с доп обмоткой управления в обратноходе - есть ли смысл?
Это надо использовать хитрый трансформатор. Что бы обмотка управления была мало связана с вторичной обмоткой и сильно связана с первичной. Иначе полевик может защёлкнутся.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Да, что-то такое читал, насколько уловил эту обмотку можно поверх второй сетевой, те последней в данном случае. Хотел узнать, есть ли смысл попробовать? Все-таки одну обмотку кинуть проще чем ставить драйвер.
Необходимо зарядное устройство для литий-ионного аккумулятора. Выходные параметры 16.8 В/5 А, которые по внешнему сигналу должны ограничиваться 2 А. На входе 10-30 В. Зарядка будет подсоединена штатно, по этому при полном заряде аккумулятора должна отключаться и ждать когда на аккуме станет вольт 14.. Еще индикация заряд/заряжено нужна. До этого стояла французская зарядка) Срисовал с неё схему, вроде нигде не ошибся. Представляет из себя обратноход на 3843, с 4мя спаренными операционниками для контроля тока, напряжения, выключения и индикации(как я понял).
Необходима помощь в переделке такой схемы, что бы вместо 2А на выходе было 4А или лучше 5А, а при включении самого устройства которое питается с аккума, зарядка переходила в ограничение заряда 2А. Заранее спасибо за любую помощь. Я еще только начинающий, не пинайте)
Необходима помощь в переделке такой схемы, что бы вместо 2А на выходе было 4А или лучше 5А,
Можно почитать эту ветку от начала и получится ответ. Кратко: Надо заменить транзистор на более мощный, уменьшить сопротивление шунта в цепи истока, намотать более мощный трансформатор, заменить выходные диоды выпрямителя, скорее всего надо будет заменить входной и выходной дроссели. Т.е. практически построить новый БП. А зачем делать?
Цитата:
при включении самого устройства которое питается с аккума, зарядка переходила в ограничение заряда 2А.
Зарядное и будет строиться с нуля, эта схема просто как пример.
Цитата:
Само зарядное и так не даст больше, чем может.
Зарядное должно мочь 5А. Есть блок питания на 80 ватт, и при выключенной нагрузке зарядка должна заряжать "на все деньги", а вот когда нагрузка включена, зарядному остается где то 35 ватт, по этому надо ограничить ток в 2А.
Еще вопрос, что лучше, схема с управлением на LM358 в качестве компаратора, или вот такой вариант: Собственно на компараторе 2903/393. Тут же учитывается частотная характеристика, скорость работы и насколько я понял фаза, вот тут у меня проблемы с пониманием, особенно вот этого графика из даташита 3842:
а фишка вот в чем: если внимательно приглядется к ФЧХ, то сразу видно, что встроенный усилитель ошибки хорошо работает при охвате ООС в районе -40дБ. там запас по фазе до возбуда 90гр. Если же переводить его в режим единичного усиления, то запас до возбуда 30гр. если ещё и опторазвязка с кондёром между анод-упр крутанёт фазу в минус. то усилитель превратиться в генератор и ... не охватывайте его слишком глубокой ООС или вводите цепи опережения дифференцирующие звенья.
_________________ душа человеческая темна и с легкостью обращается ко злу
так без схемы не объяснишь, а рисовать лень ибо пьян не надо тормозить. тормозим мы интегрирующими звеньями. при Ку =+40дБ уже торможение 90гр. при Ку=1 торможение 150гр. еще 30 и усилитель ошибки превратиться в генератор энтропии. параллельно второму резистору ООС (выв1-2) включаем ускоряющий конденсатор. он и скомпенсирует отставание фазы в петле ООС. и Ку не делаем менее +20дБ... ну и в цепях стабилитрона 431 кондер фазу тоже крутит в отставание...
_________________ душа человеческая темна и с легкостью обращается ко злу
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторов на 3843
Добавлено: Пн мар 02, 2015 15:25:05
Открыл глаза
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 15:08:38 Сообщений: 48
Рейтинг сообщения:0
Здраствуйте коты. Интересная и познавательная тема - прочитал всю, спасибо всем участникам. Предполагаю сделать подобное ЗУ, изучаю имеющиеся компоненты. Хочу у Вас уточнить - имеется трансформатор от бесперебойника, сердечник судя по всему ETD 29\16\10 из списка программы расчета Старичка. По схеме частота работы иип примерно 150 кГц, Rt 11k Ct 10nF на 3843. Центральный стержень трансформатора имеет зазор примерно 1 мм. Первичная обмотка содержит 92 витка, тестер показывает ее индуктивность примерно 750 микрогенри, не знаю уж на сколько можно верить тестеру((. По ближайшему расчету программы старичка с первичкой на 91 виток, должно быть 1 миллигенри. Кому верить? И хочу использовать первичку не перематывая, только вторичку. По программе вроде втыкаюсь и на 70 кГц... Еще есть сомнения насчет мощности этого трансформатора - потянет он 7 ампер 15 вольт? Что скажете?
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторов на 3843
Добавлено: Пн мар 02, 2015 17:15:00
Открыл глаза
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 15:08:38 Сообщений: 48
Рейтинг сообщения:0
а на какой частоте удастся? 150 кГц как он и работал? почему вторичка 12 оборотов? У него и так вторичка на 12 оборотов была, а заряжал он 2 аккумулятора по 12-13.5 вольт, т.е. вольт 30 на выходе было. И по программе расчета трансформатора требуется 6 витков....
Ну опечатался, с кем не бывает? Ведь зарядка нужна на 6А! Вот только АКБ кальцевый и вот немного сомневаюсь, может ему надо чего-то дополнительно? Ведь когда на авто ставят вместо свинцового АКБ кальцевый, то меняют таблетку на генераторе, чтоб 14В давал (если не ошибаюсь).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения