За рекомендацию еще раз Большое Спасибо. Собственно, я об этом с самого начала и спрашивал. А идея использовать потроха от АТ БП была не Ваша и я с ней тоже не согласен по причине недостаточной мощности.
принципиальная схема не зависит от мощности примененных комплектующих и размера трансформатора. или ты полагаешь, что на другую мощность должна быть совершенно другая схема?
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Starichok51 писал(а):
принципиальная схема не зависит от мощности примененных комплектующих и размера трансформатора. или ты полагаешь, что на другую мощность должна быть совершенно другая схема?
Вообще-то смею заметить, что эта фраза справедлива только для относительно близких значений мощности. Например источник на 500 ватт вобщем-то можно попытаться собрать по схеме 300-ваттного заменив трансформатор и силовые ключи, а вот попытка собрать киловаттный преобразователь по схеме зарядки от мобильника однозначно не получится. На эту тему в имеющейся у меня книге есть диаграмма применимости разных вариантов схем - там указано в каких диапазонах мощностей какие рекомендуется применять. Впрочем, полагаю, что Вы это лучше меня знаете. Возвращаясь к БП АТ - я с самого начала сомневался в целесообразности его "умощнения", потому как основные и наиболее дорогостоящие его детали все равно пришлось бы менять. Так что на мой взгляд проще сразу свою плату развести под размеры используемого трансформатора, как самой габаритной детали. Кроме того, в книжке мощные ИП по большей части собраны на полевых, а не на биполярных транзисторах. Как минимум, полевые транзисторы кажутся предпочтительнее во-первых потому что их можно включать параллельно по несколько штук без необходимости дополнительных мер по балансировке токов, а во-вторых для них есть готовые микросхемы-драйверы, то есть не нужно считать и мотать управляющий трансформатор. В массовом выпуске спец.драйверы могут оказаться дороже транса, однако при изготовлении единичного эеземпляра возни с ними много меньше чем с трансом - просто подключил и будут работать. А для упражнений в расчетах хватит и силового транса.
jonpim писал(а):
700 вт это не серьезно , хотя смотря для каких целей
Я рассматриваю задачу "вечернего" ежедневного энергоснабжения своего частного дома. У меня много лет как установлен ваттметр и я знаю, что вечером мне нужно примерно 300вт электричества. Конечно, бывает что нужно и намного больше, но это бывает редко и не долго, а зимой я мощным электроинструментом вообще практически не пользуюсь. Остается стиральная машина "Сибирь" - раз в месяц. Для таких потребителей у меня есть мощные генераторы. Но использовать их каждый день на 10% мощности абсолютно не выгодно.
jonpim писал(а):
а вот этот блок от IG770 я бы расковырял и зарисовал схему
Самому интересно как у китайцев сделано. Уже попросил приятеля в Питере добыть мне диметилформамида чтобы растворить компаунд которым залит блок. Вообще если бы кто-то взялся эти блоки изготавливать - оно было бы всем коммерчески выгодно так как блок этот стоит 5тыс руб и едет из Китая два-три месяца. Была бы возможность купить его за пару тысяч и без долгого ожидания - я бы не мучался с самоделками и тут же побежал покупать.
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 09:06:28 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Здравия всем! мне тоже понадобился инвертор на 1-2кВт реальных, и даже согласен на квазисинус. Смотрел разные предложения в интернете и видел не дорогие Китайские для автомобилей или дорогие Росийские и Союзных друзей. А вчера наткнулся на сайт Новосибирской компании _http://www.a-electronica.ru/inverter-dc-ac-general-use-specifications.html Уж хорошо они себя хвалят и цена за чистый синус в розницу по магазинам от 6900рублей за 1,5кВт, в 12 и 24вольтовом исполнении. Единственный момент, они не пишут про "сертификат радиопомех" , разговаривал со знакомым, он спец по разработкам в НИИ, он мне сказал, что скорее всего он дает сильные помехи в эфир, мол врятли за такие деньги они сделали хорошую фильтрацию. Что можете сказать? а то собирался ехать покупать...
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
... Также,я вполне понимаю,что для окончательного расчета преобразователя нужно будет произвести измерения выходного напряжения генератора как без нагрузки так и под нагрузкой при разных оборотах двигателя. Если я смогу это сделать - непременно выложу тут результаты. Увы - сейчас экспериментировать на улице мешает мороз,ветер и снег.
Имею FUBAG TI-1000 - такой же инверторник, как и Кипор, и их прародитель Хонда со сгоревшим модулем. Заявленная мощность 1 кВА вроде, или даже чуть меньше(0.9). Суть не в этом. Моя "лабораторка" с ним показала, что ЭДС после трехфазного мостика на номинальных оборотах достигает 850В, а напряжению 311В соответствует нагрузка около 4А. Т.е. несмотря на всю свою китайскость, имеется некислый запас по мощности. ЭДС на минимальных оборотах двигателя где-то в районе 200В. Соответственно, как уже писали выше, при проектировании своего инвертора надо быть готовым в любой момент(когда нагрузка будет отключаться) чем-то хорошим шунтировать выпрямитель, иначе 850В от выбега мотора сделают своё дело.
Вот думаю, что бы хорошего можно получить из этого жужика. Пока есть 2 мысли - расковыривать эпоксидный компаунд или перематывать статор. В первом случае, если удастся расковырять, есть хорошие шансы отремонтировать электронику. Если нет - то такая ВАХ(пологая, с большим Uхх) очень хорошо годится на сварку, только надо в 10 раз понизить напругу и соответственно повысится максимальный ток. Т.е. придется перемотать с уменьшением в 10 раз числа витков и максимальным увеличением сечения провода. Насчет трудности перемотки, как тут писали - сдается мне, что там всё гораздо проще. Статор ведь находится внутри чашеобразного ротора, и обмотка закладывается, соответственно, снаружи железа в его пазы.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Моя "лабораторка" с ним показала, что ЭДС после трехфазного мостика на номинальных оборотах достигает 850В, а напряжению 311В соответствует нагрузка около 4А.
Благодарю за полезную информацию. Вобщем-то результат вполне типичен для генератора с постоянными магнитами - сильная зависимость напряжения от оборотов и от нагрузки. Мне это знакомо по ветрогенераторам, где применяются такие же электромашины.
Цитата:
Т.е. несмотря на всю свою китайскость, имеется некислый запас по мощности.
По _пиковой_ мощности - да, примерно в корень из двух раз, как и должно быть для среднетипичного ДВС. Но долговременно с этих моторчиков лучше больше половины написанной в паспорте мощности не снимать - сильно падает ресурс. Зато если не превышать - то четыре тысячи моточасов подтвержденного ресурса у меня уже есть. И сейчас пишу это письмо с компа, который питается от моторчика, который к четырем тысячам подбирается. Правда топливо - пропан.
Цитата:
Соответственно, как уже писали выше, при проектировании своего инвертора надо быть готовым в любой момент(когда нагрузка будет отключаться) чем-то хорошим шунтировать выпрямитель, иначе 850В от выбега мотора сделают своё дело.
Не вижу проблемы - выбег мотора при закрытии дросселя и нагруженном генераторе - максимум секунда. Советский зеленый резистор ПЭВ даже нагреться не успеет, как и современный транзистор, его подключающий и отключающий.
Цитата:
Пока есть 2 мысли - расковыривать эпоксидный компаунд
Можно попробовать растворить его диметилформамидом. Можно попробовать нагреть блок градусов до 150, поставив его вертикально в духовке - есть непроверенная информация из Прибалтики что этот компаунд не эпоксидный и он плавится.
Цитата:
или перематывать статор.
Сильная зависимость напряжения от нагрузки и оборотов никуда не исчезнет. Только значения напряжения будут другими.
Цитата:
Если нет - то такая ВАХ(пологая, с большим Uхх) очень хорошо годится на сварку, только надо в 10 раз понизить напругу и соответственно повысится максимальный ток.
И что можно варить током в пятьдесят ампер? На мой взгляд идея не жизнеспособна. То, что варят столь малыми токами - по уму надо варить полуавтоматом в среде углекислого газа.
P.S. Вот часто слышу о ненадежности этих электростанций. Однако мое объявление на сайте slando "куплю неисправный" - висит уже _год_ и небыло _ни_одного_ звонка. На самом деле основная проблема с этими движкам - огромные сложности с доставанием запчастей. Шестеренку привода клапанного механизма мне везут с августа месяца. Если привезут - будет у меня еще один рабочий моторчик.
Можно попробовать растворить его диметилформамидом. Можно попробовать нагреть блок градусов до 150, поставив его вертикально в духовке - есть непроверенная информация из Прибалтики что этот компаунд не эпоксидный и он плавится.
Мой совершенно точно не плавится(пробовал мощным паяльником). Начинает идти "фенольный" дым. Так что, на самом деле, там похоже не эпоксид, а фенолформальдегид. Насчёт диметилформамида - никогда не сталкивался, зато пользовался неким жутким раствором под названием "смывка старой краски"- работает так, аж страшно становится(правда, по краске). Есть инфа, что существуют такие же составы и для эпоксидных, и акриловых, и фенольных смол и компаундов(СПС-1, СП-6, СП-7) - надо искать в лакокрасочных товарах.
WatchCat писал(а):
Сильная зависимость напряжения от нагрузки и оборотов никуда не исчезнет. Только значения напряжения будут другими.
Ну и замечательно, как раз для сварки. Ток, правда, не великий. Зато появится определённость с электродами - 2мм и всё:) В принципе, лично мне и такой вариант не был бы нужен, просто как идея получения какой-то пользы. Всё-таки автономная компактная сварка...
WatchCat писал(а):
P.S. Вот часто слышу о ненадежности этих электростанций. Однако мое объявление на сайте slando "куплю неисправный" - висит уже _год_ и небыло _ни_одного_ звонка.
ФАКТ! Сам удивляюсь. Слышал ещё такую вещь, что у них вполне хорошая гарантийка, так что наверное все сломанные уходят туда...
WatchCat писал(а):
На самом деле основная проблема с этими движкам - огромные сложности с доставанием запчастей. Шестеренку привода клапанного механизма мне везут с августа месяца. Если привезут - будет у меня еще один рабочий моторчик.
А среди скутерных китайских моторчиков ничего не получится подобрать? По мотобарахолкам посмотреть...
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
P S писал(а):
Есть инфа, что существуют такие же составы и для эпоксидных, и акриловых, и фенольных смол и компаундов(СПС-1, СП-6, СП-7) - надо искать в лакокрасочных товарах.
В диметилформамиде набухает даже то, что считается очень стойким, такое как капролон и фторопласт. Не растворяются конечно, но тем не менее. Все что попроще - растворяется. Проблема только в том, что и корпуса радиоэлементов гарантированное растворятся. Но изучить схемотехнику и нарисовать нечто аналогичное - это нисколько не помешает.
Цитата:
как раз для сварки. Ток, правда, не великий. Зато появится определённость с электродами - 2мм и всё:) В принципе, лично мне и такой вариант не был бы нужен, просто как идея получения какой-то пользы.
Реальная польза от ручной сварки 2мм электродом очень мала. Тот тонкий металл, который можно сварить "двойкой", предпочтительно варить полуавтоматом в среде углекислого газа - это если хотеть сколько-нибудь приличное качество шва. А вручную - это будет наляпано, а не приварено, тем более если это не специализированные сварочный инвертор, а конструкция, у которой все параметры гуляют непредсказуемо.
Цитата:
WatchCat писал(а):
P.S. Вот часто слышу о ненадежности этих электростанций. Однако мое объявление на сайте slando "куплю неисправный" - висит уже _год_ и небыло _ни_одного_ звонка.
ФАКТ! Сам удивляюсь. Слышал ещё такую вещь, что у них вполне хорошая гарантийка, так что наверное все сломанные уходят туда...
У них не просто плохая, а вообще практически никакая гарантийка. Именно потому что запчастей нет. В Питере их починяют в двух местах. В обоих я был. В лучшем случае там можно купить что-нибудь от разобранного дохлого движка. Пытался заказать нужную мне запчасть через представительство московской фирмы - обещают с августа. Сначала в ноябре, потом в феврале, посмотрим на когда теперь срок перенесут.
Теоретически от скутерного моторчика может подойти разве что поршень с кольцами, и то не факт что найдется такой диаметр. Все остальное там оригинальное, ведет родословную от моторчиков Хонды, но тоже не факт что совместимо с ними по размерам.
Ковыряю потихоньку компаунд. Купил для этого первый попавшийся(и единственный) Уничтожитель ЛКП В-52. Компаунд размягчает хорошо, остальное страдает мало. Замачиваю на сутки при комнатной температуре, удаляю сколько получается, и заново замачиваю. В результате трех подходов к СНАРЯДУ удалось достать плату из корпуса-радиатора и почти расчистить верхний слой. Скоро что получится нарисую. Пока видно, что на выходе обыкновенный полный мост с драйверами типа IR2110, а на входе управляемый трёхфазный выпрямитель(есть 3 оптрона). Кстати, управляющий блок, который стоит вертикально и залит своим компаундом, растворяться не соизволил. Вернее, с него сошел только пластиковый чехол, а заливка не тронута.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Хочу отметить, что на электростанциях с почти одинаковыми движками и генераторами я видел три разновидности электронных блоков. В одном месте в инете нашел упоминание о двух видах блоков - про один пишут "inverter", про второ "converter (no inverter)" - это _дословно_ так написано. В чем разница не знаю. У меня есть обе разновидности(уже дохлые) - пока работали вели себя совершенно одинаково даже по форме напряжения на экране осциллографа, насколько это можно глазом отличить. А дохнут они в момент, когда движок теряет обороты от недостатка топлива. Если там используется ШИМ - то это объяснимо, при снижении напряжения он выходит на максимальную длительность открытого состояния ключа, а шимы как раз этого и не любят. Наличие подключенной нагрузки как оказалось не обязательно:) Вероятно это сквозной ток ключей из-за криво сделанного управления. Учитывая, что из двух дохлых электростанций я собрал один полностью целый движок - сделать ему блок электроники было бы интересно. Только я бы сразу делал с выходом на 15 вольт, для зарядки аккумуляторов.
А в мае у меня появится еще одна подобная электростанция, там движок по внутренностям совместим с Honda EU10i, надеюсь с запчастями получше будет. Хотя от умирания электроники это не спасет.
Количеству моих электростанций прошу не удивляться:) У меня они используются для автономного энергоснабжения моего дома - часов по семь в день круглый год. Подтвержденный моторесурс порядка 3.5тыс моточасов. Хотя вот у одного соседа уже шестую тысячу движок крутит. Но у него только летняя эксплуатация, на морозе -28 он его не гоняет как я.
Какие новости по схеме от инв-генератора ? Недавно купил Сварог (Yang-ke)1900i на открытой раме 1.2 кВа двигатель - аналог ходы GX80. Возможно ли перевести генератор в более экономичный режим (снизить обороты) по паспорту он работает в режиме 2600-3600 об/мин ? Нагрузка - холодильник и освещение . Из минусов - есть небольшое непостоянное мерцание люминисцентных ламп. - вибрация на определенных оборотах. - неисправный выключатель двигателя!!! Заглянул на плату инвертора- заметил пару многооборотных переменных резисторов , кто подскажет их назначение? Плюсы - легкий - компактный - заводится от вялого рывка - все плюсы 4х-тактника !
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Вит67 писал(а):
Какие новости по схеме от инв-генератора ?
Купил у дачников на запчасти Kipor IG1000. Заводится, горит зеленый светодиод, но электричества на выходе нет - тоже дохлый блок электроники. В результате у меня теперь на три с половиной мотора всего один рабочий блок электроники.
[quite] Возможно ли перевести генератор в более экономичный режим (снизить обороты) по паспорту он работает в режиме 2600-3600 об/мин ?[/quote] Это не много. У соседа Kipor KGE980Tc крутит 6000 при нагрузке 200-300 ватт даже с включенным экономичным режимом. У меня когда такой же работал - обороты были поменьше. Думаю,что без вмешательства во внутренности блока управления обороты не изменить. А блок смолой залит:(
Цитата:
Из минусов - есть небольшое непостоянное мерцание люминисцентных ламп.
У меня на одной из электростанций такое было. Смотрение осциллографом показало,что при небольшой нагрузке периодически пропадает отрицательный полупериод синусоиды. На другой электростанции с таким же двигателем,но другим электронным блоком - такого эффекта нет.
Цитата:
- вибрация на определенных оборотах.
это чисто механический резонанс. неудачно выбрана жесткость амортизаторов на которых закреплен двигатель. Вообще в целях продления ресурса можно ставить более мягкие - двигатель будет трясти сильнее,но меньше нагрзка на подшипники коленвала,а на раму вибрация через мягкие амортизаторы не пролезет.
Цитата:
Заглянул на плату инвертора- заметил пару многооборотных переменных резисторов
У Кипора IG1000 в одном из вариантов инвертора они тоже есть. А в другом нет. Назначение естественно не известно.
Цитата:
Плюсы - легкий - компактный
В _стационарном_ применении ни то ни другое не существенно. Стоит себе в сарае и работает,носить его я никуда не собираюсь пока не сдохнет. И места в сарае много.
Цитата:
- заводится от вялого рывка
лучше бы китайцы ему электростартер от скутера поставили. Дергать веревку - это прошлый век какой-то:(
Всем привет! Достался инверторный генератор Kipor IG1000,был в какомто сервисе,итог-отсутствие платы электроники (первоначальная причина поломки устранена)....... Никто так и не расковырял компаунд с платы??? Или может кто сможет дать на опыты нерабочую???? Буду срисовывать схему. Управление шаговиком можно на PIC организовать,а вот сам инвертер как сделать???У меня другого выхода нет,придется плату самому собирать....
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Теоретически могу дать для экспериментов плату и от IG1000 и от CG720. Но я в Лен.области живу,надо как-то состыковаться когда буду в Питер,а бываю я там редко и не долго,но вскоре вот опять собираюсь на пару дней.
С инвертором у меня мысля такая: Генератор там трехфазный,выдает несколько сотен вольт. Поставить три трансформатора и диоды чтобы заряжать аккумуляторы. Трансы на общую мощность около полукиловатта не большие будут,а больше этот движок нельзя нагружать без сильного сокращения моторесурса. Поставить датчик тока и зарядкой аккумов рулить регулируя обороты мотора. Вместо штатного шагового двигателя (с большим люфтом вала) поставить сервомашинку от Hitec - ею и управлять существенно проще и работает она точнее. А для получения 220в использовать готовый инвертор от MeanWell или иной подходящий. Среди достоинств,кроме отсутствия необходимости изобретать свой инвертор, еще и способность аккумуляторов проглатывать пусковые токи всяких приборов,например холодильника. А также возможность держать минимальные обороты двигателя без "резерва" механической инерции на случай внезапного подключения чего-либо.
а если использовать APC 3000 С двойным преобразованием совершенно спокойно пережовывает 165в-400в на входе делает промежуточное напряжение 48в для аккумуляторов и выдает стабильное 230в.Единственный недостаток цена.
_________________ тушенку производят для того чтобы продавать , а не есть.
Хочется бестрансформаторную схему как в оригинале было сделано,чтобы в корпус все поместить...... Идея такова-с диодного моста после гены снимаем 310 вольт,делаем мостовую схему на IGBT транзисторах (по 4 в каждое плечо),и управляем всем этим от генератора 50гц (шим) на выходе,естественно,фильтр... Как такая идея?
Никак не могу разобраться с распиновкой проводов,выходящих с генератора.....Там разьем 5-ти контактный (3 черных и 2 белых провода) и еще 1 зеленый толстый выходит,он напрямую идет в блок индикации......На этот генератор возбуждение нужно подавать???
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1350 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
чтобы в корпус все поместить......
Если генератор для постоянного использования- то его надо из корпуса вынимать и ставить на нормальное шасси. Потому что блок электроники и сам по себе заметно греется,а тут еще от двигателя подогрев. Да и сам двигатель всё время перегреться пытается. Вот посмотрите что снабжает энергией мой дом. За прошедший год наработка 2500 моточасов по счетчику. http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=7364 Блок электроники там не видно,он в черной коробке,прижат "спиной" к металлическому шасси для лучшей теплоотдачи. Вообще я о своем опыте энергоснабжения уже писал: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=127022#p127022
Цитата:
Хочется бестрансформаторную схему
ну если осилите - то почему нет? Я предложил наиболее _простой_ вариант.
Цитата:
а если использовать APC 3000 С двойным преобразованием
Мысль интересная,но вот не окажется ли он слишком "умным" для данного случая? С генератора можно получить или переменку герц так 400 или около того,или выпрямить ее диодами. Как к такому странному электричеству отнесется UPS? У него там случаем железных трансформаторов внутри нет? А то они на 400гц непонятно что выдавать будут,если вообще дым не пойдет.
Но в любом случае очень хочется добавить к этой электростанции буферный аккумулятор,даже небольшой,для проглатывания пусковых токов. Потому что запустить от нее даже очень маленький компрессорный холодильник - большая проблема. А с аккмулатором можно было бы держать обороты двигателя на минимуме,только чтобы на питание нагрузки хватало и немного на подзарядку.
Цитата:
На этот генератор возбуждение нужно подавать???
Нет,он с ферритовыми магнитами,очень сильно похож на скутерный если кто видел,только полюсов побольше. Нужно найти три вывода силовых обмоток,они внутри "звездой" соединены,их и использовать. Там еще бывают дополнительные обмотки - на питание схемы зажигания например,размещенной в той же коробочке где индикаторные светодиоды. Бывает еще одна обмотка,выведенная через диодный мост на внешний разъем,на котором 18 вольт постоянки образуется. Можно стабилизировать и схему автоматики питать. Но эта обмотка есть не у всех модификаций.
Как вариант на TL494 несложно собрать безтрансформаторник,если бы был сквозной ноль (по паре транзисторов в верхнее и нижнее плечо + 2 драйвера типа TLP250 и промодулировать через 4 пин частотой 50гц,НА ВЫХОДЕ ФИЛЬТР и получаем чтото очень близкое к синусу....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения