Немного разобрался. Осталось не понятно зачем к диодному мосту подсоеденины еще обмотки. И как откроются теристоры если для их открывания питание идет с диодного моста а мост получает питания с этих самых тиристоров ?
Если диодный мост получает питание от обмоток зачем тогда еще с теристоров напряжения подается на тего
С выводов дополнительного моста управляющее напряжение стабилизируется на цепочке R5 Д7. Через цепочку R2 R3 заряжает конденсатор C (номер позиции на схеме отсутствует). При превышении на конденсаторе, превышающем напряжение на R4 происходит лавинное нарастание тока через транзисторы Тр1 Тр2. Через диоды Д1 и Д2 импульс поступает на управляющие электроды тиристоров. Находящийся под напряжением тиристор (поочерёдно) открывается. Типичная схема тиристорного регулятора.
vem566 писал(а):
Может в недоумение вводит кружок возле клеммы "+", так там нет соединения. А в целом не ясно, что не понятно.
"тупая" схема....нет смысла во втором выпрямителе...проще тиристор в минус перенести и выбросить второй выпрямитель,который,раз уж вы интересуетесь,питает только цепь управления....получаются 2 источника питания,один-токовый,мощность с которого(в нагрузку) и регулирует тиристор,а управление этим самым тиристором происходит от второго источника питания.....ну типо для стабилизации напряжения(при подгрузе-идет просадка по силовой части....но ведь есть-же стабилитроны....
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Ну почему же, не такая и тупая. Плоха лишь тем, что тиристоры нужно крепить на разных радиаторах, что неудобно. Обычно управляемый выпрямитель делают с соединением анодов тиристоров, на одном общем радиаторе, который может быть задней стенкой. При этом на радиаторе (корпусе) получается выпрямленный минус, что более предпочтительно.
Для реализации этой идеи в данной схеме нужно изменить полярность включения тиристоров, убрать дополнительную обмотку и организовать питание для схемы управления при помощи двух маломощных диодов относительно средней точки трансформатора. Она будет в логическом понимании общим проводом для схемы в целом. Ну и применить подходящую фазоимпульсную схему управления, видоизменив и показанную в схеме.
А если взять за основу древнюю промышленную схему ЗУ Электрон, то вообще понадобится в схеме управления один транзистор и фозосдвигающая цепь. Ну и два аналогичных диодика в цепях УЭ для поочередного открывния тиристоров схемой управления.
с общими анодами понадобится трансформатор, для подачи импульса в каждый УЭ
Нет, легко обойтись и без трансформатора. Я так делал. Схему управления сам "изобретал". На КМОП логике сделал. Но можно за основу и предложенный вариант взять, переделав под необходимую полярность питания. Плюс маломощного питания - на средней точке транса, общий для схемы. Соответственно, и МС управления перевернута "вверх ногами". Импульсы управления с неё подавались на генератор тока на КТ814 и далее через два диода на УЭ каждого тиристора. Но можно и просто ключ на 814 с огр. резистором, что несколько хуже - ток управления будет зависить от угла отсечки. Там немного непривычно на первый взгляд получается, но немного поразмыслив, понять можно.
Товарищи коты, требуется ваша помощь. Собрал схему из "Радио" №2, 2007г. Это тиристорный регулируемый выпрямитель с ограничением тока и стабилизацией напряжения. Спаял пока навесом, прямо на выводах деталей. Тринисторы КУ202Н, диоды КД243. Ёмкость С5 - 100 мкФ, ибо ток нагрузки будет не более 0,5-0,6 А. Начал налаживание, как описано в статье. И тут проблема: на холостом ходу напряжение регулируется от 140 до 265 В, под нагрузкой 60-ваттной лампочки - от 60 до 90 В. То есть не держит нагрузку и не регулируется от 0 до 250 В, как заявлено в статье. Отключение ограничителя тока (корочение резистора R16) ни на что не влияет. Все детали вроде исправны, монтаж правильный...
Заголовок сообщения: зарядник для аккумулятора из учебника
Добавлено: Пн мар 18, 2019 17:07:24
Родился
Зарегистрирован: Пн мар 18, 2019 16:36:29 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Всем привет. Помогите разобраться в схеме. Преподаватель дал схему выпрямителя и сказал попробуйте из неё сделать зарядное устройство подключив клемы на место резистора R13 а у меня возник такой вопрос что может значить ФИ на схеме. Может кто сталкивался с такой схемой
Если следовать логике то для управления тиристорами нужны импульсы на управляющем электроде. Схема фазовращателя импульсы не выдает. Теперь включаем голову и догадываемся что такое ФИ. А вообще это всё ты должен решать сам, своей головой, а если ты не разу не был в учебном заведении кроме того что подал туда документы то может стоит подумать о смене профессии? Может ты будущий музыкант или литератор?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Во многих темах пошла полоса зачетов. И очень редко вопросы по существу. В основном демонстрируется полное не знание предмета. При этом в конце концов дипломы получат. Обидно за таких спецов.
Телекот писал(а):
Теперь включаем голову
Вот тут самая большая проблема. Нет основы, от которой отталкиваться. Что включена, что выключена голова. Если в ней очень много не хватает, то движения не будет. И догадываться не о чем. А на работе острый дефицит квалифицированных электронщиков. Безграмотных, но с дипломами не берем. Дармоеды не нужны. Может правда подумать о смене профессии, пока не поздно?
Добрый день. Попалось мне в руки на починку тиристорное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Двигаясь по проводам нарисовал ее схему, и немного погуглив даже нашел эту схему потом в интернете
В интернете, к сожалению, мало информации по этой схеме. И хоть в принципе, в общих чертах, мне понятна схемотехника, но в деталях в этой схеме есть для меня очень непонятные вещи Буду благодарен если объясните принцип работы в тонкостях
То что мне непонятно: 1. Управление тиристорами осуществляется сдвигом фаз (фазовое регулирование). Но в чем его суть?
2. Зачем для питания цепей управления тиристорами используется обмотка со средней точкой (двуполярное питание 13+13 В)? Почему нельзя было взять ординарную обмотку, соответственно 26 В.
3. Зачем нужна цепочка VD3, C3 ?! Ну ладно C3 можно предположить используется для сглаживания пульсаций выпрямителя реализованном на диодно-тиристорном мосте. Но зачем нужен VD3? Ума не приложу
4. Конденсатор C1 полагаю фильтрует от радиопомех (которые создают тиристоры при переключении)? Чтобы радиопомехи не лезли в сеть 220 В.
5. Боится ли эта схема подключения аккумулятора не к тем полюсам? Другими словами, нужна ли в этой зарядке установка диода после амперметра с целю защиты от переполюсовки? Или диодно-тиристорному мосту все равно и он просто запрется обратной полярностью? И ничего не сгорит в схеме.
Последний раз редактировалось aen Чт мар 28, 2019 00:33:50, всего редактировалось 1 раз.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
горит проект, жизненно важный для ПК (бесперебойник)
Какая-то стремная схема, честно говоря, еще ее покурю, потом отпишусь. Но на данный момент могу сказать, что без нагрузки конденсатор заряжается до какого-то пикового напряжения ( его и показывает вольтметр ) и просто не успевает разряжаться. А при подключении нагрузки пиковое напряжение, возможно, такое-же, но среднее намного меньше. И еще: что-то мне слабо верится про регулировку от нуля в тиристорной схеме. Даже чтобы просто открыть тиристор одиночным импульсом, ему необходимо обеспечить ток удержания. А это возможно только при некотором ненулевом значении сетевого напряжения. И открывшийся тиристор естественно передаст это "некоторое" напряжение на выход.
А это возможно только при некотором ненулевом значении сетевого напряжения.
При действии управляющего импульса он будет проводить даже очень маленький ток, много меньше тока удержания.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения