Зарегистрирован: Вт сен 30, 2008 09:23:14 Сообщений: 209 Откуда: Краснодарский край
Рейтинг сообщения:0
Добрый день!
Хочу поделится своей находкой, которой я был приятно удивлен. Совершенно случайно приобрел конструктор зарядного устройства на ekits.ru. Она собрана на MC 34063. Деталей минимум! Уже как неделю гоняю ее - результат отличный! Удалось не то что зарядить, а даже реанимировать АКБ от ИБП. Зарядка обеспечивает стабильный ток 0.3 - 0.35А При достижении 14.8 отключается автоматичски. Мало того, есть индикатор которым управляет контроллер - но это так... бантики... по сути можно и без контроллера обойтись.
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 23:57:47 Сообщений: 91
Рейтинг сообщения:0
Собирал я это зарядное, когда у меня ничего не было. Плюс – быстро собирается. Собрал за час и зарядил. Минус – плохо поддаётся регулировке, постоянно надо контролировать процесс. Потом собрал автоматическое зарядное устройство Голова, и не нарадуюсь. Только вначале надо настроить, как доктор прописал, а потом поставил и забыл. Приходишь через 12-18 часов, в зависимости от разряженности аккумулятора, и снимаешь. А можно и через неделю прийти. И главное заряжает по науке.
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 23:57:47 Сообщений: 91
Рейтинг сообщения:0
Я не пробовал, но там в статье об этом упоминается, и думаю проблем не будет. Для машины буду делать из ATX БП. А это зарядное сейчас переделываю, потому что когда собирал, был один аккумулятор, а сейчас в хозяйстве уже три с разной ёмкостью 1,2Ah, 7,5Ah, 9Ah.
Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22837 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Конечно переделывал.
Для того, чтобы не было проблем при переделке, необходимо запитывать схему через лампочку 60-100Вт\220в. В качестве нагрузки использовал лампу 10Вт\12в.
После подернизации подключал в нагрузку уже лампы более мощные на 12-24в и проверял всё под реальной нагрузкой и напряжением.
Если будет возможность, то желательно оставлять в БП цепь защиты по току в высоковольтной части, только загрубить её под требуемые токи. Двойная защита не помешает... .
10,5 - предельный разряд, ниже уже необратимые процессы в батарее... Так сильно лучше не разряжать. Свинцовые аккумуляторы не любят полных циклов... А вообще - нужно читать инструкцию производителя... Аккумуляторы разных производителей - ОЧЕНЬ разные, и требуют разных режимов эксплуатации... Сравнивал инструкции от батарей трёх производителей, гелевых и AGM - режимы заряда разные! Если немцы для своих гелевых рекомендуют заряд постоянным напряжением (без ограничения максимального тока) и 90% заряда за четыре часа, то французкие требуют ограничения тока заряда и заряд повышенным (относительно напряжения содержания) напряжением, причём, заряд постоянным напряжением допустим, но 90% ёмкости аккумулятор набирает через четыре (!) недели... Все AGM требуют жёсткое соблюдение зарядных и разрядных режимов, допуски менее 0,5 % по напряжению (проверьте класс точности своего мультиметра!)... Причём, для разных партий режим заряда разный, отличается он и для разной степени разряда (по рекомендациям французкого производителя...).
Привет всем!
Купил недавно китайский фонарь "Яркий луч" А507 естесно надо переделывать, задное устройство выполнено отвратно, сетевой адаптер с напряжением Х.Х. 19В плюс гасящий резистор, такой дело конечно никуда не годится для аккума использующегося, в фонаре.(6В 4АЧ) Заряжал от степдауна, на MC34063 из автомобильной зарядки от сотика, установил на выходе степдауна 7.35В и подключил аккум ток заряда оказался меньше максимального, заряжался часов 15, но при отключении зарядного устройства ЭДС аккума снижалась с 7.35В до 6,9В влючил фонарь на 30 секунд и выключил после этого померил ЭДС 6,6В.
Это нормальное поведение аккума?
И ещё вопрос разряд аккума определяют по напряжению или ЭДС на аккума? Аккумулсятор как я понял AGM и требует заряд повышенным напряжением. Фото аккумулятора прилагаю.
А разряд аккумулятора контролируют под нагрузкой. Причём, чем меньше ток нагрузки, тем больше должно быть минимально допустимое напряжение на аккумуляторе. (Что-то не могу найти свою любимую инструкцию, где были конкретные цифры). После того, как напряжение достигнет минимально допустимого, нагрузку надо отключить. После этого, напряжение на аккумуляторе (когда он никуда не подключён) само постепенно возрастает почти до номинального значения, несмотря на то, что он разряжен! Поэтому, по ЭДС разряд контролировать нельзя!
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:19:18 Сообщений: 4 Откуда: Третий люк от прекрёстка
Рейтинг сообщения:0
TGV писал(а):
Собирал я это зарядное, когда у меня ничего не было. Плюс – быстро собирается. Собрал за час и зарядил. Минус – плохо поддаётся регулировке, постоянно надо контролировать процесс. Потом собрал автоматическое зарядное устройство Голова, и не нарадуюсь. Только вначале надо настроить, как доктор прописал, а потом поставил и забыл. Приходишь через 12-18 часов, в зависимости от разряженности аккумулятора, и снимаешь. А можно и через неделю прийти. И главное заряжает по науке.
Схема которая здесь описана ведёт себя точно также как и та, которую так усердно хает kurilka.
_________________ С точки зрения банальной эрудиции не возможно игнорировать тенденцию парадоксальной индукции.
Если хотите, чтобы аккумулятор заряжался на 100% и при этом долго служил. Нужно заряжать только током величиной 10% от номинала батареи. Т.е. заряжать сотку нужно током 10А (60ку - 6А) и поддерживать этот ток на протяжении всей зарядки. Тогда можно импульсным током даже заряжать сильно засульфатированные батареи.
Не соглашусь... Зарядка током в 1/10 ёмкости, конечно, компромисс... Чтобы получить максимальную ёмкость - ток должен быть меньше, для максимальных стартерных токов - больше... Минимальное время заряда без вреда для батареи даёт заряд "по экспоненте"...
Слышал что необслуживаемые герметичные свинцовые аккумуляторы, сначала заряжают ограниченным током, затем ограниченым напряжением, 2,4-2,5 В на банку, для работы в буферном режиме подзаряжают напряжением 2,25-2,3 В на банку. Вопрос: как долго можно заряжать аккумулятор напряжением 2,4-2,5 В на банку без вреда для него? и как опеделить момет переключения на 2,25-2,3 В на банку?
как долго можно заряжать аккумулятор напряжением 2,4-2,5 В на банку без вреда для него?
Не более 24 часов. Затем аккумулятор отключить вообще или переключиться на буферный режим.
Lex 90 писал(а):
и как опеделить момет переключения на 2,25-2,3 В на банку?
К концу заряда стабилизированным напряжением 2,4-2,5 В на банку, Ток заряда, у исправного аккумулятора, сам должен уменьшиться до значения 0,01 - 0,02С. В этот момент напряжение и переключают в буферный режим 2,25-2,3 В на банку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения