Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт авг 19, 2011 00:55:48
Мудрый кот
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
Juri000 писал(а):
falkonist писал(а):
А смвсл в том, что чисто импульсные БП и лабораторные БП понятия несовместимые. Слишком высок уровень ВЧ пульсаций в первых, чтобы можно было использовать их в качестве вторых. Так что смысл от Вас ускользнул не только в заданном вопросе, но и по жизни...
в 3020Е и 3030Е линейная ступень есть, в остальных думаю тоже (хотя схемы остальных и вообще сами блоки живьем не видел, в отличии от 3020Е и 3030Е) так что разработчики не дураки и линейный стабилизатор используют. сравните переходные характеристики импульсного стабилизатора и линейного. при частоте имп. преобразователя 40-80 кГц, линейный стабилизатор еще эффективен
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт авг 19, 2011 08:30:13
Держит паяльник хвостом
Карма: 19
Рейтинг сообщений: 152
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 11:48:00 Сообщений: 999 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
Juri000 писал(а):
...Я задал простой вопрос - для чего это нужно... И в рекламе не нуждаюсь. Мне нет необходимости тешить чувство собственного величия.
Значит, величие все таки есть! ( без обид )
А falkonist просто так отреагировал на постоянно повторяющийся вопрос, подобный Вашему. Такие темы есть и на казусе, и на паяльнике, и тут, везде это уже обсудили, просто надо почитать. Кому нужно комбинированный стабилизатор, тот и делает. А плюсы есть, так же как и минусы. Иначе на применялась бы такая связка в серийно выпускаемых БП типа HY3020E. Жертвуя КПД и увеличенными габаритами, получаем стабилизатор со значительно лучшими параметрами по динамической нагрузке БП (в ИБП она сильно зависит от частоты преобразования и ОС). Линейный стабилизатор, конечно, не исключает полностью прохождение помех от преобразователя, но ведь значительно их снижает, а это уже положительный момент. У линейного стабилизатора значительно лучше параметры по скорости отслеживания токов перегрузки, как самого БП так и подключаемой нагрузки. Опять же, в ИБП зависит от частоты и схемы ОС, чем стабильнее выход при изменяющихся нагрузках, тем хуже реакция на токи перегрузки и КЗ, соответственно и наоборот. У линейного эти параметры значительно лучше. Но мощные линейные БП с широким диапазоном выходных напряжений ( без коммутации обмоток) сильно греются, вот и возникла такая связка с ИБП на входе.
P.S: Бесед не по теме не веду, личные отношения не обсуждаю, наезды и оскорбления оставляю без внимания. Так проще жить!
Я далеко не уверен, что все промышленные импульсные лабораторные БП имеют обязательно такую схемотехнику, т.е. обязательно содержат линейный стабилизатор. Но мне лень искать подтверждение этому только ради того, чтобы доказать свою правоту. Да и ничего от этого не изменится. Да и вам затруднительно будет доказать обратное. И я мог бы вам дать ссылочки на успешно используемые самодельные импульсные лабораторные БП. По вашему, их авторы глупы? Я так не думаю. А вообще, самый убедительный аргумент привел badr555. При столь широком диапазоне выходного напряжения, какой планирует он, подобная связка (регулируемый импульсный БП + регулируемый линейный стабилизатор) вполне может оказаться рациональной. Я, конечно, многого не могу понять. Например, я не понимаю, почему в обсуждаемой в данной теме конструкции использован только стабилизатор тока. Когда стоило лишь задействовать второй компаратор и можно было, не усложняя схемотехники на той же элементарной базе получить два в одном: регулируемый стабилизатор напряжения + регулируемый стабилизатор тока. Т.е. гораздо более функциональное устройство -универсальное зарядное устройство и регулируемый блок питания. Но это решение автора данной конструкции, а почему оно было именно таким, я даже интересоваться не буду. Поскольку вместо аргументированного ответа снова будет совершенно другая реакция. Ну да бог с ним. Каждый ведь волен в своих поступках.
Juri000, многа букафф. Выложите свою разработку - тогда и Ваша критика будет уместна. А всё, что Вы пишете - одно критикантство. Нет ничего легче, чем охаять чужое. Это первое.
Второе. Какое отношение ЛБП имеет к теме по зарядке??? Откройте свою - там и флудите на здоровье.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Juri000, многа букафф. Выложите свою разработку - тогда и Ваша критика будет уместна. А всё, что Вы пишете - одно критикантство. Нет ничего легче, чем охаять чужое. Это первое.
Второе. Какое отношение ЛБП имеет к теме по зарядке??? Откройте свою - там и флудите на здоровье.
Если вы заметили, я не критиковал, а спросил зачем. Это во первых. Во вторых, в теме зашла речь об ЛБП, о котором я и задал вопрос. В третьих, на сайте есть модератор и его прерогатива решать, что есть флуд. Насколько я знаю на данном сайте это не Вы? Но не переживайте, я даже заглядывать на вашу тему больше не буду. Можете попросить модераторов удалить все мои посты из вашей темы, возражать не буду.
Например, я не понимаю, почему в обсуждаемой в данной теме конструкции использован только стабилизатор тока. Когда стоило лишь задействовать второй компаратор и можно было, не усложняя схемотехники на той же элементарной базе получить два в одном: регулируемый стабилизатор напряжения + регулируемый стабилизатор тока.
опачки... так вы даже не видели обсуждаемой схемы! там есть две обратные связи - по напряжению и по току. и задействованы оба компаратора.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт авг 19, 2011 09:14:54
Держит паяльник хвостом
Карма: 19
Рейтинг сообщений: 152
Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 11:48:00 Сообщений: 999 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
Juri000 писал(а):
Я далеко не уверен, что все промышленные импульсные лабораторные БП имеют обязательно такую схемотехнику, т.е. обязательно содержат линейный стабилизатор... вам затруднительно будет доказать обратное... И я мог бы вам дать ссылочки на успешно используемые самодельные импульсные лабораторные БП. По вашему, их авторы глупы?
А кто говорил, что ВСЕ лабораторники имеют такую схемотехнику? Зависит от конкретных задач, назначения, ценовой категории и прочего. Про авторов БП вообще разговора нет, любой достоин уважения, если сумел что-то создать своими руками или усилием ума. И уж тем более, ничего никому доказывать не собираюсь! "Каждый заблуждается в меру своих способностей" (Фарада "Чародеи"). Мне кажется, falkonist прав, все не по теме. Вопрос в другом, не нравится идея, не делайте и не мешайте другим...
У меня медленно, но все же идет работа по созданию своего БП (схема подобна обсуждаемой). Есть вопрос к сообществу и тем, кто имел опыт ремонта HY3020E, какова там частота ШИМа и индуктивности дросселей L201 и L202? Хочу применить аналогичную схему выхода, но смущает шунтирование обмотки этими дросселями. Они не должны входить в насыщение при максимальных режимах. Думаю проще поставить еще пару диодов, но сделать отдельные звенья передачи энергии, по типу двухфазного преобразования прямохода. Пульсации снизятся, токи через дроссели разделятся на 2. Кто что подскажет?
А кто говорил, что ВСЕ лабораторники имеют такую схемотехнику?...
Прошу прощения, но тот пост был не к вам. Просто пока я отвечал человеку, вы успели написать свой пост
Starichok51 писал(а):
опачки... так вы даже не видели обсуждаемой схемы! там есть две обратные связи - по напряжению и по току. и задействованы оба компаратора.
Внимательнее, батенька, внимательнее
Juri000 писал(а):
стоило лишь задействовать второй компаратор и можно было, не усложняя схемотехники на той же элементарной базе получить два в одном: регулируемый стабилизатор напряжения + регулируемый стабилизатор тока.
Имелось ввиду задействовать второй компаратор для регулировки напряжения. Но я и не оспаривал решения автора. Тему покинул ... Все претензии готов выслушать в любой другой теме. Со своей стороны ввиду отсутствия возможности сделать это самостоятельно, прошу модераторов удалить ВСЕ мои посты из данной темы. Спасибо.
Хотелось бы спросить .думаю собирать зарядник есть 3 блока пит на 3843 и полевиках. есть один на 494 но там транс совсем маленький написано выход 8 А для 12в. так вот подойдут ли трансы стех блоков на этот или надо перематывать. есть на 3528 из этого что нибуть получится?
Где стоит 3528 есть ещё 358 и ДМ311 три транса один SPI 8TG00212 и2 поменьше один из них дежурка транзисторы Д4515 2 шт подскажите пожалуйста транс подойдёт для сборки на 494 и скорее всего транзисторы надо такие же ставить а как с согласующим ? Марка этого б.п АТХ 450Н. Попробую схему поискать.
Уважаемые. Подскажите в чём проблема собрал зарядник .при токе 1а всё хорошо при2амперах сильно греется радиатор с 4242 транзисторами .остальное не греется диоды вообще холодные.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Чт сен 08, 2011 11:27:32
Родился
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 07:48:37 Сообщений: 12
Рейтинг сообщения:0
Уважаемые коты. Прошу помощи чтобы сделать всё правильно. Основа всей затеи эта статья (http://radiokot.ru/circuit/power/charger/23/) и Гугл. Поиск схемы мого китайского БП никчему не привела поэтому рисовал с "натуры" попутно выпаивая не нужное. Вот что получилось. (файлик во вложении) Синим цветом выделено то, чего не было в оригенале. На данном этапе всё нормально блок включается, выдаёт 15.9 В на выходе. Далее пошли вопросы и сомнения. 1. Групповой дросеель мотал из того что стоял. Убрал -12 +5. +12 намотал в туже сторону что и было, около 0,7 мм в 2 провода, около 32 витков получилось. Провод алюминевый. -5 вернул на место и как и указано, поменял направление. Всё правильно? 2. Сборка на выходе S30D45C +12В другой нет. По току нормально а по напряжению? Потянет? 3. Решил добавить переключатель 14,2 - 15,9. Так вот, подбирая сопротивление в ОС, когда выносил переменник на проводах блок гудел и плясало напруга на выходе. Хотя когда замерял мультиметром он (шум) слабел, а если ещё и пальцем прижимал, вообще пропадал. Впаяв постоянные резюки шум не появлялся. Добавив переключатель с 5-ю см провода шум\треск опять появился. Вопрос под нагузкой шум пропадёт? Если нет, то что делать? 4. Шунт. Точнее его подключение. Если как есть оставить, то всё ясно. А если хочу применить защиту от КЗ и преполюсовки что вконце статьи? Как я понял по куску схемы шунт там идёт после общего минуса схемы. В простом случае Шунт стоит между "косичкой" транса и общей землёй. Как в этом случае подключить регулятор тока?
Блок АТ у меня единственный потому и осторожничаю. Надеюсь на ваши советы подсказки.
Шим то 494 осцила нет . при 2амперах через секунд 13-20 вылетели транз мост всё поменял теперь даже на холостом ходу слегка греется радиатор транзисторов . сейчас переделал другой блок 450 ватт контроллер 3528 поменял на494 транзисторы 4515 запустил вроде бы работает теперь вопрос возник. Подсоединяю блок к220 в через лампочку 150 ватт что у первого что у второго при нагрузке более 1 ампер начинает светить лампа это прблема какая то или так и должно быть ? Боюсь опять спалить. транзисторы холодные ничего не греется и с дежурки идёт напруга 5 в и почему то не 12-24в а 8-9 в или надо убрать обратную связь . С выхода 12 в подпитки нет только от дежурки имею ввиду 494 и транс .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения