Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядное устройство для свинцовых гелевых аккумуляторов
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Сб авг 09, 2025 09:59:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]    , , , , 5, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 05, 2009 08:35:26 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 30, 2008 09:23:14
Сообщений: 209
Откуда: Краснодарский край
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день!
Хочу поделится своей находкой, которой я был приятно удивлен. Совершенно случайно приобрел конструктор зарядного устройства на ekits.ru. Она собрана на MC 34063. Деталей минимум! Уже как неделю гоняю ее - результат отличный! Удалось не то что зарядить, а даже реанимировать АКБ от ИБП. Зарядка обеспечивает стабильный ток 0.3 - 0.35А При достижении 14.8 отключается автоматичски. Мало того, есть индикатор которым управляет контроллер - но это так... бантики... по сути можно и без контроллера обойтись.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 22:08:37 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 23:57:47
Сообщений: 91
Рейтинг сообщения: 0
Собирал я это зарядное, когда у меня ничего не было. Плюс – быстро собирается. Собрал за час и зарядил. Минус – плохо поддаётся регулировке, постоянно надо контролировать процесс. Потом собрал автоматическое зарядное устройство Голова, и не нарадуюсь. Только вначале надо настроить, как доктор прописал, а потом поставил и забыл. Приходишь через 12-18 часов, в зависимости от разряженности аккумулятора, и снимаешь. А можно и через неделю прийти. И главное заряжает по науке.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 23:13:05 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22837
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
А большие АКБ пробовали им заряжать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2009 09:20:32 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 23:57:47
Сообщений: 91
Рейтинг сообщения: 0
Я не пробовал, но там в статье об этом упоминается, и думаю проблем не будет. Для машины буду делать из ATX БП. А это зарядное сейчас переделываю, потому что когда собирал, был один аккумулятор, а сейчас в хозяйстве уже три с разной ёмкостью 1,2Ah, 7,5Ah, 9Ah.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2009 09:31:49 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22837
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
У меня чуть побольше - до 100А\ч... . :)

Удачная переделка БП от ПК -

http://www.chirio.com/IMAGES/atx_schema_03.jpg
http://www.chirio.com/switching_power_supply_atx.htm


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2009 10:57:56 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 23:57:47
Сообщений: 91
Рейтинг сообщения: 0
Borodach писал(а):
Удачная переделка БП от ПК ...........


Возму на вооружение.

Сами повторяли? Если да, были ли проблемы при переделке?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2009 20:17:03 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22837
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Конечно переделывал.
Для того, чтобы не было проблем при переделке, необходимо запитывать схему через лампочку 60-100Вт\220в. В качестве нагрузки использовал лампу 10Вт\12в.
После подернизации подключал в нагрузку уже лампы более мощные на 12-24в и проверял всё под реальной нагрузкой и напряжением.

Если будет возможность, то желательно оставлять в БП цепь защиты по току в высоковольтной части, только загрубить её под требуемые токи. Двойная защита не помешает... . :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 10:54:20 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 13:44:52
Сообщений: 600
Рейтинг сообщения: 0
Какое напряжение для 12В аккумулятора будет считаться "разрядом" ? А какое "глубоким разрядом" ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 00:48:54 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 03:08:05
Сообщений: 3174
Откуда: Пенза
Рейтинг сообщения: 0
10,5 В в среднем. Это разряд.

_________________
Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2009 06:02:58 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44853
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
10,5 - предельный разряд, ниже уже необратимые процессы в батарее... Так сильно лучше не разряжать. Свинцовые аккумуляторы не любят полных циклов... А вообще - нужно читать инструкцию производителя... Аккумуляторы разных производителей - ОЧЕНЬ разные, и требуют разных режимов эксплуатации... Сравнивал инструкции от батарей трёх производителей, гелевых и AGM - режимы заряда разные! Если немцы для своих гелевых рекомендуют заряд постоянным напряжением (без ограничения максимального тока) и 90% заряда за четыре часа, то французкие требуют ограничения тока заряда и заряд повышенным (относительно напряжения содержания) напряжением, причём, заряд постоянным напряжением допустим, но 90% ёмкости аккумулятор набирает через четыре (!) недели... Все AGM требуют жёсткое соблюдение зарядных и разрядных режимов, допуски менее 0,5 % по напряжению (проверьте класс точности своего мультиметра!)... Причём, для разных партий режим заряда разный, отличается он и для разной степени разряда (по рекомендациям французкого производителя...).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 29, 2009 22:50:09 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 06:22:05
Сообщений: 318
Откуда: г. Юбилейный М.О.
Рейтинг сообщения: 0
Привет всем!
Купил недавно китайский фонарь "Яркий луч" А507 естесно надо переделывать, задное устройство выполнено отвратно, сетевой адаптер с напряжением Х.Х. 19В плюс гасящий резистор, такой дело конечно никуда не годится для аккума использующегося, в фонаре.(6В 4АЧ) Заряжал от степдауна, на MC34063 из автомобильной зарядки от сотика, установил на выходе степдауна 7.35В и подключил аккум ток заряда оказался меньше максимального, заряжался часов 15, но при отключении зарядного устройства ЭДС аккума снижалась с 7.35В до 6,9В влючил фонарь на 30 секунд и выключил после этого померил ЭДС 6,6В.
Это нормальное поведение аккума?

И ещё вопрос разряд аккума определяют по напряжению или ЭДС на аккума? Аккумулсятор как я понял AGM и требует заряд повышенным напряжением. Фото аккумулятора прилагаю.


Вложения:
DSC01218.JPG [60.6 KiB]
Скачиваний: 1855
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 31, 2009 14:44:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
Некоторое время назад я тоже купил похожий фонарик. Писал об этом здесь: http://www.irbislab.ru/modules.php?name ... c&start=15

А разряд аккумулятора контролируют под нагрузкой. Причём, чем меньше ток нагрузки, тем больше должно быть минимально допустимое напряжение на аккумуляторе. (Что-то не могу найти свою любимую инструкцию, где были конкретные цифры). После того, как напряжение достигнет минимально допустимого, нагрузку надо отключить. После этого, напряжение на аккумуляторе (когда он никуда не подключён) само постепенно возрастает почти до номинального значения, несмотря на то, что он разряжен! Поэтому, по ЭДС разряд контролировать нельзя!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2009 19:00:00 
Родился

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:19:18
Сообщений: 4
Откуда: Третий люк от прекрёстка
Рейтинг сообщения: 0
kurilka писал(а):
jumbo писал(а):
а как насчет этой схемы http://radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/

Да это вообще не схема, а дрянь. Это не зарядное устройство, а лабораторный блок питания. Все обсуждения того девайса были на форуме
А можно ссылочку на те обсуждения чтобы не задавать повторно глупые вопросы типа, а чем собственно Ваша схема лучше?

_________________
С точки зрения банальной эрудиции не возможно игнорировать тенденцию парадоксальной индукции.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2009 22:06:12 
Родился

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:19:18
Сообщений: 4
Откуда: Третий люк от прекрёстка
Рейтинг сообщения: 0
TGV писал(а):
Собирал я это зарядное, когда у меня ничего не было. Плюс – быстро собирается. Собрал за час и зарядил. Минус – плохо поддаётся регулировке, постоянно надо контролировать процесс. Потом собрал автоматическое зарядное устройство Голова, и не нарадуюсь. Только вначале надо настроить, как доктор прописал, а потом поставил и забыл. Приходишь через 12-18 часов, в зависимости от разряженности аккумулятора, и снимаешь. А можно и через неделю прийти. И главное заряжает по науке.

Схема которая здесь описана ведёт себя точно также как и та, которую так усердно хает kurilka.

_________________
С точки зрения банальной эрудиции не возможно игнорировать тенденцию парадоксальной индукции.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 04, 2009 14:12:46 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 13:35:26
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Если хотите, чтобы аккумулятор заряжался на 100% и при этом долго служил. Нужно заряжать только током величиной 10% от номинала батареи. Т.е. заряжать сотку нужно током 10А (60ку - 6А) и поддерживать этот ток на протяжении всей зарядки. Тогда можно импульсным током даже заряжать сильно засульфатированные батареи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 04, 2009 18:52:46 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44853
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Не соглашусь... Зарядка током в 1/10 ёмкости, конечно, компромисс... Чтобы получить максимальную ёмкость - ток должен быть меньше, для максимальных стартерных токов - больше... Минимальное время заряда без вреда для батареи даёт заряд "по экспоненте"...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 04, 2009 20:18:07 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 06:22:05
Сообщений: 318
Откуда: г. Юбилейный М.О.
Рейтинг сообщения: 0
Слышал что необслуживаемые герметичные свинцовые аккумуляторы, сначала заряжают ограниченным током, затем ограниченым напряжением, 2,4-2,5 В на банку, для работы в буферном режиме подзаряжают напряжением 2,25-2,3 В на банку. Вопрос: как долго можно заряжать аккумулятор напряжением 2,4-2,5 В на банку без вреда для него? и как опеделить момет переключения на 2,25-2,3 В на банку?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 05, 2009 16:57:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
Lex 90 писал(а):
как долго можно заряжать аккумулятор напряжением 2,4-2,5 В на банку без вреда для него?
Не более 24 часов. Затем аккумулятор отключить вообще или переключиться на буферный режим.

Lex 90 писал(а):
и как опеделить момет переключения на 2,25-2,3 В на банку?
К концу заряда стабилизированным напряжением 2,4-2,5 В на банку, Ток заряда, у исправного аккумулятора, сам должен уменьшиться до значения 0,01 - 0,02С. В этот момент напряжение и переключают в буферный режим 2,25-2,3 В на банку.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 05, 2009 19:43:01 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 06:22:05
Сообщений: 318
Откуда: г. Юбилейный М.О.
Рейтинг сообщения: 0
Барсик

Спасибо дружище!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2009 14:32:47 
Родился

Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 02:18:45
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Кто делал "автоматическое зарядное устройство Голова" поделитесь печаткой, пожалуйста.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]    , , , , 5, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Miho и гости: 63


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y