Charlie, пассивная балансировка требует чтобы по окончании заряда ЗУ не отключалось и продолжало подпитывать аккум небольшим током ещё какое то время, пока "дотянуться" недозаряженные элементы. Какое ЗУ используете ?
Charlie, обычно при CC/CV алгоритме зарядку прекращают когда ток падает до 1/10 установленного зарядного тока. Но! Вспоминайте, пассивная балансировка работает как?
[uquote="Rimlyanin",url=" обычно при CC/CV алгоритме зарядку прекращают когда ток падает до 1/10 установленного зарядного тока. Но! Вспоминайте, пассивная балансировка работает как?[/uquote] Ну, да.. Относительно платок Enhanced понял. Спасибо, что намекнули про пассивную балансировку. Здесь она отсутствует ! А продавцы не знают или умышленно вводят в заблуждение. Как же выйти из такой неудачной ситуации ?
_________________ Форумы-это такое место, где несколько людей могут убедить в своих заблуждениях тысячи.
Почему две банки из трех заряжаются только до 3,8 В, а одна на 4,2 В ? Соответственно, разряжаются две до 3,2 В, одна до 3,6 В. С контроллерами Balanced все, как должно быть, т.е. штатный режим .
Уже ответили -- банки фуфло. Нормальные банки нормально заряжаются без балансира. Отбраковка и мусор -- только с балансиром.
За три года еще никто не обратился с рекламацией; у все пользователей батареи "живые".
Когда я подрабатывал у сервисников на электроинструменте -- толпы несли батареи перепакованные банками с алиекспресса с всунутыми туда балансирующими BMS от туда же, к "мастерам", что им такое учудили они, конечно же, больше не хотели обращаться.
Купить нормальные банки. Такие, что все ставят в серийке и нигде не используют балансиров для зарядки, за ненадобностью и даже вредностью балансиров для нормальных банок.
Спасибо, что намекнули про пассивную балансировку. Здесь она отсутствует ! А продавцы не знают или умышленно вводят в заблуждение. Как же выйти из такой неудачной ситуации ?
Да не за что. А что тут тогда, активная балансировка? С перетоком с одной банки на другую? Так тогда надо время, много времени. Но тут активной баласинровки похоже нет.
Зарядите все банки отдельно, соедините паралельно (1S3P), дайте полежать сутки, после чего соберите в последовательную батарею (3S1P) и прогоните несколько циклов разряд-заряд. Если будут разбегаться - меняйте нафиг элементы. Кстати, а что за элементы? неужели Liitokala с Али? Судя по разбросу в вольт и более.
А на пятом, или в крайнем случае на десятом прогоне, они уже опять настолько разные, что нормально, без балансира, и не зарядить.
И в чем смысл брать такое гавно?! Совсем чуть дороже можно же покупать классные брендовые банки. С даташитами от производителя, отличными характеристиками, которые и сортировать не надо и которые и за сотни циклов (годы юза) не разбегаются в батарее.
А не надо брать "брендовые". Покупайте обычные брендовые, и проблем не будет, а будет очень даже совсем наоборот, долгий срок службы, вменяемые и даташитно гарантированные параметры. Вы хоть одну литокалу в серийке видели? И не увидите. Ни один производитель, даже нонеймщик, из говна батареи не будет собирать.
упорно будут покупать лиитокалы с али, хотя сколько раз было доказано что это подделка (да хотя бы матрикс-код идентичный на это указывает),
упорно будут ставить BMS с балансировкой в надежде выровнять перемаркированные элементы, которые они купили на али, сэкономив аж пару баксов
упорно будут паять аккумы, хотя и знают что такое точечная сварка
упорно будут заряжать батарею через BMS от БП, хотя знают что так делать нельзя,
и т.д. Ведь в том же боше или в маките сидят глупые инжИнеры, которые почему-то ставят дорогие элементы, сваривают их в батарею, ставят BMS только для защиты, зарядки ставят с TC/CC/CV алгоритмом, а не просто БП...
очень не люблю когда ретранслируют непроверенные чужие мнения, посему предлагаю почитать (см ниже) от себя скажу:
1. сам c удовольствием пользуюсь литокаловскими зарядками eng lii-500 2. а вот с их ячейками мне увы не везло. 2жды. врядли стану еще пробовать. кмк литокала просто кот вмешке, когдато может повезти и сложится впечатление что они привлекательны.
3.приличные китайские бренды электротранспорта mm,gw,ks,inmo уже пару лет применяют исключительно panas/lg/sams а ни непонятночто, хотя непонтночто дешевле и вроде бы очевидный путь снижения себестоимости. ... а из непонятночто одноразовые магазины варят батарейки и продают на али, обычно оно живет 1 сезон или меньше и батарея и магазин
думаю по потреблению батарей электротранспорт ведет, из 18650 нередкость батареи 100-300 ячеек , а значит и размер стат выборок там больше, вот вполне технический форум (конечно, как и здесь, попадается публика с уровнем сильно ниже чем инженер , но есть и очень грамотные люди ) https://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=71.0 тут много всего про ячейки, продавцов итп и естественно что многие хотят сэкономить на батареее которая половину транспорта стоит, чаще всего приходят к дербану тесла-банок но напр периодически возникают 1сезонные адэпты литокалы... https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 100#topmsg потом обычно успокаиваются
2. а вот с их ячейками мне увы не везло. 2жды. врядли стану еще пробовать. кмк литокала просто кот вмешке, когдато может повезти и сложится впечатление что они привлекательны.
3.приличные китайские бренды электротранспорта mm,gw,ks,inmo уже пару лет применяют исключительно panas/lg/sams а ни непонятночто, хотя непонтночто дешевле и вроде бы очевидный путь снижения себестоимости.
Есть ещё lishen и DLG, но редко.
Вот зачастую DLG и скрывались ранее под "шоколадками" и "панасаниками" от лиитокалы, нормальные ячейки, просто не высокотоковые, и дешевые ($1.3 или даже ниже на тао). А сейчас, когда в споре на али продавцу достаточно показать левый сертификат и спор решат в его пользу, хоть ты им с какого ЗУ показывай результаты, там вообще может быть все что угодно.
ceramicmail, , а отзывы на сайте продавца не в счет ? С тем обстоятельством, что мне попали мягко говоря, не очень хорошие банки (а это действительно так), я соглашаюсь. Разброс по напряжению всех в отдельности достаточно велик, в т.ч. один экземпляр 2,8 В. Дело в том, что при выборе "бренда" приходится ориентироваться в первую очередь на кошелек заказчика. А у заказчика есть выбор : покупка нового инструмента, либо переделка акков. Большинство выбирают второй вариант. А различная степень заряженности новых банок устраняется применением BMS с балансировкой.
_________________ Форумы-это такое место, где несколько людей могут убедить в своих заблуждениях тысячи.
Просто новым банкам сначала делается 2-3 полных зарядно-разрядных циклов, только потом отбираются идентичные по параметрам банки в батарею и прекрасно себе работают, особенно с балансиром и правильно переделанным ЗУ. А батареи для электротранспорта - это уже другая история.
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], REB и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения