Пример мне не нужен, но если у вопрошающего есть желание получить ненадёжную конструкцию, или в лоб куском корпуса симистора - это его право.
Ничего подобного. Вполне нормально работают симисторы управляя таким относительно слабым трансформатором. В этой конструкции http://radiokot.ru/konkursCatDay2015/20/ симистор комутирует ток 30А.
ЕЩЁ РАЗ - делайте, как хотите, - совета спрашивали, верно? Решение кто принимает? Вопрошающий? Вот пусть и делает. От него пока ничего не слышно. Тем более, что он не написал о конкретном ПРИМЕНЕНИИ В приведенной ссыли - в конструкции идет управление от чего? От кнопочки? Нет. От контроллера, наверно? С заданными временными параметрами включения и отключения
Корректно не будет. Нужна пара встречно-параллельно включеных тиристоров. В даташите на оптопары есть такое включение
работает без проблем у меня зарядник для автоакумов по такому принципу сделан до этого на тринисторах делал - вот там есть проблемка когда вылетает один то умерает транс уже было так 2 раза (хотя последний работает уже лет 12) одна загвостка тока есть на симисторе при включении нужно что бы динистор пробился а это уже некий скачок тока на нагрузке будет если она допустим слабенького акумуляторная у меня допустим где то 1,5 ампера стартовый ток после пробоя динистора но для автомобильных без разницы после того как динистор пробился можно регулировать почти от 0 до максимум
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Замени его на неонку. Помехи в сети не даёт? Или в гараже используется? Спойлерhttp://www.radioamator.ru/publ/skhemy_radioljubiteljam/o_prostykh_kommutatorakh_na_simistorakh_i_optronakh/1-1-0-358 viewtopic.php?f=20&t=30766 http://www.qrz.ru/schemes/contribute/te ... stor.phtml Мне просто не нравятся помехи в звуковом диапазоне при работе транса через симистор, слух чувствительный, сотрудник на работе что-то в УЗ даже услышал - особенности такие у него
Мне просто не нравятся помехи в звуковом диапазоне при работе транса через симистор, слух чувствительный, сотрудник на работе что-то в УЗ даже услышал - особенности такие у него
Ненаучная фантастика. Это у вас идуктивность зудит из-за неправильного управления. ........ Симистор, (так же как и тиристор) не любят индуктивной нагрузки. Но это не проблема этих конкретных компонентов, это проблема индуктивной нагрузки. (С.Котенев А.Евсеев "Переходные процессы при включении трансформатора в сеть с синусоидальным напряжением") Очень хорошо этот вопрос описан в "AN307 – Применение симисторов на индуктивных нагрузках" фирмой STMicroelectronics Реальные схемы управления симистором (подробно, понятно, реально) для радиолюбителей даны в книге Эрве Кадино "Цветомузыкальные установки".
Ребята,я очень всем благодарен за обсуждение и внимание к этой теме,но имея ввиду что однозначных ответов по установке симистора в цепь первичной обмотки трансформатора нет,мы предполагаем поставить симистор управления во вторичную обмотку транса,сразу перед активной нагрузкой (спираль нагрева),правда ток там в десять раз больше,чем на первичной обмотке,учитывая то,что напряжение в 10 раз меньше,будем ставить мощнее симистор.Еще раз очень всем благодарен.
Мне просто не нравятся помехи в звуковом диапазоне при работе транса через симистор,
Везде используются симисторы и не помехуют, у вас почему то помехи. Возьмите банальную стиральную машинку, клапана, двигатель всё индуктивная нагрузка и там корректно работают симисторы.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
,но имея ввиду что однозначных ответов по установке симистора в цепь первичной обмотки трансформатора нет,
Почему? Вам однозначно ответили, что это используется везде и кругом. Реальная, классическая схема совсем рядом http://radiokot.ru/konkursCatDay2015/20/. Вставляйте в неё свой симистор и все будет работать.
Есть необходимость управления симистором индуктивной нагрузкой. Схему диммера можно посмотреть во вложении. Вопрос как добавить в схему защиту от индуктивных всплесков? Подойдёт ли RC цепь последовательно нагрузке с С = 10нФ и R = 39Ом как это написано в даташите на МОС или номиналы нужны другие? Двигатель асинхронник ватт на 300
Симистор-это тоже тиристор. Правильно-тринистор, триак. Ищите готовые схемы . часто применяют регулировку тока по первичке в сварочных аппаратах. Без RC цепей симистор будет или не закрываться или все нестабильно. через раз.
Схема принципиально понятна - она есть в даташите на МОС, но вот непонятно какие брать номиналы. Полная схема выглядит так. сколько брать R и С или как это посчитать самому?
Регулировка работает, но только в 1 экземпляре в 3 других регулировка на малых напряжениях срывается и происходит пульсация, при уменьшении совсем пропадает ток нагрузки. Что сделать, чтобы на малом напряжении всё работало?
При работе симистора на индуктивную нагрузку, кроме снабберной цепочки, должно учитываться, что ток через нагрузку при включении нарастает медленно. Соответственно, нужно принять меры схемотехнического характера, чтобы задерживать управляющий импульс на симисторе до его надёжного открывания. Ну и, желательно, чтобы используемый симистор обладал по возможности небольшим током удержания, тогда он будет увереннее открываться. Вероятнее всего, в заработавшем экземпляре устройства как раз оказался симистор с небольшим током удержания.
Ассинхронник может регулировать обороты в небольших пределах за счет увеличения скольжения ротора относительно синхронной скорости поля (750-1000-1500-3000 об/мин) только в сторону уменьшения, но при этом резко падает момент на валу и он может просто остановиться. По этой причине-этот способ почти нигде не применяется.
приветствую товарищи! оживлю немного некротему. ну чтоб не плодить новых.
в общем занимаюсь я починкой платы от кондиционера (на работе) вопрос то не в починке а в схемотехнической реализации суть которой я не могу пока осознать а именно какова роль дросселя последовательно нагрузке включенного и почему он взрывается так что и брызг найти не удается. вроде его кличут "вариатором" аггрегад General Climate и Balu LC-DWZL СИМИСТОР (JCT12A-600b) НЕ ПРОБИЛО НО звонится отеперь странно, а тестер радиодеталей китайский его определяет как резистор 60ом. заменил на bt139-600 правдапо принципу вроде похож из тех что у меня есть не углубляясь в подробности, возможно зря (еще не тестировал)
_upd___ вентиляторы запустились, кондер нет изза дыры в трубке. при демонтаже нашли родной дроссель - он на удивление не испарился улетел чорти куда.
вопрос же собственно не про ремонт а про теоретическую часть. какая роль индуктивности последовательно с нагрузкой (вентиляторы)
Заголовок сообщения: Re: Работа тиристора(симистора) на индуктивную нагрузку.
Добавлено: Чт май 25, 2023 14:07:22
Друг Кота
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 94
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 3036 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Симистор/тиристор не закроется, пока через него протекает ток, независимо от состояния управляющего электрода. То бишь, пока индуктивный ток не иссякнет.
(это про индуктивную нагрузку)
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения