Сначала надо наити схему , а потом рассуждать как она работает и зачем она нужна Если для инвертера нужна только постоянка , можно сделать электромагнитом или шаговым двигателем изменение оборотов двс при уменьшении нагрузки , это легко выполнимо . Конечно зажигание переделывать ненужно .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Вы жарьте, рыба будет... Сомневаюсь, что кто-то на тарелочке принесет Вам схему. Не очень много инверторов продается, я пока ни одного не подключал и не ремонтировал, в отличии от обычных генераторов. Если генератор резервный - не стоит городить чего-то ради условной экономии топлива (любой дизель на 1500 оборотов потребляет меньше в 2 раза). Если он работает постоянно - ресурс этих двигателей 1-2 тыс часов, тоже не успеете на бензине сэкономить. Мне тоже любопытно, как это работает, но если готового решения нет, неплохо хотя бы обрисовать что оно должно делать. Задача управления оборотами двигателя в зависимости от тока потребления посложнее будет, чем сам инвертор (полно 12-220, а нужно сделать 300-220). Если не устраивает синус на выходе (у китайцев за 30% КНИ обычно), нужно генератор брать с нормальным синусом - или европейца, или китайца с оговоренным КНИ 1-2% (Лончин, например).
А что у самого для этого извилины не шевелятся?Я ранее обшими словами говорил что сдесь на сайте есть 'ПН 12/220 с синусом на выходе' который состоит из трёх модулей: Первый преобразует DC12 в AC220, Второй выпрямляет AC220 в DC308, Третий преобразует DC308 в синусоидальное AC220 частотой 50Гц! Что переливать из пустого в порожнее!?!Собирирайте третий модуль и будет вам счастье!!!
_________________ У кошки 4 ноги и хвост-плюс,минус,вход,выход,а хвост-земля.....Надо переходить с китайской бурды на канифоль.......
А я сразу написал что ищется готовые решения , можно даже китайских конструкторов . Просто такие генераторы выпускаются недавно. А если продаются , значит есть какой-то сервис по ремонту , нужны сервис-мануалы . А насчет тарелочки - раньше схем на инверторные сварки было не найти , сейчас валом . Это секреты полишенеля
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Так я вам сразу(на первой странице) и написал откуда можно взять эторешение(автар же не с потолка влепил его в свой преобразователь).Я юзаю такую бандуру: Двигатель робин субару+ генератор 12В/150А+пн 12/220 с синусом на выходе.И большинство людей здесь юзают подобные бандуры.Поэтому то что вам надо никто не даст схему,следовательно или выдирайте 3й модуль из того что я предложил или ищите сами.
_________________ У кошки 4 ноги и хвост-плюс,минус,вход,выход,а хвост-земля.....Надо переходить с китайской бурды на канифоль.......
А я сразу написал что ищется готовые решения , можно даже китайских конструкторов . Просто такие генераторы выпускаются недавно. А если продаются , значит есть какой-то сервис по ремонту , нужны сервис-мануалы . А насчет тарелочки - раньше схем на инверторные сварки было не найти , сейчас валом . Это секреты полишенеля
Поражен упорству. Еще раз - не в инверторе дело, дело в управлении двигателем, а это не схема, это или привод на карбюратор, или впрыск - железяки в первую очередь, а затем схема управления. Без управления двигателем это пристраивание к генератору преобразователя AC220-AC220 (на кой только, непонятно). ЗЫ. Инверторную сварку давно купить дешевле, чем собирать.
Без упорства я бы не собрал самостоятельно не одну схему. И если вы схем в глаза не видели , что тут можно обсуждать как управлять двигателем и что первично . А по поводу инвертерной сварки я скажу что дешего стоят только одноразовые китайские аппараты , а если я сам собрал инвертер в котором я уверен то потом я смогу доработать или отремонтировать китайца
[/quote]...Я юзаю такую бандуру: Двигатель робин субару+ генератор 12В/150А+пн 12/220 с синусом на выходе[/quote] подскажите пожалуйста, схемку пн, что то никак не найду на сайте...
_________________ Жизнь постоянно укорачивается, чему мы активно способствуем...
Т.е. нужна схема AC-AC с двойным преобразованием? Вперед, схем ИБП немеряно.
Причем здесь генератор? См. название темы.
Зачем же двойное преобразование , гена выдает на выход 230в ~ , далее ставим мост ,далее сглаживающие кондеры , получаем 270-300 в постоянки , которую надо преобразовать в хорошую синусоиду. А вот схемы для ИБП имеют в основном на входе 12 - 24 в , и трансформатор на выходе . Безтрансформаторные схемы имеют на выходе псевдосинус , большое количество гармоник.
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
...Я юзаю такую бандуру: Двигатель робин субару+ генератор 12В/150А+пн 12/220 с синусом на выходе подскажите пожалуйста, схемку пн, что то никак не найду на сайте...
Похоже тему с разработкой убили.Суть такова основа то что в прикреплении в ходе темы эту схему усилили до 1,5кВт .
Спасибо, может быть попробую собрать, но есть сомнения что найду все детали... Вопрос к тем кто собирал: что дешевле будет, паять все самому или купить готовые печатки? Выхода мощности мне будет достаточно ватт 300-700
_________________ Жизнь постоянно укорачивается, чему мы активно способствуем...
Спасибо, может быть попробую собрать, но есть сомнения что найду все детали... Вопрос к тем кто собирал: что дешевле будет, паять все самому или купить готовые печатки? Выхода мощности мне будет достаточно ватт 300-700
Поищи тему где модернизировали эту схему,если не найдёш то создай тему модернизации.Та схема из журнала радио 2003 номер 1 выдает не более 1 А.Схему окончательного варианта(на 1,5кВт) я не сохранил,а собраный пн в деревне.Собирать лутше самому(если конечно руки прямые),так будет приятнее им пользоватса.
_________________ У кошки 4 ноги и хвост-плюс,минус,вход,выход,а хвост-земля.....Надо переходить с китайской бурды на канифоль.......
гена выдает на выход 230в ~ , далее ставим мост ,далее сглаживающие кондеры , получаем 270-300 в постоянки , которую надо преобразовать в хорошую синусоиду.
AC-DC-AC это и есть двойное преобразование, в отличии от ИБП, первая ступень - просто выпрямитель.
А зачем все это? Нормальный альтернатор (сам электрогенератор) выдает синус лучше, чем в розетке, КНИ меньше 5%. Китаец с нормальным КНИ отличается конструкцией якоря (переделать, к сожалению, нельзя) и стоит в инвойсе на 20-40$ больше, чем с 30%. Чистый синус нужен только асинхронным электродвигателям и особо капризным платам котлов (обычно Viessmann). Конечно, хреновато холодильникам - температура компрессора подрастет. Всему, где импульсник на входе - пофигу (почти весь КНИ дает 3-я гармоника -150Гц, диоды должны справиться). Лампочкам - тем более, если экономки и мерцать не будут (мерцание 25 Гц из-за малого маховика и 1-го цилиндра). Для генератора такая нагрузка как инвертор - хреновая, емкостная, мощность упадет сильно, плюс КПД не больше 80%. Из 2кВт останется 1,5. Если альтернатор - асинхрон, может и не запуститься - на вых. 0.
Всем приятного вечера! Тема хорошая. Над таким девайсом задумываюсь уже полгода, с тех пор, как пошли перебои с эл-вом на даче. Попробую обобщить: имеем синхронный двигатель siemens типа 1FT5. в нем есть обмотки с ротром(8 полюсов, постоянные магниты), тахогенератор и ДПР. Так же есть ДВС от газонокосилки, 1,5-2 кВт, карбюр + непреодолимое желание схимичить че-нить или хотя-бы поговорить на данном этапе и собрать мысли в кучку
идея такая: соединяем через муфту 2 двигателя. получем, в принципе, синхронный трехфазный генератор, то есть частота напряжения на выходе прямо пропорциональна частоте вращения вала. Можно поступить следующим образом: сделать систему управления дроссельной заслонкой, так чтобы n=const. Можно построить инвертор, напряжение на выходе генератора, например 400В, поддерживать const, а затем уже снимать 220~. Можно построить инвертор и уже на выходе поддерживать ~220 const. Это мысли вслух. Но реализуемо.
Вопрос по схемотехнике: у кого какие мысли есть и есть ли готовые схемы с похожими областями применения?
_________________ Надо есть больше сладкого. Тогда слипнется ж....па, и руки наконец-то начнут расти из нужного места!
или хотя-бы поговорить на данном этапе и собрать мысли в кучку
Плюсы двигателя - там уже есть регулятор - нужно установить 3000 об, жаль нет центробежника. Нужен сервопривод, довольно резвый и постоянного регулирования. Минусы - только вертикальное положение коленвала (лепить конструкцию придется ввысь), малый ресурс (500-1000 часов, в зависимости от производителя). Хотя я видел агрегаты на таких движках, жаль, поленился посмотреть подробно регулятор. Генератор - ничего не скажу, не знаю как быть с регулировкой напруги - обычно управляют возбуждением (и напругой) через ток якоря - или через щетки или через доп обмотку (вращающийся тр-р и выпрямитель на якоре). Как быть с постоянными магнитами? Мне кажется, начинать надо с экспериментов с электродвигателем - получится ли из него генератор вообще? Что он выдает по напряжениям и токам в диапазоне 1500-3000 оборотов?
RadioГубитель писал(а):
имеем синхронный двигатель siemens типа 1FT5. в нем есть обмотки с ротром(8 полюсов, постоянные магниты), тахогенератор и ДПР.
Сорри, что есть ДПР -?
Последний раз редактировалось Alexeytru Ср янв 12, 2011 19:52:09, всего редактировалось 1 раз.
Датчик положения ротора. Грубо говоря три датчика холла + несимметрично разрезанная металлическая пластина. Служит для идентификации положения ротора относительно статора. Привод, причем достаточно мощный, имеется . можно попрбовать снять характеристики U от n при различных нагрузках
_________________ Надо есть больше сладкого. Тогда слипнется ж....па, и руки наконец-то начнут расти из нужного места!
Понял, вряд ли пригодится, частоты достаточно. Если встречу генератор на таком двигле, посмотрю, как сделан центробежник - регулятор оборотов. Интересней было бы конечно держать U=const, тем более, что возбуждение не регулируется. В итоге будет дешевле китайца купить, но поговорить можно.
Посмотрел цены на 1FT5 siemens - китаец в сборе однозначно дешевле , в разы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения