Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
За фото - спасибо. Идея расковыривания блока "снизу" мне понравилась. При этом можно добраться до транзисторов,но при этом нет риска что-либо повредить так как с этой стороны всяких мелких деталей нет,а сами транзисторы достаточно крупные чтобы выдержать "силовое" удаление компаунда. Также на мой взгляд установка транзисторов на отдельной пластине это хорошее решение так как сильно упрощает их замену при последующих издыханиях. То есть получаем хорошую ремонтопригодность.
Теперь надо бы проконсультироваться с присутствующими на форуме специалистами на предмет выбора типа транзисторов на замену сдохшим. Один тип тут выше упоминали но похоже они труднодоставаемые. К тому же возможно имеет смысл какие-нибудь более монстрообразные транзисторы поставить. Пускай они будут больших габаритов и большей стоимости,но это все равно выгоднее чем покупать по 2-3 блока в год как это у меня происходит.
А у меня возникло желание попробовать применить такое же "распиливание снизу" к блоку YangKe 2900 который я ставлю в Кипоры вместо штатного - с ним ниже обороты двигателя и заметно меньше расход топлива. Кстати и нагрев блока тоже (он почти отсутствует). Вот эти блоки: http://сервистех.рф/magazin?mode=produc ... =167464206
Может есть смысл посмотреть, что за выходные транзисторы стоят в YangKe 2900, а потом и ставить в блоки от кипора. Если они меньше греются, то значит больше подходят по параметрам, хотя скорей всего в блоках от кипоров просто на чем нибудь сэкономили. Кстати транзисторы которые мне рекомендовали на форуме шли недели три, думаю ничего страшного, заказывал в Питере, но заказ пришел из Воронежа.
Чисто интуитивно, сейчас когда я уже более менее узнал как все расположено и залито, то как писал ранее сделал бы немного по другому, попроще. А где расположены транзисторы в принципе теперь узнать не проблема, я так думаю четыре в ряд расположенных круглых утолщения на ребрах радиатора должны натолкнуть на мысль, что там 4 транзистора прикручены болтами. По крайней мере на тех блоках которые я видел. И еще я заметил, что если смотреть на радиатор, то он идет одним сплошным литьем, а в месте где начинается зона крепления транзисторов немного меняется рельеф, толщина радиатора увеличивается. Посмотрите на фото, где распилен на несколько частей радиатор, там все видно.
Вроде разобрался как вставить изображение, белыми стрелками указаны места где были прикреплены болтами транзисторы к радиатору пока я не выпилил этот участок, а черной стрелкой указано место где начинается другой рельеф радиатора. http://img.radiokot.ru/files/91186/7j8vp218b.jpg
Последний раз редактировалось дюк71 Вт дек 10, 2013 18:56:24, всего редактировалось 1 раз.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Распилил блок от YangKe 2900. Использовал маленькую болгарку с тонким диском. Один из разрезов сделал прямо по винтам,в результате куски радиатора отвалились даже без нагрева. А потом слегка погрел смолу небольшой китайской газовой горелкой,в три приема очистил смолу возле транзисторов и их приподнял над платой. Интересно,что транзисторы имеют слегка разное обозначение: 1С28CE 1C28CC 1C28BP 1C28BP и одинаковая часть "FDA" "50N50"
Знакомый специалист подсказал что это обычные MOSFET а не IGBT. С мосфетами я хорошо знаком. Выпаял,проверил - целые. Что-то другое в блоке подохло,так что его увы не починить :(
Вложения:
Комментарий к файлу: Блок YK2900i yk2900.JPG [170.88 KiB]
Скачиваний: 1407
FDA50N50 FAIR MOSFET силовой транзистор - [TO-3PN]; Тип: N; Uси: 500 В; Iс(25°C): 48 А; Rси(вкл): 0.105 Ом; @Uзатв(ном): 10 В; Qзатв: 105 нКл И что, они все не звонятся? Может совсем перегорели, а не спеклись? 500 вольт маловато, надо на вольт 700-900 транзюки подобрать.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
ubuser писал(а):
500 вольт маловато, надо на вольт 700-900 транзюки подобрать.
Я вообще-то тоже так думаю. Потому что индуктивные выбросы при подключении-отключении нагрузок с заметной индуктивной составляющей. И транзисторы именно пробиваются импульсами напряжения а не горят от превышения тока(следов перегрева ни разу не видел). Но в данном случае транзисторы целы. Выпаивал и проверял от внешнего источника питания - нормально открываются и закрываются. Внутренний обратный диод который в транзисторе - тоже нормально прозванивается. К сожалению в этом блоке подохло что-то другое :(
Однако изобретенный нашим уважаемым коллегой способ подлезания к транзисторам "снизу" показал свою работоспособность. Теперь можно пилить дохлые блоки и проверять/менять транзисторы. У меня тут еще парочка "трупов" лежит,надо будет и их распилить. К сожалению это не YangKe,а штатные от IG1000,с ними у двигателя намного выше обороты и соответственно больше расход.
А вы не помните какие симптомы были у блока YangKe, когда он издох? Спрашиваю потому, что мой генератор несмотря на то, что не давая напруги заводился, но завести его было очень трудно, было такое ощущение, что где то внутри заклинило. Теперь то ясно почему было такое ощущение, пробитые транзисторы коротили обмотки генератора . Думаю, что по симптомам теперь можно примерно будет узнать и поломку. Может еще кто, чего напишет.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Симтомов небыло никаких :) Вечером отключил нагрузку,заглушил. На следующий день завожу,подключаю - электричества нет. А один такой "заклинивший" блок у меня есть - от KGE980Tc. Если дернуть раз двадцать то начинает вонять один из торчащих из смолы то ли транзисторов то ли диодов в таком же корпусе как транзистор - очевидно пробит. Но живых моторов KG140 и KG40 у меня уже не осталось - у них после 2.5тыс моточасов нижний подшипник шатуна заканчивается,поэтому блок я чинить не пытался. А к IG1000 этот блок не прицепить - он хочет выведенной средней точки "звезды" из генератора,а на более новых кипорах и фубагах она не выведена. Без нее подключал - мигает светодиодом и не работает.
У меня он работал на импульсный зарядник для аккумуляторов, нагрузка 150-200Вт, не более. Закончился бензин и гена заглох. Пошел залил бенз, отсоединил нагрузку, стал заводить. Завелся как-то неуверенно, стал моргать лампой перегрузки. Потом вообще вся индикация пропала. Двигатель заводится и работает еле-еле. Откидываю блок - сразу разгоняется. Думаю, вначале издох один из транзисторов, из-за этого он светодиодом перегрузки моргал. Потом либо сдохли остальные, либо еще что-то, т.к. индикации вообще никакой. Где пилить, как думаете? Я думаю где-то в районе четырех болтов, что в ряд идут.
Последний раз редактировалось ubuser Чт дек 12, 2013 12:04:58, всего редактировалось 1 раз.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Смутило "двигатель работает еле-еле". Дроссель не открывается (сдохло управление) или дроссель открыт но двигатель не может раскрутиться так как его тормозит замыкание в блоке? Насчет пилить - то можно болгаркой аккуратно по всем винтам(при попадании на винт начинают лететь искорки из-под круга),потом радиатор на части,пропилы до смолы,потом подогреть и снять весь. Останется плата в смоле. Можно будет слегка подогреть(я использовал китайскую газовую горелку) и приподнять из смолы всё что было винтами к радиатору прикручено - там и диоды выпрямителя и транзисторы будут. Всё это прозвонить,при надобности заменить,прикрутив на пластину алюминия на проводах.
[quote="ubuser"]......Откидываю блок - сразу разгоняется. Думаю, вначале издох один из транзисторов, из-за этого он светодиодом перегрузки моргал. Потом либо сдохли остальные, либо еще что-то, т.к. индикации вообще никакой. Думаю,что шансы восстановить блок хорошие, очень похожие симптомы были и у моего блока. Если сделаете фото своего блока в профиль и фас, то думаю все вместе разберемся где лучше пилить.
Смутило "двигатель работает еле-еле". Дроссель не открывается (сдохло управление) или дроссель открыт но двигатель не может раскрутиться так как его тормозит замыкание в блоке?
Сдохло управление, заслонка застыла в приоткрытом положении. Двигатель без блока разгоняется прилично, подключаю блок - обороты падают до минимальных. Сверху фотки добавил.
Предпологаю, что транзисторы стоят там где вы и подумали, но смушает одно, что то близко друг другу отверстия. Может размер транзисторов меньше. Ну, а пилить думаю лучше где то в районе 4 ребра радиатора. http://img.radiokot.ru/files/91186/7lgrpna7i.jpg
Последний раз редактировалось дюк71 Чт дек 12, 2013 23:42:38, всего редактировалось 1 раз.
Доброго времени суток! Прочитал эту ветку, очень полезная информация. Что я имею: мёртвый Фубог 2600. Что я хочу: вскрыть инвертор по вышеуказанному методу. Какие симптомы: умер. Делал он это постепенно. поработает часов 5-6 и ложится с лампочкой перегруза. Сразу заводить - ложится менее чез час. На утро - снова часов 5-6. Как показала общая практика - постепенно время работы уменьшается до нуля, пока он не умирает совсем. Дайте совет, имеет смысл пилить и лезть к транзисторам? Блок чуть чуть визуально отличается от фотоотчёта. Спасибо!
Пилить или не пилить решать вам, кто знает может повезет и там окажется транзистор какой нибудь в утечку уходит с прогревом. Мне терять было нечего все равно на выброс, я распилил и удачно отремонтировал. Стоимость замены транзисторов мне обошлась примерно в 600 рублей, блок стоит раз в десять дороже. Лотерея конечно, но кто знает может и вам повезет.
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 22:10:53 Сообщений: 17 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Чорд!!! Вы маньяки маньячные, не надо ничего пилить! К том же сгорают не только транзисторы (иногда когда ток пробивает дальше) не портите радиаторы, плата разбирается аккуратно - но не быстро! Потратить пару недель-это ерунда, с учетом того, что блоки валяется месяцами на Ваших полках, а порой и годами, а если учесть ее стоимость то затравленное время окупается с лихвой!
Я грешу на утечку. Не редко сталкивался с пробивающими при нагреве силовыми ключами. По поводу лотереи - согласен. По поводу времени - у меня его крайне мало. Генератор нужен просто джигурда как... Нет у меня недели и необходимой сноровки вытравлять кампауд. Ещё подумаю, может таки решусь на метод без болгарки:) Просто я не вижу ничего критичного в том, что радиатор будет самопальный.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:1
При нынешней цене блоков я не вижу экономического смысла две недели с утра до вечера заниматься ковырянием смолы,причем _без_гарантии_ нахождения и устранения неисправности. С высокой вероятностью это будет две недели своего времени коту под хвост. На мой взгляд наиболее оптимально распилить радиатор за полчаса,проверить силовые ключи и выпрямительные диоды,если это не они сдохли - то блок на выброс. Все равно шанс без схемы найти что там сдохло кроме ключей - минимален. Если же замена ключей помогла и блок заработал - то их установка на внешний самодельный радиатор улучшает дальнейшую ремонтопригодность блока.
У меня кстати тоже был один такой блок YangKe ,выключавшийся через произвольное время от минут до часов. У него еще на осциллограмме выходного напряжения были дефекты,наводящие на мысль об обрыве одного из выпрямительных диодов. Визуально это выражалось как незначительное "помаргивание" светодиодных лампочек(на люминисцентных не видно). Отдал этот блок на растерзание приятелю.
Хотя конечно я с уважением отношусь к людям у которых хватает мотивации пару недель расковыривать блок и искать в нем неисправности.
С моей же точки зрения при наличии двух недель свободного времени и доступа к радиомагазинам - проще будет перемотать обмотки генератора на низкое напряжение и собрать управление приводом дроссельной заслонки на Атмеге,превратив Кипор в зарядник для аккумуляторов. А 220 вольт для питания дома получать одним из недорогих "автомобильных" инверторв,которые к тому же существенно надежнее. У меня вон седьмой год Porto HT-E-350 работает,а до того он еще пару зим у моего приятеля проработал. Полторы сотни ватт для питания моего дома он выдать способен. А если взять 600вт инвертор от MeanWell то он способен даже запускать довольно большие холодильники,чего Кипор в его исходном виде не может.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения