Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Сб авг 23, 2025 13:11:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 677 ]     ... , , , 9, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 21:47:35 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Проверил регулирующие транзисторы (отпаял базы) - оба исправны, звонятся правильно, на Э больше чем на К.

Провода подпаяны, но:
По рекомендациям из интернета отпаял выход транса инвертора и на вход выпрямителя подал 30 вольт переменки.

Однопереходный транзистор генерирует нормально, а вот дальше что-то не совсем, особенно на R15.

Эмиттер Т5 0,5 в/кл 0,1 mS
Вложение:
Э Т5 0,5 в-кл 0,1 mS IMG_4060.JPG [109.14 KiB]
Скачиваний: 639


Эмиттер Т7 1,0 в/кл 2,0 mS
Вложение:
Э Т7 1,0 в-кл 2,0 mS IMG_4061.JPG [125.3 KiB]
Скачиваний: 552


R15 1 в/кл 10mS
Вложение:
R15 1 в-кл 10mS IMG_4063.JPG [103.94 KiB]
Скачиваний: 288


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 21:56:14 
Собутыльник Кота

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 20:53:15
Сообщений: 2705
Откуда: Россия,Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
Не то делаете, совсем не то. ИМХО. Сделайте по-другому: 1. Восстановите соединение выпрямителя с трансом. 2. В плате генера замкните К и Э транзистора Т6. Преобразователь должен заглохнуть.

_________________
А где наш начальник транспортного цеха?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 22:11:41 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Да, похоже наделал.
У Т1 и Т2 пробиты переходы Э-Б, но Тр2, Д7-8, R7,9 - нормальные.
В процессе работы оставил крокодил осцилла на +С12 и стал паять , получил разряд в плату.
Оказалось, земли в нашем доме нет.
Пришлось вскрыть все дивайсы и оторвать землю и кондеры на землю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2016 19:39:03 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Поменял почти все транзисторы в модуляторе.
Завелось, при закорачивании К-Э у Т6 резко снижается писк.
400 в на выходе нет, но при установке 20 мА на выходе вот что:
Установка - По факту
10 - 103
110-103
210-198

30-122
130-122
230-217

50-141
150-140
250-141

70-160
170-160
270-255

Не пойму - это ЦАП или переключатели на лице ?
УПТ проверял до этого, возбуда ОУ не было, напряжения питания правильные, напряжения на стабилитронах правильные.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2016 19:44:09 
Собутыльник Кота

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 20:53:15
Сообщений: 2705
Откуда: Россия,Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
Это значения чего указаны?

_________________
А где наш начальник транспортного цеха?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2016 19:48:27 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Установка - По факту

Напряжение установленное переключателями на фасаде и напряжение измеренное на выходных клеммах


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2016 20:14:35 
Собутыльник Кота

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 20:53:15
Сообщений: 2705
Откуда: Россия,Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
Когда на выход шло 400 В, то ничего нигде не дымило?

_________________
А где наш начальник транспортного цеха?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2016 20:17:57 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Нет, правда, включал через разделительный транс, включаемый педалью, т.е. на очень короткое время.
Но даже и не грелось, а резисторы в коллекторах КТ840 тогда уже были выпаяны.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2016 21:51:44 
Собутыльник Кота

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 20:53:15
Сообщений: 2705
Откуда: Россия,Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
Попробуйте для начала почистить спиртом контакты разъёма, куда плата коммутации резисторов вставляется, а контакты на самой плате почистить тоже спиртиком и ластиком для чернил, не наждачкой (!).

Добавлено after 1 hour 26 minutes 9 seconds:
Есть способ проверки, ЦАП ли виноват. Возьмите два параллельно соединённых резистора по 10 кОм каждый, зашунтируйте их кондёром 0,1 мкФх160 В. Подпаяйте их к контактам 3 либо 4 и 14 либо 15 разъёма, в который вставляется плата коммутации резисторов, а саму плату выньте. Если на выходе будет 10 В, то значит дело либо в переключателях, либо в самой плате коммутации.

_________________
А где наш начальник транспортного цеха?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Вс ноя 27, 2016 20:21:56 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо,
после чистки платок кодовых переключателей (жуткая картина) напряжение на выходе регулируется, но точно установить, например, 1 в - нельзя, только 0,99 в или не 10в а 9,9в и так далее (как бы не хватает диапазона R14, установка нуля).

Но главное, под нагрузкой падает напряжение,например:
нагрузка 150 ом - установлено 290в/290мА, на мультиметре (выходные клеммы Б5) - 46в и 0,5А
нагрузка 500 ом - установлено 290в/290мА, на мультиметре (выходные клеммы Б5) - 145в и 0,5А

непонятно также, как мерить напряжение на регулирующем транзисторе - К-Э на Т2 ? или как-то еще?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Вс ноя 27, 2016 20:32:42 
Собутыльник Кота

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 20:53:15
Сообщений: 2705
Откуда: Россия,Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
1. Нормально для блока. В паспорте указаны допустимые отклонения от устанавливаемых значений U и I.
2. Посчитайте, каково должно быть сопротивление нагрузки для 290 В и 0,29 А. И увидите у себя ошибку.
3. Мультиметр не должен такого значения тока (0,5 А) показывать. Налицо отсутствие перехода БП в стабилизацию тока. При всех ли положениях переключателей тока это? Проверять кратковременным (на случай неперехода) замыканием выхода через мультиметр, а напряжение при этом лучше уменьшить - вольт до 10.
4. Хватит замера между плюсовым гнездом и радиатором транзистора, если нужно замерить напряжение К-Э транзистора Т2.

_________________
А где наш начальник транспортного цеха?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 21:02:29 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Ryukenden, спасибо, заработало!

Нагрузку подбирал по формуле из блога "Рожденный с паяльником", потом брал 1 Ком и больше.
Похоже что-то у меня в мультиметре (Vichy VC8145, варистор на входе разорван надвое) , ибо я мерил на режиме 20 Ампер, показывал 0,5А, стал мерить на режиме "мА" - все правильно.

Все напряжения соответствуют, правда выдержать 4 часа свиста под нагрузкой не смогу (как рекомендуют перед полной настройкой), попробую сразу переделать по методу Старичка51.

Но один вопрос все же есть - в интернете попадался такой совет по защите от переполюсовки -

исправь заводскую ошибку одну-возле выходных гнёзд есть диод, он припаян одним выводом до датчика тока-резистора чёрного, на резисторе написано 0,3 Ом. Перепаяй этот вывод непосредственно на плюсовое гнездо!
Из-за этой ошибки (её нет только в Б5-43-45, на схемах данной линейки не видел) при переполюсовке нагрузки, которая требует соблюдать полярность, аккумулятор например, блок не перейдёт в стабилизацию тока и выйдет из строя. Был БП с такой проблемой-пробит диод на выходе, и дохлые КТ840А. Новый диод был перепаян так, как указано выше. Больше с такой диодной проблемой не попадались, хотя я там диод не перепаивал.


Но у меня на этой плате никаких радиаторов нет, резистора 0,3 Ом нет, а есть два резистора С5-16В 10 Ом 8Вт и 4 диода КД202 и 5 мелких черных древних диодов.
Или это не та плата ?
В корме - плата со стабилитроном и 3-мя резисторами МЛТ на 1 вт, но это в корме, других плат не нашел.
Защиту очень хочется сделать, мне она точно пригодиться!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 21:14:24 
Собутыльник Кота

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 20:53:15
Сообщений: 2705
Откуда: Россия,Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
На 20А показания тоже нормальные должны быть. Видать, мультиметр у Вас полуисправен.
Резистор на 0,3 Ом - это для Б5-47, для Б5-50 - два по 10 Ом в параллель. Диод на плате, которая возле гнёзд, на ней же и резисторы датчика тока. Вы пишете, что на ней 5 диодов, вот один из них должен быть соединён катодом с указанными резисторами. И катод отпаять и припаять к другому выводу резисторов.
4 часа выдерживать не надо, в паспорте указано, что БП обеспечивает свои характеристики при прогреве в течение то ли часа, то ли получаса - не помню точно.

_________________
А где наш начальник транспортного цеха?


Последний раз редактировалось Ryukenden Пн ноя 28, 2016 21:20:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 21:20:52 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
А может какой современный поставить ?
Помощнее, например ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 21:22:25 
Собутыльник Кота

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 20:53:15
Сообщений: 2705
Откуда: Россия,Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
Думаю, большого смысла нет. Но если хотите, то ставьте.
P.S. Всё, отмучились с БП! :)))

_________________
А где наш начальник транспортного цеха?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 22:01:01 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Нет, еще переделывать модулятор на импульсник от Старичка51.

А Вам спасибо за ценные и оперативные ответы и советы!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 22:04:03 
Собутыльник Кота

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 20:53:15
Сообщений: 2705
Откуда: Россия,Челябинск
Рейтинг сообщения: 0
Да не за что! :beer:
P.S. Ой-ё...
Ну напоследок могу сказать, что после выпрямителя с фильтром напряжение должно быть около 460 В без нагрузки, а под нагрузкой (0,33 А) - 450. Почерпнул из инструкции к абовянским БП. Только после такой проверки и подключить всё нужное на выход инвертора. Ну и обратную связь с транзистора на инвертор не забыть. Посмотрим, как новый инвертор будет вести себя в Б5-50. Наверняка потребуется настройка инвертора.

_________________
А где наш начальник транспортного цеха?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 18:55:16 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Ryukenden!

Вопрос не совсем по теме, но Старичок51 утратил интерес к своей разработке, поэтому "На Вас лишь уповаю", а именно:

Собрал наконец конструкцию Старичка51 - импульсник со слежением.
Схема -
Вложение:
Схема ИИП Старичка.png [184.31 KiB]
Скачиваний: 676

Извлек плату модулятора в своем Б5-50, отпаял все, что в синем прямоугольнике (схема ниже)
Изображение
и тут возник вопрос - куда присоединять, провода, помеченные на схеме старичка красными цифрами 1,2,3 - дело в том, что на схеме Б5-50 в правом нижнем углу есть добавление, рис 4, это фрагмент Б5-50, и он у меня соответствует реальности.
Но паять можно перед сопротивлением R5 (50 Ohm), т.е в 1, а можно после, т.е. или нельзя?
Или силовые перед, а сигнальные (которые с РС817) после?

И нужно ли включать через лампу накаливания, как обычно делают?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 19:18:26 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 135
Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 18:53:57
Сообщений: 1363
Рейтинг сообщения: 0
А вы с разорванной обратной связью уже включали преобразователь?

_________________
[AMS]


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос владельцам Б5-47 и подобных
СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 20:33:56 
Прорезались зубы

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -2
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 20:25:11
Сообщений: 213
Откуда: Саратов
Рейтинг сообщения: 0
Нет, из описания старичка ему нужна нагрузка, иначе не работает


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 677 ]     ... , , , 9, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y