимся куском радиатора мудрить не стал, да и не зачем он теперь там.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
За руководство по замене транзисторов - спасибо. У меня штук пять дохлых блоков лежит,надо бы попробовать распилить. Особенно хочется блоки YangKe починить - с ними у Кипора расход топлива значительно меньше так как обороты ниже.
А я сегодня распотрошил генератор от Кипора IG1000,в нем одна из трех фазных обмоток повреждена была. Разматывать было довольно трудно - потому что намотано неровно, потом лаком помазано, а потом этот лак хорошо склеился от нагрева. Тем не менее витки посчитал. Каждая фаза состоит из шести катушек, в каждой катушке от 145 до 148 витков - именно так, разное количество намотано. Намотка по часовой стрелке если на торец сердечника смотреть. На фото - схема размещения обмоток. Там смотана одна фаза, ну и та обмотка которая на 12в выход работает - две катушки по 40 витков. Там где написано ign - это обмотки зажигания и питания электронного блока, они на одном сердечнике намотаны. Вот теперь буду искать с чего размотать толстую проволоку чтобы попытаться переделать генератор одного из имеющихся Кипоров в низковольтный для прямой зарядки аккумуляторов через выпрямитель.
Ценный опыт нарабатываете, удачи. Хотел загрузить фото последовательности ремонта блока, но не смог. Фото правда не очень, сделаны с сотового, но все видно и понятно.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения