Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Сб авг 23, 2025 18:43:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1361 ]     ... , , , 35, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2012 17:31:11 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 01:04:38
Сообщений: 289
Рейтинг сообщения: 0
Starichok51 Спасибо, этой програмой и пользуюсь, очень помогла, прога супер, вопрос на какой ток с запасом лучше расчитывать, нотик потребляет 2.15А .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2012 17:43:05 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Хоть вопрос и не ко мне, но выскажу своё мнение - 5 А хватит с запасом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2012 17:46:11 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2921
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18780
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
повтрю еще раз:
Цитата:
Самый тяжёлый режим для дросселя бывает при минимальном входном напряжении (около 10 В), в этом случае скважность импульсов примерно равна 2, и ток дросселя примерно равен удвоенному току нагрузки.

это ты рассчитал средний ток в дросселе, а не размах пульсации тока.
в пределе для получения размаха пульсации нужно еще раз удвоить полученный тобой средний ток.
но на самом деле размах пульсации тока зависит от индуктивности дросселя.
если посмотришь мою программу расчета бустера, то в исходных данных увидишь параметр "Размах пульсации тока" в процентах от среднего тока через дроссель.

gruzochek, ну, откуда я могу знать, какой нужен тебе запас?
погадал на кофейной гуще... 2,2 Ампера тебя устраивают?
любой лишний запас для бустера значительно добавляет проблем в изготовлении дросселя.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2012 17:56:17 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
это ты рассчитал средний ток в дросселе, а не размах пульсации тока.
в пределе для получения размаха пульсации нужно еще раз удвоить полученный тобой средний ток.
Я так и написал, что это средний ток, а размах пульсаций я рассчитывал иначе - используя частоту преобразования, ток нагрузки и индуктивность дросселя. Если индуктивность дросселя берётся по минимуму, тогда ток действительно пульсирует от 0 до удвоенного среднего тока. А я проводил расчёт для индуктивности 100 мкГн, при которой пульсации тока оказались достаточно малыми, чтобы ими пренебречь. Поэтому, если я говорю, что достаточно брать дроссель на удвоенный ток нагрузки, то это подкреплено расчётами.


Последний раз редактировалось Aenigma Пт мар 09, 2012 17:57:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2012 17:56:58 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 01:04:38
Сообщений: 289
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma думал-думал, мучал-мучал и решил собрать вашу схему, единственое нелюблю и не очень мягко говоря умею мотать дроселя и им подобные устройства, по сылке можете подобрать дросель и завтра поеду скупаться по деталям, эта схема ни в какую не-хочет, не исключаеться на мои крывые руки :) . Starichok51 Спасибо и на этом 8) .


Последний раз редактировалось gruzochek Пт мар 09, 2012 18:13:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2012 18:04:53 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Должны подойти этот дроссель
Цитата:
MCDR1419NP-220M Sumida (22uH, ±20%, Idc=5.7А, Rdc max=30 mOhm, радиальные выводы, d=18.0mm, h=20.0mm)
или этот
Цитата:
MCDR1419NP-470K Sumida (47uH, ±10%, Idc=4.2А, Rdc max=44 mOhm, радиальные выводы, d=18.0mm, h=20.0mm)
Это по минимуму, без запаса, но для ноута на 2,15 А должно хватить.


Последний раз редактировалось Aenigma Пт мар 09, 2012 19:27:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2012 18:11:46 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 01:04:38
Сообщений: 289
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma Спасибо!!!! завтра займусь о результатах отпишусь :)) .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Сб мар 10, 2012 19:01:23 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Раз уж стали обсуждать мою схему, решил сегодня проверить её по полной программе. Не поленился, принёс из гаража автомобильный аккумулятор, спаял схему на проводках. В качестве нагрузки использовал две автомобильные лампы на 55 Вт, соединённые последовательно, и одну лампу на 36 В, 60 Вт.
В режиме холостого хода преобразователь выдавал примерно 19,3...19,4 В.
И вот что под нагрузкой. На первой фото сила тока, на второй напряжение.

ИзображениеИзображение

Если говорить в целом, результаты меня порадовали. Напряжение достаточно стабильное в широком диапазоне тока нагрузки. Единственное, дроссель ощутимо грелся, хотя это не мешало ему держать нагрузку. Ну, это объясняется, в первую очередь, тем, что я мотал его не по науке, а «от фонаря». Ещё не очень понравилось, что выходное напряжение зависит от напряжения стабилизации стабилитрона (на него ещё и температура влияет).

P.S. Немного подкорректировал схему, в основном, в плане изготовления дросселя. Последняя редакция на сайте.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2012 21:23:15 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 10:32:45
Сообщений: 27
Рейтинг сообщения: 0
Ребят помогите есть пара вопросов.
Собрал преобразователь по этой схеме http://radikal.ru/F/i024.radikal.ru/090 ... 2.gif.html
Без нагрузки все ок 18-19В на выходе.Подключил нагрузку две лампы 55W (три нити последовательно тоесть ток не должен был привысить 3А полюбому) и тутже жахнул полевик IRFZ44n поставил что было в запасах,вместе с ним выгорела 555-я
У меня вопрос по R3 помоему маловат,нетакли? На какой частоте должен работать полевик? Пока схема работала если память не изменяет было около 140Кгц ..многовато :(??


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2012 22:55:59 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 22:01:26
Сообщений: 41
Откуда: Луганская обл С. Паньковка
Рейтинг сообщения: 0
Частота должна быть порядка 40Кгц,а 140 очень много.У меня было чуть больше70Кгц, полевики летели,но 555 оставалась целой.


Последний раз редактировалось Starichok51 Ср мар 14, 2012 22:58:57, всего редактировалось 1 раз.
оверквотинг


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 04:01:42 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
kedrikov писал(а):
Ребят помогите...
Вариант схемы. Вообще, полевик часто сгорает из-за неправильно выбранного дросселя, а таймер - из-за малого сопротивления в цепи затвора и высокой частоты.
Цитата:
На какой частоте должен работать полевик?
Особенностью генератора, используемого в этой схеме, является то, что частота зависит от входного напряжения. Чем оно выше, тем выше частота. Например, в моём варианте схемы частота составляет 70...110 кГц при входном напряжении 10...15 В. В схеме, которую Вы пытались собрать, частота будет выше. Можно попробовать её уменьшить, увеличив ёмкость времязадающего конденсатора.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 07:34:24 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 10:32:45
Сообщений: 27
Рейтинг сообщения: 0
Да вашу схему я видил но после того как моя уже была готова:)
Ну дросель вроде по всем рекомендациям из БП желтенький но проблема в том что маркировки на нем нет и выяснить на 100% его характеристики не могу.
Вот то что таймер выгарел я так понял из-за малого сопротивления R3 3Ом я думаю увеличить вот только на сколько?
Времязадающий конденсатор это С1 ?

А вот то что частота плывет от входного может стоило бы добавить крен для питания таймера...

Да а то что полевик в моей схеме со встроенным диодом это нормально :(


PS Звыняюсь за кучку вопросов опыта маловато в таких делах :)

господа, начинаем отвыкать делать полную цитату предыдущего сообщения, на которое отвечаете.


Последний раз редактировалось Starichok51 Чт мар 15, 2012 08:39:03, всего редактировалось 2 раз(а).
оверквотинг


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 12:30:10 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 01:04:38
Сообщений: 289
Рейтинг сообщения: 0
Времязадающий конденсатор это С1 ? Да .
частота плывет от входного, несущественно на выходе стоит стабилитрон.
полевик в моей схеме со встроенным диодом это нормально , Да.
из-за малого сопротивления R3 3Ом , поставь паралельно сверхбыстрый диод помогает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 12:46:07 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 01:04:38
Сообщений: 289
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma пока не получилося скупиться по деталям по вашей схеме но нарисовал печатку по вашей схеме, попоже выложу, посмотрите ?, может и кому пригодиться, и еще вопрос по старой схеме на nе555 при нагрузке 2 А сильно грееться дросель и два полевика, пробывал мотать на двух колечках сильно писщит, на одном меньше пищит, и смущает что потребляет на входе 9.8А а на выходе 2А. Наряжение держит при нагрузке 2А 18.2в и это все тесты без выходного кондера, спалил .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 14:44:38 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
kedrikov писал(а):
А вот то что частота плывет от входного может стоило бы добавить крен для питания таймера...
Нет, это совершенно нормально, и тут дело не в стабилизации напряжения. В описании на моём сайте подробно объясняется, почему так происходит. Если в двух словах, то сама схема генератора такова, что время нулевого состояния таймера всегда остаётся постоянным, поэтому ШИМ регулирует только ширину импульсов (посредством обратной связи). А поскольку при этом меняется период, то меняется и частота. Для поддержания требуемого выходного напряжения скважность импульсов слабо меняется от тока нагрузки, и существенно зависит от входного напряжения. Именно поэтому можно сказать, что частота зависит от входного напряжения.
Цитата:
Вот то что таймер выгарел я так понял из-за малого сопротивления R3 3Ом я думаю увеличить вот только на сколько?
Ну, в литературе рекомендуется не менее 20 Ом. Я такой номинал и выбрал в своей схеме (т.е. по минимуму). Кстати погоняю ещё при входном напряжении 15 В (это самый тяжёлый режим для таймера), чтобы убедиться в надёжности схемы.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 14:53:42 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
gruzochek писал(а):
Aenigma пока не получилося скупиться по деталям по вашей схеме но нарисовал печатку по вашей схеме, попоже выложу, посмотрите ?, может и кому пригодиться
Хорошо.
Цитата:
и смущает что потребляет на входе 9.8А а на выходе 2А.
Очевидно, что схема работает некорректно. Указать какую-то одну причину сложно, поскольку в схеме номиналы резисторов R1, R2 выбраны неверно и построение обратной связи вызывает сомнения. Вообще, существенное снижение КПД происходит, если допустимый ток дросселя недостаточен, и дроссель входит в насыщение. Так и полевик спалить недолго.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 17:24:00 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 01:04:38
Сообщений: 289
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma , Вот печатка на вашу схему, по-поводу схемы на ne555 понизил частоту до 40кгц потребление снизилось на входе до 4.22 А c БП, а с аккума вход 3.5 А на выходе 1.5А , как вобще высчитать Кпд, и какая должна быть лучше всего скважность duty cycle .


Вложения:
преобразователь Aenigma.lay [72.63 KiB]
Скачиваний: 455
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 17:40:18 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
gruzochek, спасибо за печатку.

Скважность импульсов автоматически регулируется обратной связью, исходя, главным образом, из значений входного и выходного напряжений, поскольку в идеальном случае Uвых=Uвх/(1—1/Q)=Uвх/(1—D), где Q - скважность, D - рабочий цикл. Это основное уравнение для повышающих преобразователей такого типа.

КПД трудно вычислить теоретически (во всяком случае, для меня), так как он зависит от многих факторов, в первую очередь от параметров дросселя. Но его можно померить: он будет равен отношению выходной мощности ко входной.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 17:56:09 
Грызет канифоль

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 01:04:38
Сообщений: 289
Рейтинг сообщения: 0
Uвых=Uвх/(1—1/Q) :) для меня матетатика тяжело, если можно на примере попроще :).
(Но его можно померить: он будет равен отношению выходной мощности ко входной.) Если можно тоже на примере ,не обессудьте с математекой неочень а на примере как-то мне доступней, как для чайника доходит :)) .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 18:05:07 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Например: Uвх=12 В; Iвх=3,5 А; Uвых=19 В; Iвых=1,5 А. Тогда
КПД = (Uвых*Iвых)/(Uвх*Iвх) = (19*1,5)/(12*3,5) = 0,68 = 68 %.

Определим рабочий цикл: D = 1—Uвх/Uвых = 1—12/19 = 0,37 = 37 %. Но эта формула даёт приближённый результат. Чтобы узнать реальное значение, его тоже нужно померить (он примерно равен среднему напряжению на выходе таймера, делённому на максимальное выходное напряжение таймера).

Скважность: Q = 1/D = 2,7.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1361 ]     ... , , , 35, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y