Это залитые особенные ТГР деградируют, их смолой чтоб от перегрева обмотки не горели. Наверно оптом очень дешёвые. Как запчасть купить их сложно и дорого. Может там межвитковое на высоких напряжениях проскакивает. Как вариант сама эпоксидка влагу набирает как катушки на магнето.
Ремонтёры просто мотают 3х30 витков на любой феррит похожего размера, обычно покупной. Кто то ставит советское, но оно очень высокоомное и продают не везде, но тоже работает.
что мощность через них пропускают любую не задумываясь
но там же средняя мощность от силы несколько ватт! А с парой Ватт даже маленькое колечко 10*6*4 справится.
Может, я неправильно считаю, но хоть примерно я прикинул следующее. Допустим, ёмкость затвора аж 100нФ, супрессор в затворе на 18 вольт, размах напряжения 36 вольт. Заряд получается примерно 360 наноКулон (да, я знаю что реальный заряд полевика так не вычислить, но хоть примерно прикинуть). Умножаем заряд на частоту, скажем, 50 кГц, получится ток 0,018 ампер. Умножаем на 36 вольт = 0,65 Вт. Предположим, схема - полный мост, а значит 0,65х4 = 2,6 Вт. С учетом КПД округлим до 3-х Вт. И вот эти-то три ватта гробят феррит?
Люди ещё от праздников не отошли, мозги деградируют.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Входную ёмкость транзистора использовать для расчёта не совсем корректно, нужно использовать полный заряд затвора, он учитывает и проходную ёмкость и полка миллера.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Всё так, но поскольку неизвестно, какие именно транзисторы были в вышеупомянутых сварочниках, пришлось брать сферические в вакууме 100 нФ. Полученные 360 нанокулон оказались не так уж далеки от заряда в даташитах у многих ключей.
Если в сварочниках только 1 ключ в каждом плече - то мощность, качаемая в затворы, будет по идее всего несколько ватт, и как от этого может деграднуть аж сам феррит - непонятно, разве что магнитопровод совсем уж мал, размером с SO-8, и часто разогревается\остывает, пока не треснет.
Да не как он не может деградировать, деградируют мозги у тех кто на них клевещет. Настоящую неисправность найти тяму не хватает, вот и докапываются до трансформатора.
Abraxxamas писал(а):
размером с SO-8, и часто разогревается\остывает,
Нагрев феррита тоже не чего с ним не делает, он остынет и дальше будет работать, они при изготовлении спекаются при высокой температуре. Я уже здесь доказывал это и опыт приводил нагревая кольцо несколько раз до 200-300 С° и измерял индуктивность пробной обмотки при каждом остывании. Даже фотки остались. Я только 2 раза встречал неисправность ТГР , в первом случае обмотка просто спеклась при пробое ключа, во втором был обрыв обмотки.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Это нужно его разогреть до точки Кюри (примерно 400-500°С), такой температуры в аппаратуре не бывает и при остывании проницаемость восстанавливается.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Ну, с одной стороны - согласен, так быть не должно. Но с другой стороны, в инете куча постов про отказ ТРГ например, в сварочниках telwin, поэтому стало интересно узнать, что же там может пойти не так.
Моё предположение про трещины было основано на негативном опыте заказа феррита с Али. Пришёл сердечник UY-20, одна половина сломана, вторая вроде на вид целая. Плюнул, склеил, собрал транс. Но после пары минут тестов (в процессе ему пришлось немного "погудеть"), при разборке трансформатора уже изначально ЦЕЛАЯ половинка оказалась треснувшей, примерно в том же месте, что и склеенная (которая кстати выдержала). Сердечник сильно не затягивался, и почти не нагревался. Уж не знаю, уронил ли его дядюшка Ляо ещё на фабрике, или в "Почте России" посылкой играли в футбол. Попросил замену и упаковать получше. Второй экземпляр успешно пережил те же самые тесты и прекрасно работает.
Значит микротрещина уже была, просто её не было видно.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Доброго времени суток! Подскажите по намотке мощного понижающего сетевого транса (а конкретнее - организации межслойной изоляции первички). Планирую использовать китайский полимидный скотч (как раз для размеров каркаса, но увы "Koptan" явно не от DuPont), обильно промазав каждый слой лаком МЛ-92. Затем планирую минут 10-20 подержать в вакууме - и на сушку. В межобмоточную изоляцию - тот же полимид + лавсан. Железо - от ОСМ 2.5, первичка - шина ПЭТВП-С 2,5*3,5 мм.
Что смущает: подходит ли вообще этот скотч (паяльник не прожигает до 300 С, свыше 200 С скотч деформируется), и нужен (не навредит ли?) вакуум. Пропитка "снаружи" - не уверен что подходит для такой изоляции, да и лак довольно густой, а бадяжить его непойми чем - не хотелось бы.
Буржуи на форумах полимиду не очень доверяют (якобы, низкая виброустойчивось), ссылаясь на крушение рейса MD-11 под Галифаксом (у самолёта коротнула проводка), но вроде бы у проводов того лайнера была майларовая изоляция, а не каптон, а вибрации, надеюсь, нивелировать тем же лаком.
В общем, буду рад услышать конструктивную критику, дамы и господа!
Ты его на венеру собрался отправлять? Наши трансформаторы с бумажной изоляцией без всякой пропитки безотказно работают по 60 лет. Пропитка лаком нужна если трансформатор будет работать в агрессивной среде или в сильно сырых помещениях типа сауны.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
на венеру - может и отправил бы (бумажный), но этот же для себя! Посыл - понятен, "будь проще", но всё же хочется почитать познания практиков, прежде чем мотать.
Последний раз редактировалось Envelope Вс апр 20, 2025 00:54:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Жди, пока можешь с Маском договариваться, он сейчас космосом занимается.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
но всё же хочется почитать познания практиков, прежде чем мотать.
Да запросто. Это лако-ваккумное усложнение с какогото перепугу. Термостойкость изоляции надо соотносить с термостойкость провода. Лавсан-майлар провод превосходит и больше ничего не надо. А бумага еще лучше. Если сунуть китайский эмальпровод в лудилку то он отлично облуживаеться, а хорошему проводу ничего не делается.
Когда то было модно проваривать трансформаторы в парафине. Такое и разбирать не мешает если что, и от влаги предохраняет. И сразу видно что перегрелся.
Какие то мифически вибрации превентивно устраняться плотностью намотки.
Envelope писал(а):
как раз для размеров каркаса,
Подготовь такой же, только узкий. Как только во время намотки край оттянет, так сразу узкий понадобиться.
Это чтобы края не заваливались? Полимидный скотч как раз где-то на сантиметр шире каркаса. Получаются такие "бортики" по 0,5 см с каждой стороны. Да и первичка - всего 4 слоя.
Croma писал(а):
Это лако-ваккумное усложнение с какогото перепугу.
Вычитал что без этого транс может гудеть, и хуже того, со временем потрескаться эмаль шинки. Справедливости ради, на CQHam речь шла об анодниках на пару киловольт.
Croma писал(а):
А бумага еще лучше
Увы, бумага есть только обычная, А4. Я не планировал пропитывать наглухо, потому и взял полимид.
Вычитал что без этого транс может гудеть, и хуже того, со временем потрескаться эмаль шинки. Справедливости ради, на CQHam речь шла об анодниках на пару киловольт
Гудеть будет всегда. Если все в порядке то тихо. Самый высоковольтный бытовой это строчник черно белого телевизора. 16кв выдает. Опресован полиэтиленом. А как там внутри в свое время заглянуть не догадался.
Envelope писал(а):
Согласен, просто плёнка в отличии от каптон скотча - без клея, и я усомнился, что смогу зафиксировать ей шинку слоя до того, как это дело "спружинит"
Канцелярский скотч такое решает запросто. Майларовая лента для трансформаторов, желтенькая такая,с клеем. Без клея ПЭТ-Э трудно найти, а бывает нужна для торовых трансформаторов.
Полезно знать Достался по наследству Советский сварочник TSB-90. Вес 30 кг. Были всякие неполадки,от долгого применения, да силового трансформатора это не касалось. В щели каркаса было видно что намотан без всякой пропитки. Сетевая алюминиевым проводом, вторичка медной шиной. Провода тряпочкой обмотаны. После восстановления отдал сварщикам для испытаний. Кроме веса с современными вполне конкурентоспособен.
Кроме веса с современными вполне конкурентоспособен.
Это для прфессионалов и то не удобно. В современных сварачниках есть куча дополнительных вкусностей. Эта форсированная зажигания дуги, защита от залипания электрода, и слонинный ток потребления.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения